С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.83/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.83
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.06.2021
Сообщений: 1
1

функция должна вернуть один из дочерних классов

02.06.2021, 22:26. Показов 1084. Ответов 1

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте! Я новичок в с++, пытаюсь сделать функцию для создания случайного персонажа из 3 имеющихся, у меня есть родительский класс bot, и от него есть 2 производных класса, и 1 из 2 производных классов есть свой производный класс!
Как мне сделать так, чтобы функция возвращала случайный производный класс?

файл bot.h

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
#pragma once
#include <iostream>
#include <string>
 
using namespace std;
 
class bot
{
protected:
    string name;
    size_t strength;
    int health;
 
public:
    bot();
    bot(string name, size_t strength, int health);
    virtual ~bot();
 
    virtual void print(ostream& os = cout);
    string getName();
    size_t getStrength();
    int getHealth();
 
 
};
 
 
class mage : public bot {
private:
    int mana;
 
public:
    mage();
    mage(string name, size_t strength, int health, int mana);
    mage(bot& other, int mana);
    ~mage();
    virtual void print(ostream& os = cout);
};
 
class warrior : public bot {
protected:
    int armor;
 
public:
    warrior();
    warrior(string name, size_t strength, int health, int armor);
    warrior(bot& other, int armor);
    ~warrior();
    virtual void print(ostream& os = cout);
    int getArmor();
 
 
};
class berserk : public warrior {
private:
    size_t rage;
 
public:
    berserk();
    berserk(string name, size_t strength, int health, int armor, size_t rage);
    berserk(warrior& other, int rage);
    berserk(bot& other, int armor, int rage);
    ~berserk();
    virtual void print(ostream& os = cout);
};
 
bot random_char();

Файл bot.cpp

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
#include <iostream>
#include <ctime>
#include <string>
#include "bot.h"
 
using namespace std;
 
bot::bot()
{
    this->name = "";
    this->strength = 0;
    this->health = 0;
 
    cout << "Cоздание персонажа по умолчанию прошло успешно"<<endl;
 
}
 
bot::bot(string name, size_t strength, int health)
{
    this->name = name;
    this->strength = strength;
    this->health = health;
    cout << "Создание персонажа с параметрами произошло успешно" << endl;
}
 
 
bot::~bot()
{
    cout << "Удаление персонажа произошло успешно"<< endl;
}
 
void bot::print(ostream& os)
{
    
    os << "Имя персонажа: " << name << endl << "Сила: " << strength << endl << "Здоровье: " << health << endl;
    
}
 
string bot::getName()
{
    return this->name;
}
 
size_t bot::getStrength()
{
    return this->strength;
}
 
int bot::getHealth()
{
    return this->health;
}
 
mage::mage():bot()
{
    this->mana = 0;
    cout << "маг создан по умолчанию" << endl;
}
 
mage::mage(string name, size_t strength, int health, int mana):bot(name, strength, health)
{
 
    this->mana = mana;
    cout << "Класс маг создан с параметрами" << endl;
}
 
mage::mage(bot& other, int mana) {
 
    this->name = other.getName();
    this->strength = other.getStrength();
    this->health = other.getHealth();
    this->mana = mana;
 
    cout << "Класс маг на основе персонажа создан успешно" << endl;
}
 
mage::~mage()
{
    cout << "Удаление мага произошло успешно" << endl;
}
 
void mage::print(ostream& os)
{
    os << "Имя персонажа: " << name << endl << "Сила: " << strength << endl << "Здоровье: " << health << endl << "Мана: " << mana << endl;
}
 
warrior::warrior():bot()
{
    this->armor = 0;
}
 
warrior::warrior(string name, size_t strength, int health, int armor):bot(name, strength, health)
{
 
    this->armor = armor;
    cout << "Класс воин создан с параметрами" << endl;
}
 
warrior::warrior(bot& other, int armor)
{
    this->name = other.getName();
    this->health = other.getHealth();
    this->strength = other.getStrength();
    this->armor = armor;
 
    cout << "Класс воин создан на основе персонажа" << endl;
}
 
warrior::~warrior()
{
    cout << "Удаление воина прозошло успешно" << endl;
}
 
void warrior::print(ostream& os)
{
 
    os << "Имя персонажа: " << name << endl << "Сила: " << strength << endl << "Здоровье: " << health << endl << "Броня: " << armor << endl;
 
}
 
int warrior::getArmor()
{
    return this->armor;
}
 
berserk::berserk():warrior()
{
    this->rage = 0;
    cout << "Берсерк по умолчанию создан успешно" << endl;
}
 
berserk::berserk(string name, size_t strength, int health, int armor, size_t rage) : warrior(name, strength, health, armor) {
    this->rage = rage;
    cout << "Апгрейд в берсерка прошёл успешно" << endl;
}
 
berserk::berserk(warrior& other, int rage)
{
    this->name = other.getName();
    this->health = other.getHealth();
    this->strength = other.getStrength();
    this->armor = other.getArmor();
    this->rage = rage;
 
    cout << "Класс берсерк с параметрами создан успешно" << endl;
}
 
berserk::berserk(bot& other, int armor, int rage)
{
    this->name = other.getName();
    this->health = other.getHealth();
    this->strength = other.getStrength();
    this->armor = armor;
    this->rage = rage;
 
    cout << "Класс берсерк с параметрами создан успешно" << endl;
}
 
berserk::~berserk()
{
    cout << "Берсерк удален успешно" << endl;
}
 
void berserk::print(ostream& os)
{
 
    os << "Имя персонажа: " << name << endl << "Сила: " << strength << endl << "Здоровье: " << health << endl << "Броня: " << armor << endl << "Ярость: " << rage << endl;
 
}
 
bot random_char() {
 
 
    string name_arr[10] = { "Вупсень", "Пупсень", "Токийский гуль", "путш", "боец_илья","Лосяш", "Копатыч", "Нюша", "Винни-пух", "Крокодил Гена" };
 
    srand(time(0));
 
    size_t rand_class = rand() % 3 +1;
    size_t rand_name_value = rand() % 10;
    string rand_name = name_arr[rand_name_value];
 
    int score = 200 + rand_class * 50;
    size_t strength = 10;
    int health = 50;
    int firstpart = rand() % score;
    int secondpart = rand() % (score - firstpart);
    if (rand_class < 3) {
        int thirdpart = score - (firstpart + secondpart);
        if (rand_class == 1) {
            strength = strength + firstpart / 10;
            health = health + secondpart;
            int armor = thirdpart / 25;
            bot fighter=  warrior(rand_name, strength, health, armor);
            fighter.print();
            return fighter;
        }
        if (rand_class == 2) {
            strength = strength + firstpart / 25;
            health = health + secondpart;
            int mana = thirdpart / 10;
            bot fighter = mage(rand_name, strength, health, mana);
            fighter.print();
            return fighter;
        }
    }
    if (rand_class == 3) {
        int thirdpart = rand() % (score - (firstpart + secondpart));
        int fourthpart = score - (firstpart + secondpart + thirdpart);
        strength = strength + firstpart / 10;
        health = health + secondpart;
        int armor = thirdpart / 25;
        size_t rage = fourthpart / 15;
        berserk fighter = berserk(rand_name, strength, health, armor, rage);
        fighter.print();
        return fighter;
        }
    }
файл main.cpp

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
#include <iostream>
#include <string>
#include <ctime>
#include "bot.h"
 
using namespace std;
 
int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "RUS");
 
 
    bot pers1;
    bot pers2;
 
    pers1 = random_char();
    pers2 = random_char();
 
    bot* fighters[2];
 
    fighters[0] = &pers1;
    fighters[1] = &pers2;
    fighters[0]->print();
    fighters[1]->print();
 
    return 0;
}
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
02.06.2021, 22:26
Ответы с готовыми решениями:

Что должна вернуть функция?
Здравствуйте. Функции turn_bit_on(), turn_bit_off() и toggle_bit() при передаче им некорректного...

Функция должна вернуть 4 параметра
Здравствуйте. Что то я совсем подзабыл основы. Есть функция в которую я передаю 4 параметра в виде...

Функция на преобразование даты (должна вернуть строку)
Функция на преобразование даты (должна вернуть строку) Задача : Пользователь вводит строку, это...

Функция func должна вернуть количества элементов
Написать реализацию перегрузки функции int func(int * arr, int lenght) int func(double * arr,...

1
Мозгоправ
1745 / 1039 / 468
Регистрация: 01.10.2018
Сообщений: 2,138
Записей в блоге: 2
02.06.2021, 23:55 2
Лучший ответ Сообщение было отмечено bodyguard как решение

Решение

bodyguard, функция random_char() должна возвращать указатель на базовый класс, а не экземпляр базового класса. Соответственно внутри функции вы должны создавать экземпляр требуемого производного класса в куче. Типа такого:
C++
1
2
3
4
5
6
7
bot *random_char() {
    bot *freak = nullptr;
...
    freak = new berserk;
...
    return freak;
}
Соответственно в main() не нужны переменные bot pers1, pers2. Указатели на персонажей можно хранить сразу в массиве fighters. Перед выходом из программы не забыть освободить память от персонажей.

И srand(time(0)); нужно вынести в main(): вставить сразу после setlocale().
1
02.06.2021, 23:55
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
02.06.2021, 23:55
Помогаю со студенческими работами здесь

строковая функция должна вернуть всё до запятой или строку
строковая функция должна вернуть всё до запятой или строку, оказывается если запятой нету тогда...

QT: функция должна вернуть 2 указателя на массивы типа QVector<double>
Мне нужна функция, которая получит на вход переменную типа QString, и вернёт указатель на 2...

Написать шаблонную функцию от 2ух параметров Функция должна построить и вернуть новый список, п
Написать шаблонную функцию от 2ух параметров (вектор и список). Функция должна построить и вернуть...

Определить функцию, аргументом которой является дерево. Функция должна вернуть ветвь с максимальным количеством листьев
Ребята,помогите написать программу,я в Лиспе плохо разбираюсь,сформировать программу не могу,а...

Функцию поиска блока данных в массиве. Функция должна вернуть количество найденных блоков данных
Таск : Функция поиска блока данных в массиве. Функция должна вернуть количество найденных блоков...

Написать шаблонную функцию от 2ух параметров (вектор и список). Функция должна построить и вернуть новый вектор, по
Написать шаблонную функцию от 2ух параметров (вектор и список). Функция должна построить и вернуть...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
UserScript для подсветки кнопок языков программировани­­­я в зависимости от текущего раздела
volvo 13.01.2025
В результате работы этого скрипта подсвечиваются нужные кнопки не только в форм быстрого ответа, но и при редактировании сообщения: / / ==UserScript== / / @name CF_DefaultLangSelect / / . . .
Введение в модели и алгоритмы машинного обучения
InfoMaster 12.01.2025
Машинное обучение представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей искусственного интеллекта, которая фокусируется на разработке алгоритмов и методов, позволяющих компьютерам. . .
Как на Python создать нейросеть для решения задач
InfoMaster 12.01.2025
В контексте стремительного развития современных технологий особое внимание уделяется таким инструментам, как нейросети. Эти структуры, вдохновленные биологическими нейронными сетями, используются для. . .
Как создать нейросеть для генерации картинок на Python
InfoMaster 12.01.2025
Генерация изображений с помощью искусственных нейронных сетей стала одним из наиболее захватывающих направлений в области компьютерного зрения и машинного обучения. В этой статье мы рассмотрим. . .
Создание нейросети для генерации текста на Python
InfoMaster 12.01.2025
Нейросети, или искусственные нейронные сети, представляют собой модели машинного обучения, вдохновленные работой человеческого мозга. Они состоят из множества взаимосвязанных узлов, или "нейронов",. . .
Как создать нейросеть распознавания изображений на Python
InfoMaster 12.01.2025
Введение в распознавание изображений с помощью нейросетей Распознавание изображений с помощью нейронных сетей стало одним из самых впечатляющих достижений в области искусственного интеллекта. Эта. . .
Основы искуственного интеллекта
InfoMaster 12.01.2025
Искусственный интеллект (ИИ) представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей современной науки и технологий. В широком смысле под искусственным интеллектом понимается способность. . .
Python и нейросети
InfoMaster 12.01.2025
Искусственные нейронные сети стали неотъемлемой частью современных технологий, революционизировав множество областей - от медицинской диагностики до автономных транспортных средств. Python, благодаря. . .
Python в машинном обучении
InfoMaster 12.01.2025
Python стал неотъемлемой частью современного машинного обучения, завоевав позицию ведущего языка программирования в этой области. Его популярность обусловлена несколькими ключевыми факторами, которые. . .
Создание UI на Python с TKinter
InfoMaster 12.01.2025
TKinter — это одна из наиболее популярных библиотек для создания графических интерфейсов пользователей (GUI) в языке программирования Python. TKinter входит в стандартную библиотеку Python, что. . .
HTML5 в разработке мобильных приложений
InfoMaster 12.01.2025
Введение: Обзор роли HTML5 в мобильной разработке В современном мире мобильных технологий HTML5 стал ключевым инструментом для разработки кроссплатформенных приложений. Эта технология произвела. . .
Как создавать приложения для iOS/iPhone
InfoMaster 12.01.2025
Введение в разработку iOS-приложений Разработка приложений для iOS открывает огромные возможности в мире мобильных технологий. С каждым годом количество пользователей iPhone и iPad растет,. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru