Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
1 / 1 / 0
Регистрация: 07.04.2020
Сообщений: 27
1

Сделать выбор размера поля для змейки

27.04.2020, 18:27. Показов 991. Ответов 0

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Всем привет! Пробовала два варианта который сообразила сама, но что-то оно не хочет работать... Кто-то может предложить рабочее решение? (змейка пока недоделанная)

#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#include <conio.h> //для фун.Tracker, дабы консоль не закрывалась когда ввод происходил
#include <random>
#include <Windows.h>//добавила чтобы сделать задержку))0)0
#include <ctime>

using namespace std;

//изначально false, ибо мы ещё НЕ проиграли
bool game_over;
const int wh = 20; //ширина поля, равна 20 единицам (width)
const int ht = 20; //высота поля, равна 20 единицам (height)
int x, y, itemX, itemY, score; //itemX и itemY - это фрукты которые подбирает змейка.
enum eDirection { STOP = 0, LEFT, RIGHT, UP, DOWN }; //создание перечисления
eDirection direct;



//1 функция - при старте настраивает все нужные параметры
void Setup() {
game_over = false;
direct = STOP; //дабы змейка при запуске стояла на месте
x = wh / 2 - 1; //что бы змейка заспавнилась на середине карты, -1 ибо снизу +1 дописывали
y = ht / 2 - 1; //аналогично с высотой - спавн по середине поля, -1 ибо снизу +1 дописывали
itemX = rand() % wh; //рандом + остаток при делении по иксу = рандомный спавн по ширине
itemY = rand() % ht; //рандом + остаток при делении по игрику = рандомный спавн по высоте
score = 0; //счёт изначально равен нулю
}

//2 функция - рисует игровое поле
void Map() {
system("cls");//очищает консоль каждый раз когда вызывается Map

/*верхняя граница*/for (int i = 0; i < wh + 1 /*20 единиц*/; i++) {
cout << "_";
}
cout << endl; // перевод строки нужен в конце, а не после каждого символа.


/*левая граница*/for (int i = 0; i < ht /*20 единиц + одна котрой нехватало*/; i++) {
for (int j = 0; j < wh; j++) /*что бы проверить каждую "ячейку" по ширине*/ {
if (j == 0 || j == wh - 1) //проверка(!) если j==0, то это первый элемент, а значит нужна граница || там же нижняя граница 2-, а значит -1 ещё
cout << "|";
if (i == y && j == x) //координата самой змейки
cout << "О";
else if (i == itemY && j == itemX) //координата item
cout << "o";
else // остальные значит else
cout << " ";//остальные поля заполняем пустотой

}

cout << endl; //когда проходим ряд по ширине, то нас перекидывает на новую строку
}


/*нижняя граница*/for (int i = 0; i < wh + 1/*20 единиц + одна котрой нехватало*/; i++) {
cout << "=";
}
cout << endl; // аналогично верхней границе
}

//3 функция -отслеживает движения мыши/ввод с клавы
void Tracker() {
if (_kbhit()) { //keyboard hit, возвращает true если нажимается на нужную кнопку
switch (_getch()) //помощью _getch можно отследит на какую кнопку нажал пользователь
{

case 'a': //если пользователь нажимает на "а", то змейка влево двигается
direct = LEFT;
break;

case 'w': //если пользователь нажимает на "w", то змейка вверх двигается
direct = UP;
break;

case 'd': //если пользователь нажимает на "d", то змейка вправо двигается
direct = RIGHT;
break;

case 's': //если пользователь нажимает на "s", то змейка вниз двигается
direct = DOWN;
break;

case 'x'://если пользователь нажимает на "x", то игра заканчивается
cout << "game over..";
game_over = true;
break;
}
}
}

//4 функция - логика игры и все процессы
void Process() {
switch (direct)
{

case LEFT:
x--; //координату х на единицу меньше
break;

case RIGHT:
x++;//координату х на единицу больше
break;

case UP:
y--;//координату y на единицу меньше
break;

case DOWN:
y++;//координату у на единицу больше
break;
}
}

//ВСЕ ФУНКЦИИ МЫ ВЫЗЫВАЕМ В main
int main() {
Setup();
while (!game_over) //"проверка" game_over, пока она запущена и равна false, то будут выполняться вписанные функции, "!" - значит логическое НЕ, Цикл продолжается, если gameOver НЕ равен true
{
Map();
Tracker();
Process();
Sleep(250);
}


return 0;
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
27.04.2020, 18:27
Ответы с готовыми решениями:

Как сделать выбор шрифта и размера в ComboBox для TextBox
Дан textBox и comboBox. Когда открываем комбо там список шрифтов выбираем нужный и стиль шрифта в...

Как сделать выбор нужного поля а потом выбрать остальные поля?
Тоесть выбрать нужную запись WHERE `id` = '6' А потом все остальные кроме выбранной? Использую 2...

Игра Крестики - нолики: реализовать выбор размера игрового поля
Привет всем. Это игра крестики нолики, играть можно в режиме 3х3. А можно сделать, чтобы был выбор...

Добавление размера змейки
Подскажите, пожалуйста, как можно добавить в моей случае змейку, при съедании яблока... Сижу,...

0
27.04.2020, 18:27
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
27.04.2020, 18:27
Помогаю со студенческими работами здесь

Нужно изменить код программы чтобы в пункте Новая игра был выбор размера поля
Нужно изменить код программы чтобы в пункте Новая игра был выбор поле 4*4,5*5,6*6,7*7,8*8. ...

Сделать в качестве "еды" для змейки вместо окружностей квадраты
Помогите, пожалуйста, в данной программе сделать в качестве &quot;еды&quot; для змейки вместо окружностей...

как сделать случайный выбор строки из текстового поля (из переменной)
Как такое можно осуществить? например, есть переменная, содержащая три строки: как сделать...

Сделать игру на подобии змейки
Здравствуйте. Помогите с задачкой. Мне нужно сделать игру на подобии змейки. То есть змея должна...

Как сделать выбор размера шрифта и начертания шрифта в ComboBox
ComboBox и шрифты.( Размер и начертания). Как сделать выбор размера шрифта и начертания шрифта в ...

выбор CVS системы для среднего размера группы разработки
Имеется необходимость разработать хранилище кода для среднего размера группы разработки, Код это в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru