Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.11.2021
Сообщений: 7
1

Наложение изображения на текстуру

14.11.2022, 21:27. Показов 448. Ответов 0

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте! Хочу узнать, как наложить изображение на текстуру. В данном примере я сделал пародию на поезд, и можно ли на один из кубов наложить изображение вагона, которое я взял из интернета (можно любого). Я не понимаю как это сделать, пробовал разные способы, которые находил в интернете. Ничего не получилось.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS 
#include <iostream> 
#include <windows.h> 
#include <GL/gl.h> 
#include <GL/glu.h> 
#include <glut.h> 
 
const float light0_position[4] = { 0,0,1,0 };
GLdouble xRotated, yRotated, zRotated;
float shlapka = 0, noga = -0.4;
GLdouble radius = 1;
float x = 0.0;
float y = 0.0;
float z = 0.0;
double rotate_y = 0;
double rotate_x = 0;
int width, height;
GLUquadric* obj = gluNewQuadric();
 
void specialKeys(int key, int x, int y) {
 
    // Right arrow - increase rotation by 5 degree 
    if (key == GLUT_KEY_RIGHT)
        rotate_y += 5;
 
    // Left arrow - decrease rotation by 5 degree 
    else if (key == GLUT_KEY_LEFT)
        rotate_y -= 5;
 
    else if (key == GLUT_KEY_UP)
        rotate_x += 5;
 
    else if (key == GLUT_KEY_DOWN)
        rotate_x -= 5;
 
    // Request display update 
    glutPostRedisplay();
}
 
void Anima(unsigned char key, int x, int y)
{
    if (key == 'q') {
        noga += .02;
        shlapka += .02;
 
    }
    else if (key == 'e')
    {
        noga -= .02;
        shlapka -= .02;
    }
 
    glutPostRedisplay();
}
 
void reshapeFunc(int x, int y)
{
    if (y == 0 || x == 0) return;
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
                    //возле плоскости отсечения расстояние: 0,5 
                    //дальний отсечения плоскости расстояние: 20,0 
    gluPerspective(30.0, (GLdouble)x / (GLdouble)y, 0.5, 20.0);
    glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
    glViewport(0, 0, x, y);
}
 
 
GLuint groundTex;
GLuint vagonTex;
 
GLuint LoadTexture(const char* filename)
{//Функция считывания текстуры из файла 
    GLuint texture;
    int width, height;
    unsigned char* data;
    FILE* file;
    file = fopen(filename, "rb");
    if (file == NULL) return 0; //Не считывать несуществующий файл 
    width = 1024; //Размер изображения в пикселях 
    height = 512;
    data = (unsigned char*)malloc(width * height * 3);
    fread(data, width * height * 3, 1, file);
    fclose(file);
    for (int i = 0; i < width * height; ++i)
    {
        int index = i * 3;
        unsigned char B, R;
        B = data[index];
        R = data[index + 2];
 
        data[index] = R;
        data[index + 2] = B;
    }
    glGenTextures(1, &texture);
    glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, texture);
    glTexEnvf(GL_TEXTURE_ENV, GL_TEXTURE_ENV_MODE, GL_MODULATE);
    glTexParameterf(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MIN_FILTER, GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST);
    glTexParameterf(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MAG_FILTER, GL_LINEAR);
    glTexParameterf(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_WRAP_S, GL_REPEAT);
    glTexParameterf(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_WRAP_T, GL_REPEAT);
    gluBuild2DMipmaps(GL_TEXTURE_2D, 3, width, height, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, data);
    free(data);
    return texture;
}
void Ground() {//Отображение поверхности с текстурой
    groundTex = LoadTexture("Relsi.bmp");
    vagonTex = LoadTexture("Vagon.bmp");
    glEnable(GL_TEXTURE_2D);
    glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, groundTex);
    glEnable(GL_POLYGON_OFFSET_FILL);
    glColor3d(0.0f, 1.0f, 0.0f);
    glBegin(GL_QUADS);
    glEnable(GL_TEXTURE_2D);
    glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, groundTex);
    glEnable(GL_POLYGON_OFFSET_FILL);
    glColor3f(0.0f, 1.0f, 0.0f);
    glBegin(GL_QUADS);
 
    glNormal3f(-4.0f, 0.0f, 0.0f);
    glTexCoord2f(0.0f, 0.1f);
    glVertex3f(x + 3, y - 0.5, z - 3);
 
    glTexCoord2f(0.0f, 1.0f);
    glVertex3f(x + 3, y - 0.5, z + 3);
 
    glTexCoord2f(1.0f, 1.0f);
    glVertex3f(x - 3, y - 0.5, z + 3);
 
    glTexCoord2f(1.0f, 0.0f);
    glVertex3f(x - 3, y - 0.5, z - 3);
 
 
    glEnd();
    glDisable(GL_POLYGON_OFFSET_FILL);
    glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, 0);
    glDisable(GL_TEXTURE_2D);
}
 
void Circle() {
    int i, x, y;
    double radius = 0.30;
    //glColor3ub(253, 184, 19);     
    glColor3ub(255, 0, 0);
    double twicePi = 2.0 * 3.142;
    x = 0, y = 0;
    glBegin(GL_TRIANGLE_FAN); //BEGIN CIRCLE
    glVertex2f(x, y); // center of circle
    for (i = 0; i <= 20; i++) {
        glVertex2f(
            (x + (radius * cos(i * twicePi / 20))), (y + (radius * sin(i * twicePi / 20)))
        );
    }
    glEnd(); //END
}
 
void Line(float a,  float b, float c) {
    glLineWidth(5);
    glBegin(GL_LINES);
    glVertex3f(x + a, y, z + c);
    glVertex3f(x + b, y, z + c);
    glEnd();
}
 
void redisplayFunc(void)
{
    glMatrixMode(GL_MODELVIEW); //отчистить буфер рисования 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT); 
    glLoadIdentity();
    glTranslatef(0.0, 0.0, -4.5);
    glRotatef(xRotated, 1.0, 0.0, 0.0);
    glRotatef(yRotated, 0.0, 1.0, 0.0);
    glRotatef(zRotated, 0.0, 0.0, 1.0);
    glScalef(0.25, 0.25, 0.25);
    //Поворачивать, когда пользователь изменяет rotate_x и rotate_your 
    glRotatef(rotate_x, 1.0, 0.0, 0.0);
    glRotatef(rotate_y, 0.0, 1.0, 0.0);
 
 
 
    // 
    
    //земля 
    Ground();
    //в2
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x - 1.25, y + 0.3, z);
    glutSolidCube(1);
    glScaled(1, 3, 3);
    glTexCoord3f(1.4, 1, 3);
    glPopMatrix();
 
    //в1
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x - 2.5, y + 0.3, z);
    glutSolidCube(1);
    glScaled(1, 3, 3);
    glTexCoord3f(1.4, 1, 3);
    glPopMatrix();
    //в3
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x, y + 0.3, z);
    glutSolidCube(1);
    glScaled(1, 1, 1);
    glTexCoord3f(1.4, 1, 3);
    glPopMatrix();
    
    //в - глав
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x + 1.25, y + 0.3, z);
    glutSolidCube(1);
    glScaled(1, 1, 1);
    glTexCoord3f(1.4, 1, 3);
    glPopMatrix();
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x + 2.1, y + 0.3, z);
    glutSolidCube(1);
    glScaled(1, 1, 1);
    glTexCoord3f(1.4, 1, 3);
    glPopMatrix();
    
    // колеса
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x - 2.5, y - 0.2, z + 0.3);
    Circle();
    glPopMatrix();
 
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x - 2.5, y - 0.2, z - 0.3);
    Circle();
    glPopMatrix();
 
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x - 1.25, y - 0.2, z + 0.3);
    Circle();
    glPopMatrix();
 
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x - 1.25, y - 0.2, z - 0.3);
    Circle();
    glPopMatrix();
 
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x, y - 0.2, z + 0.3);
    Circle();
    glPopMatrix();
 
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x, y - 0.2, z - 0.3);
    Circle();
    glPopMatrix();
 
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x + 1.25, y - 0.2, z + 0.3);
    Circle();
    glPopMatrix();
 
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x + 1.25, y - 0.2, z - 0.3);
    Circle();
    glPopMatrix();
 
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x + 2, y - 0.2, z + 0.3);
    Circle();
    glPopMatrix();
 
    glPushMatrix();
    glTranslatef(x + 2, y - 0.2, z - 0.3);
    Circle();
    glPopMatrix();
    //
 
    glPushMatrix();
    //mid lines
    Line(-2.25, -1.75, 0);
    Line(-1.25, 0, 0);
    Line(0, 1.25, 0);
    //up lines
    Line(-2.25, -1.75, -0.3);
    Line(-1.25, 0, -0.3);
    Line(0, 1.25, -0.3);
    //down lines
    Line(-2.25, -1.75, 0.3);
    Line(-1.25, 0, 0.3);
    Line(0, 1.25, 0.3);
    glPopMatrix();
 
 
    glFlush();
    glDisable(GL_TEXTURE_GEN_S);
    glDisable(GL_TEXTURE_GEN_T);
    glDisable(GL_TEXTURE_2D);
}
 
int main(int argc, char** argv)
{
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
    glPolygonMode(GL_FRONT_AND_BACK, GL_LINE);
    glutInitWindowSize(800, 800);
    glutInitWindowPosition(100, 100);
    glutCreateWindow("Ель");
    glClearColor(0.8, 0.8, 0.8, 0.0);
    glEnable(GL_COLOR_MATERIAL);
    glEnable(GL_DEPTH_TEST);
    glEnable(GL_LIGHTING);
    glEnable(GL_LIGHT0);
    glLightfv(GL_LIGHT0, GL_POSITION, light0_position);
    float ambient[4] = { 0.5, 0.5, 0.7, 1 };
    glLightModelfv(GL_LIGHT_MODEL_AMBIENT, ambient);
    glutSpecialFunc(specialKeys);
    glutDisplayFunc(redisplayFunc);
    glutReshapeFunc(reshapeFunc);
    glutKeyboardFunc(Anima);
    glutMainLoop();
    return 0;
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
14.11.2022, 21:27
Ответы с готовыми решениями:

Наложение изображения друг на друга
Допустим есть Image1. Хочу реализовать следующее: - загружаю еще картинку которую я могу...

Обработка изображения в Win32 c++ наложение фильтров
Доброго времени суток,пишу курсовой проект хочу сделать небольшой графический эдитор для изменения...

Многократное наложение текстур на текстуру
Помогите разрешить такую задачку: С помощью OpenGL необходимо отрисовать 2д картинку. В процессе...

Наложение изображения поверх другого изображения
Дорогие форумчане!Подскажите пожалуйста, как реализовать следующую задачу: необходимо наложить...

Загрузка изображения на текстуру
Добрый день, друзья. Буду Вам очень благодарен если есть возможность решить проблему, а именно не...

0
14.11.2022, 21:27
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
14.11.2022, 21:27
Помогаю со студенческими работами здесь

Наложение изображения
Здравствуйте есть список картинок (list_picture) нужно на каждую картинку из списка наложить image1...

Наложение полупрозрачного изображения
Функции передается 2 изображения (Bitmap) - фон и наложение. Итогом её работы должно стать новое...

Наложение текстуры с растягиванием изображения
Мне нужно чтобы текстура наложилась вот так(то есть растянулась): З.Ы. это через TImage Но...

Наложение одного изображения на другое
Здравствуйте! Не получается сделать эффект наложения картинки одной на другую. 1)Макет(т.е. так,...

Наложение одного изображения на другое
Доброго времени суток! В игре нужно реализовать блокировку кнопок, с наложением &quot;замочка&quot; на эти...

Наложение изображения на видео. (DirectShow)
Привет всем. В общем в кое чем разобрался, но вот всё таки есть вопросы. 1. При выводе...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru