Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.65/88: Рейтинг темы: голосов - 88, средняя оценка - 4.65
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.01.2020
Сообщений: 28

Функция проверки числа на простоту

11.02.2020, 13:22. Показов 17395. Ответов 18
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
10. **Написать функцию, которая возвращает истину, если переданное число простое, и ложь, если не простое.
Простое число – это число, которое делиться ТОЛЬКО на 1 и на себя (2, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29 и т.д.).
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
11.02.2020, 13:22
Ответы с готовыми решениями:

Рекурсивная функция проверки числа на простоту
Записуем в массив числа и провереем простые ли они(с помощю рекурсии) в концеивыводим количество простых чисел. Есть заготовка но что...

Рекурсивное значение функции проверки числа на простоту
У меня вопрос будет больше теоретического характера.Программа проверяет простое число или нет,функция проверки числа имеет возвращаемое...

Программа проверки числа на простоту. Не могу понять как она работает.
У меня в учебнике есть программа, она правильно работает, но я не могу понять каким образом она это делает. int i, j; ...

18
Диссидент
Эксперт C
 Аватар для Байт
27710 / 17328 / 3810
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
11.02.2020, 16:12
Лучший ответ Сообщение было отмечено Patrik1001 как решение

Решение

Patrik1001, В низ страницы не заглядывал?
C++ Скопировано
1
2
3
4
5
6
bool IsPime(int n)
{
   for(int i=2; i*i <= n; i++)
     if (n%i==0) return false;
   return true;
}
1
732 / 693 / 110
Регистрация: 29.05.2015
Сообщений: 4,184
11.02.2020, 16:37
Можно чуток ускорить - нет необходимости делить на чётные числа. До цикла проверяем на 2. В цикле на 3, 5, 7 и т.д.
0
Диссидент
Эксперт C
 Аватар для Байт
27710 / 17328 / 3810
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
11.02.2020, 16:50
Цитата Сообщение от alexu_007 Посмотреть сообщение
Можно чуток ускорить
Можно рассматривать числа 6n+-1 или даже 30n +-1 +-7 +- 11 +-13. Небольшое ускорение это даст. В разы. Но разы - это не повод. Вот ежли бы порядки...
1
Параллельный Кот
 Аватар для valen10
1905 / 827 / 350
Регистрация: 25.03.2016
Сообщений: 2,045
11.02.2020, 16:56
alexu_007, в рамках поставленной задачи не имеет смысла, ИМХО. Останутся числа, кратные 3, 5, 7 и т.д., делить на которые тоже нет необходимости. Только код усложнится.

А вот если взять таблицу простых чисел, то будет уже что-то
1
Диссидент
Эксперт C
 Аватар для Байт
27710 / 17328 / 3810
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
11.02.2020, 17:07
Цитата Сообщение от valen10 Посмотреть сообщение
А вот если взять таблицу простых чисел, то будет уже что-то
Тут дело такое. Если нужно определить простоту одного какого-то числа, то не стоит и огород городить. А вот если требуется находить простоту многих чисел, тогда да, таблица делу поможет. Хотя для больших чисел имеет смысл и для одного...
В общем, дилемма простая, как весь наш мир "Скорость - Память"
1
 Аватар для andrey_f
596 / 379 / 184
Регистрация: 21.02.2011
Сообщений: 5,130
11.02.2020, 21:06
C++ Скопировано
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#include <cmath>
bool isPrime(int num) {
  if(num > 0){
    if(num == 1){
      return false;
    }
  for(int x = 2; x <= sqrt(num); ++x){
    if(num%x == 0 && x != num){
      return false;
    }
  }
  return true;
  }else{
    return false;
  }
}
0
Диссидент
Эксперт C
 Аватар для Байт
27710 / 17328 / 3810
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
11.02.2020, 21:19
Цитата Сообщение от andreyfreelans Посмотреть сообщение
for(int x = 2; x <= sqrt(num); ++x){
Каждый раз вычислять sqrt при проверки окончания цикла? Побойтесь Бога!
Тогда уж так
C++ Скопировано
1
2
double s = sqrt(num);
for(int x = 2; x <= s; ++x){
Но это вообще плохая практика, привлекать для целочисленных задач типы, выходящие за их пределы....
0
Параллельный Кот
 Аватар для valen10
1905 / 827 / 350
Регистрация: 25.03.2016
Сообщений: 2,045
11.02.2020, 22:52
Цитата Сообщение от Байт Посмотреть сообщение
А вот если требуется находить простоту многих чисел, тогда да, таблица делу поможет. Хотя для больших чисел имеет смысл и для одного...
Вот интересно стало, есть ли какое-то практическое применение у способа с перебором делителей, чтобы заниматься его оптимизацией. Студенту сдать лабу и так сойдет. Для больших чисел существуют более специфичные алгоритмы. А нужно ли где-то на практике проверять простоту не очень больших чисел?
1
2549 / 1208 / 358
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,826
11.02.2020, 22:57
Байт, разве компиляторы в 2020 не умеют кэшировать значение?
0
11.02.2020, 23:17

Не по теме:

Цитата Сообщение от rikimaru2013 Посмотреть сообщение
разве компиляторы в 2020 не умеют кэшировать значение?
В 2020 компиляторы умеют не только кэшировать значения, но и так тоже:
In C++14 you just write «auto auto(auto auto) { auto; }». The compiler infers the rest from context.
Источник xD

0
732 / 693 / 110
Регистрация: 29.05.2015
Сообщений: 4,184
12.02.2020, 08:13
Цитата Сообщение от valen10 Посмотреть сообщение
alexu_007, в рамках поставленной задачи не имеет смысла, ИМХО. Останутся числа, кратные 3, 5, 7 и т.д., делить на которые тоже нет необходимости. Только код усложнится.
А вот если взять таблицу простых чисел, то будет уже что-то
C Скопировано
1
2
3
for(int i = 2; i <= sqrt(n); i++)
 
for(int i = 3; i <= sqrt(n); i+=2)
Где тут усложнение? А цикл сокращается ровно в 2 раза.
0
Параллельный Кот
 Аватар для valen10
1905 / 827 / 350
Регистрация: 25.03.2016
Сообщений: 2,045
12.02.2020, 17:23
Цитата Сообщение от alexu_007 Посмотреть сообщение
Где тут усложнение?
if (n % 2 == 0) ... перед циклом.

Но вопрос немного в другом. Цель такой оптимизации? Ради оптимизации. Сложность как была https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?O(\sqrt n), так и осталась. Если будем проверять маленькие числа, то разница в 2 раза мало влияет на результат, а если большие - не спасет.

Согласен с Вами, оптимизировать можно. Но почему именно в 2 раза? Если пойти и дальше, избавимся от 9, 27, ..., https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?3^k. Затем от степеней 5, 7 и т.д. Не ясно только, когда остановиться. Если продолжить, то придем к описанию таблицы простых чисел. Если сделаем только 2-3 шага, то никуда не уйдем от https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?O(\sqrt n).
1
732 / 693 / 110
Регистрация: 29.05.2015
Сообщений: 4,184
12.02.2020, 20:16
Цитата Сообщение от valen10 Посмотреть сообщение
if (n % 2 == 0) ... перед циклом.
Вы это серьёзно? n%2 выполняется один раз, а цикл уменьшается вдвое.

Найти простые числа (например решетом Эрастофена) и делить на них - это имеет смысл, если нужно много чисел проверять на простоту. Тогда один раз отработает решето и много раз поиск простых. На одном числе ускорения не даст.

Цель такой оптимизации? Ради оптимизации. Сложность как была , так и осталась. Если будем проверять маленькие числа, то разница в 2 раза мало влияет на результат, а если большие - не спасет.
По-любому, ускорение алгоритма почти в 2 раза без каких-либо усилий (только силой интеллекта) есть очень хорошо. Даже если и не нада.
0
Диссидент
Эксперт C
 Аватар для Байт
27710 / 17328 / 3810
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
12.02.2020, 21:42

Не по теме:

alexu_007, вашу бы энергию и убежденность в очевидных вещах - как бы в мирное русло направить?


valen10, вот такая схема вырисовывается. По дороге делений выясняем простоту очередных делителей. И в случае удачи - добавляем их в массив простых. Не знаю, не понимаю пока, даст ли это хоть какой эффект при выяснении для одного числа. Для кучи - даст несомненно. Насколько? Если в разы - это неинтересно. Если на порядок - тогда имеет смысл.
0
732 / 693 / 110
Регистрация: 29.05.2015
Сообщений: 4,184
13.02.2020, 06:46
Цитата Сообщение от Байт Посмотреть сообщение
Насколько? Если в разы - это неинтересно.
Индусский код - работает и ладно? Если бы все старались писать так, что-бы работало в целых! 2 раза быстрее - тогда и игры бы не тормозили, и страницы быстрее грузились.
0
Параллельный Кот
 Аватар для valen10
1905 / 827 / 350
Регистрация: 25.03.2016
Сообщений: 2,045
19.02.2020, 22:52
Цитата Сообщение от Байт Посмотреть сообщение
По дороге делений выясняем простоту очередных делителей
Вот тут не совсем понял, как можно эффективно это сделать. Если каждый новый делитель проверять на простоту тем же алгоритмом, то картина складывается не очень хорошая (могу заблуждаться, не проверял, честно).

Цитата Сообщение от Байт Посмотреть сообщение
Насколько? Если в разы - это неинтересно. Если на порядок - тогда имеет смысл.
Я правильно понял, что в результате этих действий у нас начнет формироваться таблица простых чисел? Если да, то можно, наверное, теорему о распределении простых чисел применить.

https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?{{\pi (n)} \over {n / \ln n}} \rightarrow  1 при https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?n \rightarrow  \infty.

Допустим, мы построили уже таблицу простых чисел от 2 до k. Тогда числа, входящие в интервал https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?[2; k] проверим за https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?O({\ln m}), где m - размер таблицы (бинарный поиск), входящие в интервал https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?[k + 1; k^2] - за https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?O({{n} \over {\ln n}}), а дальше - перебор делителей, который благодаря таблице конечно сократится (полагаю, что в разы).

Не по теме:

Математик из меня не очень. Байт, и почему мне кажется, что Вы знаете решение :D
p.s. прошу прощения за столь поздний ответ.

0
Диссидент
Эксперт C
 Аватар для Байт
27710 / 17328 / 3810
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
19.02.2020, 23:14
Цитата Сообщение от valen10 Посмотреть сообщение
почему мне кажется, что Вы знаете решение
не-а.. Не знаю. Просто пришло в голову, что можно попытаться совместить эти 2 подхода - перебор и решето. Но, имхо, какого-то революционного прорыва это не даст.
Простые числа - задача древняя. Более того - реально востребованная в "промышленности". За нахождение хорошего простого числа можно и слегка пополнить свой тощий кошелек. Так что довольно глупо рассчитывать, что мы с вами откроем тут нечто замечательное. Так, развлечение и размятие шеи, на которой висит голова....
0
732 / 693 / 110
Регистрация: 29.05.2015
Сообщений: 4,184
20.02.2020, 09:43
Программа, демонстрирующая работу 2-х алгоритмов решета эрастофена - простого и только с четными числами. Считает количество простых в заданном диапазоне, их сумму и время работы алгоритма. К сожалению, простой эрастофен крашится при диапазоне более 2,1 млрд, при 4,2 удалось проверить только вторым:
Миниатюры
Функция проверки числа на простоту   Функция проверки числа на простоту  
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
20.02.2020, 09:43
Помогаю со студенческими работами здесь

Написать программу проверки числа на простоту и в противном случае разложения его на простые множители
1) Рандомное задание числа 15 значное 2) Проверка на простоту и если не простое 3) Разложение на простые множетили

Рекурсивная функция: проверка числа на простоту
Логическая функция возвращает True, если ее аргумент — простое число.

Функция проверки делимости числа на 8
Для проверки делимости числа на 8, необходимо, чтобы сумма цифр числа делилась на 8. Написать функцию проверки делимости числа N вводимого...

Функция проверки числа на полный квадрат
Небольшой вопросик: Задание написать функцию проверки на полный квадрат. Проблемма с условием. (например число 5; ch = sqrt(5) ch =...

Рекурсивная функция проверки простого числа
Не могу разобраться !! Как она вставляет в код без рекурсива?! Прошу помощи вставте эту долбанную рекурсивную функцию !! код: ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
19
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Списки и кортежи в Python: различия, особенности, применение
py-thonny 13.04.2025
Python славится своей гибкостью при работе с данными. В арсенале языка есть две основные последовательные структуры данных, которые программисты используют ежедневно — списки и кортежи. Эти структуры. . .
Middleware в ASP.NET Core
UnmanagedCoder 13.04.2025
В ASP. NET Core термин "middleware" занимает особое место. Что же это такое? Middleware представляет собой программные компоненты, которые формируют конвейер обработки HTTP-запросов в приложении. . . .
Таблицы лута в Unity с MinMaxCurve и AnimationCurve
GameUnited 12.04.2025
Создание сбалансированного лута в играх — задача не из простых. Разработчики постоянно ищут способы настройки систем выпадения предметов, которые будут одновременно справедливыми для игроков и. . .
std::expected в C++: Управление ошибками
bytestream 12.04.2025
Обработка ошибок всегда была важной и одновременно сложной задачей в программировании на C++. На протяжении долгого времени разработчики использовали различные подходы: возвращаемые коды ошибок,. . .
Nullable типы и операторы объединения null в C#
UnmanagedCoder 12.04.2025
Многие шутят, что null — это миллиардная ошибка в программировании. И в этой шутке только доля шутки. Тони Хоар, создатель null-ссылки, сам назвал её своей "ошибкой на миллиард долларов". Почему?. . .
Аутентификация и авторизация JWT в микросервисах с API Gateway
stackOverflow 12.04.2025
В традиционных монолитных приложениях безопасность часто реализуется как единый защитный периметр - пользователь проходит аутентификацию один раз, после чего получает доступ ко всем функциям системы. . . .
TypeScript: Интерфейсы vs Типы
run.dev 12.04.2025
Современная разработка на JavaScript сталкивается с множеством проблем при масштабировании проектов. Типизация кода стала хорошим инструментом, помогающим избежать ошибок во время выполнения,. . .
Управление топиками и разделами Kafka
Javaican 12.04.2025
Apache Kafka — распределенная платформа потоковой передачи данных, которая стала стандартом для построения высоконагруженных систем обмена сообщениями. В современной архитектуре микросервисов,. . .
Миграция монолита в Event-Driven микросервисную архитектуру на C#
stackOverflow 11.04.2025
Монолитная архитектура – классический подход к разработке программного обеспечения. Это приложение, построенное как единое целое, где все компоненты тесно связаны между собой. Большинство проектов. . .
Go в Kubernetes: Управление ресурсами
golander 11.04.2025
Разработчики Go-приложений в Kubernetes часто сталкиваются с неожиданными проблемами производительности и даже внезапными отказами контейнеров. Причина этого кроется в особенностях взаимодействия. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru
Выделить код Копировать код Сохранить код Нормальный размер Увеличенный размер