1 / 1 / 0
Регистрация: 07.04.2020
Сообщений: 27
|
|
1 | |
Сделать выбор размера поля для змейки27.04.2020, 18:27. Показов 991. Ответов 0
Всем привет! Пробовала два варианта который сообразила сама, но что-то оно не хочет работать... Кто-то может предложить рабочее решение? (змейка пока недоделанная)
#include <iostream> #include <stdlib.h> #include <conio.h> //для фун.Tracker, дабы консоль не закрывалась когда ввод происходил #include <random> #include <Windows.h>//добавила чтобы сделать задержку))0)0 #include <ctime> using namespace std; //изначально false, ибо мы ещё НЕ проиграли bool game_over; const int wh = 20; //ширина поля, равна 20 единицам (width) const int ht = 20; //высота поля, равна 20 единицам (height) int x, y, itemX, itemY, score; //itemX и itemY - это фрукты которые подбирает змейка. enum eDirection { STOP = 0, LEFT, RIGHT, UP, DOWN }; //создание перечисления eDirection direct; //1 функция - при старте настраивает все нужные параметры void Setup() { game_over = false; direct = STOP; //дабы змейка при запуске стояла на месте x = wh / 2 - 1; //что бы змейка заспавнилась на середине карты, -1 ибо снизу +1 дописывали y = ht / 2 - 1; //аналогично с высотой - спавн по середине поля, -1 ибо снизу +1 дописывали itemX = rand() % wh; //рандом + остаток при делении по иксу = рандомный спавн по ширине itemY = rand() % ht; //рандом + остаток при делении по игрику = рандомный спавн по высоте score = 0; //счёт изначально равен нулю } //2 функция - рисует игровое поле void Map() { system("cls");//очищает консоль каждый раз когда вызывается Map /*верхняя граница*/for (int i = 0; i < wh + 1 /*20 единиц*/; i++) { cout << "_"; } cout << endl; // перевод строки нужен в конце, а не после каждого символа. /*левая граница*/for (int i = 0; i < ht /*20 единиц + одна котрой нехватало*/; i++) { for (int j = 0; j < wh; j++) /*что бы проверить каждую "ячейку" по ширине*/ { if (j == 0 || j == wh - 1) //проверка(!) если j==0, то это первый элемент, а значит нужна граница || там же нижняя граница 2-, а значит -1 ещё cout << "|"; if (i == y && j == x) //координата самой змейки cout << "О"; else if (i == itemY && j == itemX) //координата item cout << "o"; else // остальные значит else cout << " ";//остальные поля заполняем пустотой } cout << endl; //когда проходим ряд по ширине, то нас перекидывает на новую строку } /*нижняя граница*/for (int i = 0; i < wh + 1/*20 единиц + одна котрой нехватало*/; i++) { cout << "="; } cout << endl; // аналогично верхней границе } //3 функция -отслеживает движения мыши/ввод с клавы void Tracker() { if (_kbhit()) { //keyboard hit, возвращает true если нажимается на нужную кнопку switch (_getch()) //помощью _getch можно отследит на какую кнопку нажал пользователь { case 'a': //если пользователь нажимает на "а", то змейка влево двигается direct = LEFT; break; case 'w': //если пользователь нажимает на "w", то змейка вверх двигается direct = UP; break; case 'd': //если пользователь нажимает на "d", то змейка вправо двигается direct = RIGHT; break; case 's': //если пользователь нажимает на "s", то змейка вниз двигается direct = DOWN; break; case 'x'://если пользователь нажимает на "x", то игра заканчивается cout << "game over.."; game_over = true; break; } } } //4 функция - логика игры и все процессы void Process() { switch (direct) { case LEFT: x--; //координату х на единицу меньше break; case RIGHT: x++;//координату х на единицу больше break; case UP: y--;//координату y на единицу меньше break; case DOWN: y++;//координату у на единицу больше break; } } //ВСЕ ФУНКЦИИ МЫ ВЫЗЫВАЕМ В main int main() { Setup(); while (!game_over) //"проверка" game_over, пока она запущена и равна false, то будут выполняться вписанные функции, "!" - значит логическое НЕ, Цикл продолжается, если gameOver НЕ равен true { Map(); Tracker(); Process(); Sleep(250); } return 0; }
0
|
27.04.2020, 18:27 | |
Ответы с готовыми решениями:
0
Как сделать выбор шрифта и размера в ComboBox для TextBox Как сделать выбор нужного поля а потом выбрать остальные поля? Игра Крестики - нолики: реализовать выбор размера игрового поля Добавление размера змейки |
27.04.2020, 18:27 | |
27.04.2020, 18:27 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
1
Нужно изменить код программы чтобы в пункте Новая игра был выбор размера поля Сделать в качестве "еды" для змейки вместо окружностей квадраты как сделать случайный выбор строки из текстового поля (из переменной) Сделать игру на подобии змейки Как сделать выбор размера шрифта и начертания шрифта в ComboBox выбор CVS системы для среднего размера группы разработки Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |