3 / 3 / 0
Регистрация: 28.11.2018
Сообщений: 242
|
|
1 | |
В чём разница .lib .dll .h/.cpp01.02.2020, 23:55. Показов 8930. Ответов 38
Метки нет (Все метки)
Не понимаю, в чём отличие библиотек(lib,dll,a,os) от "библиотек"(.h/cpp)?
Хочу научиться создавать библы(lib, dll), а при запросе в гугл выдает только что то про .h(что я уже и так давно знаю). Я просто всегда думал, что .h - это обычные файлы заголовки, НЕ библиотеки. А в гугле эти заголовки называют библиотеками... В чём отличие lib, dll, h,(кроме того что либ - статическая и находится в бинарии, exe; а длл - динамическая и могут коннектится сразу несколько источников одновременно) и как их создать(книга/ресурс)???
0
|
01.02.2020, 23:55 | |
Ответы с готовыми решениями:
38
В чём разница между Assembly и DLL? Как в VS 2015 устранить ошибку LNK 1104 cannot open file 'fltkd.lib wsock32.lib comct132.lib fltkjpegd.lib'? Linker error msvcprtd.lib(msvcp100d.dll) error lnk2005 already defined libcpmtd.lib [C++ Error] Lib.cpp(18): E2040 Declaration terminated incorrectly |
02.02.2020, 00:08 | 2 |
Есть библиотеки:
Так же есть библиотеки импорта они показывают как правильно импортировать ф-ции из какой то dll, они тоже имеют расширение *.lib h и сpp это исходники (библиотеки?) . Т.е. библиотеки могут распространятся чисто исходниками, а могут распространятся бинарными файлами типа dll (как правило с *.h файлами и *.lib импорта к ней) Все остальное гуглится. Добавлено через 4 минуты Джеффри Рихтер "Windows ... "
2
|
4023 / 2569 / 430
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,482
|
|
02.02.2020, 09:48 | 3 |
Сообщение было отмечено MJ_PRUTYG как решение
Решение
Библиотекой может называться любой код для выполнения определенной задачи. Это может быть набор *.c + *.h файлов, которые подключаются к проекту. Может быть тот же набор, но скомпилированный, получается статическая библиотека (*.a / *.lib), либо динамическая (*.so / *.dll) плюс заголовочный файл к ней (*.h). Причем скомпилированная часть (все кроме *.h) может поставляться в комплекте с компилятором. Иногда библиотека действительно состоит из единственного *.h файла, который содержит в себе все необходимые шаблоны, макросы, функции и т.д.
Разницу между статическими и динамическими библиотеками вы понимаете правильно: статическая намертво встраивается в исполняемый файл, а динамическая подключается во время работы. Еще дополню, что динамическая может быть загружена непосредственно программистом в нужное ему время, это позволяет проверять наличие в библиотеке нужных функций и менять их назначение без перекомпиляции "ядра". *.h редко бывает библиотекой сам по себе, но всегда входит составной частью. Если реализация библиотеки находится в стандартных модулях компилятора, подключать ее отдельно не надо, достаточно дать понять, что мы хотим ей пользоваться. В таком случае библиотеку называют по заголовочному файлу. Например, библиотека stdio.h, или wchar.h. Иногда даже стандартную библиотеку необходимо подключать явно (math.h например, или pthreads.h), но их все равно называют по заголовочному файлу. Для пользователя всю разницу вы перечислили. По внутреннему устройству все чуть сложнее, поэтому начну издалека. Когда вы хотите скомпилировать проект, состоящий из нескольких файлов исходного кода (*.c, *.cpp, но не *.h), вы компилируете каждый файл отдельно в объектный файл (*.o). Это такие полуфабрикаты, уже в бинарном виде, но еще с зависимостями. Поэтому последним этапом идет линковка. При этом *.o файлы копируются в выходной бинарный файл, зависимости разрешаются и адреса исправляются. Так вот, статическая библиотека это всего лишь комплект полуфабрикатов (*.o) сжатый специальным архиватором. А динамическая библиотека - полноценный исполняемый файл, то есть продукт линковки. Правда, тоже в немного необычном формате, так что запустить ее как обычный исполняемый файл не выйдет. Когда такая задача возникла у меня, решение нашлось на первой же странице поиска: https://lmgtfy.com/?q=gcc+so (если кратко - достаточно добавить флажок -fPIC к командной строке gcc). Если пользуетесь средами разработки (IDE), там обычно можно выбрать динамическую библиотеку при создании проекта.
3
|
3 / 3 / 0
Регистрация: 28.11.2018
Сообщений: 242
|
|
02.02.2020, 10:53 [ТС] | 4 |
COKPOWEHEU, спасибо большое за развернутый ответ! Всё очень понятно
Я имел ввиду, чтобы прочитать про все тонкости и нюансы, в гугле есть "алгоритм" создания библиотеки: "зайди туда, нажми это, нажми сюда, кликни туда, - готово!" - но это как то не так, всё равно суть не понятна будет.
0
|
4023 / 2569 / 430
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,482
|
|
02.02.2020, 12:21 | 5 |
Если хотите понять, как работает "IDE'шная магия", начните с того, чтобы от IDE отказаться. Просто ручками вызывайте компилятор с нужными ключами. Если встречаете рекомендацию использовать какой-то ключ, про который вы не слышали, ищите его описание. Это самое простое и очевидное, что даст толчок к пониманию.
Возможно, полезнее смотреть в ресурсах, ориентированных на Linux, там обычно дают более развернутое объяснение.
1
|
02.02.2020, 13:55 | 6 |
2
|
5118 / 4558 / 854
Регистрация: 07.10.2015
Сообщений: 9,462
|
|
23.04.2021, 11:03 | 8 |
Потому что они так работают: lib - статически, dll - динамически. И никак по-другому.
1
|
4023 / 2569 / 430
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,482
|
|
23.04.2021, 11:49 | 10 |
Нет.
*.a (*.lib) это всего лишь архив независимых объектных файлов (*.o). Собственно, его так и получают: вызывают ar и скармливают список *.o На выходе - архив. Единственное отличие от всяких *.zip или *.tar.gz в том, что он оптимизирован для последующей линковки. А *.so (*.dll) это уже фактически исполняемый файл, в котором все имена связаны с соответствующими адресами. . То есть *.a нельзя выполнить (в т.ч. вызвать динамически) потому что не проведена линковка. Имена переменных и функций еще не привязаны к адресам. А *.so наоборот нельзя слинковать статически, потому что линковка уже прошла и имена переменных уже жестко привязаны к адресам и оторвать их оттуда, чтобы потом привязать к другим адресам, уже невозможно.
2
|
5118 / 4558 / 854
Регистрация: 07.10.2015
Сообщений: 9,462
|
|
23.04.2021, 11:51 | 11 |
COKPOWEHEU, совершенно верно.
0
|
4023 / 2569 / 430
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,482
|
|
23.04.2021, 11:54 | 12 |
это плохой ответ. Руководствоваться подобными соображениями все равно что зубрить какие-нибудь правила не понимая что за ними стоит, чем руководствовались те, кто их разрабатывал. Однажды либо забудешь что-то важное, либо не сумеешь адаптировать правило на нестандартную ситуацию.
Хотя иногда приходится и зубрить, когда правило возникло спонтанно. Вот почему сейчас стандартом кодирования текстов является UTF-8? Он удобен. А почему до сих пор встречаются атавизмы вроде cp1251, koi8, utf-16? А нипочему, так исторически сложилось. Почему единица времени (секунда) определяется настолько вырвиглазным способом? Опять-таки нипочему, так исторически сложилось.
0
|
Заблокирован
|
|
23.04.2021, 12:17 | 13 |
А в качестве бредовой фантазии, возможно ли теоретически такое:
Если .dll это почти exe - то можно ли найти начальный и конечный байт в .dll, который будут отвечать за какую нибудь функцию, ну просто в качестве бреда, например найти в user32.dll - диапазон байты отвечающие за функцию Sleep(), скопировать их себе в код и использовать, как некие опкоды уже в своем коде без необходимости подключения user32.dll и Windows.h. Ох боюсь, что я такую чушь написал
0
|
260 / 208 / 99
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 1,098
|
|
23.04.2021, 13:03 | 14 |
ну конечно можно - дизассемблирование называется )
Добавлено через 6 минут как бы совсем всё это из разных областей: lib как такового нет, это .o
0
|
260 / 208 / 99
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 1,098
|
|
23.04.2021, 13:18 | 16 |
как-то находит )
"Учится, учится и ещё раз учится" - как завещал великий... "Учимся понемногу, учимся ..." - как отвечал великий ... ты не по месту вопросы задаешь - бери и читай - вопросы сами собой будут отпадать. некоторые товарищи в уме дизассемблируют
0
|
4023 / 2569 / 430
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,482
|
||||||
23.04.2021, 13:46 | 17 | |||||
Нет. Оно ведь уже скомпилированное, все адреса внутренних прыжков привязаны к диапазонам бинарника.
Ну грубо говоря, вы пишете код (например на AVR-ассемблере, он проще)
Сразу говорю: на самом деле это работает не так, но в данном случае сойдет. Для этого в библиотеке есть заголовок (в *.dll не всегда, но зная Microsoft, удивляться кривым решениям не приходится), в котором прописано соответствие имени функции и адреса входа. Можете запустить nm и посмотреть эту таблицу. Хотя опять же, если используете майкрософтовский компилятор могут быть проблемы..lib это .a, но для майкрософтовского компилятора. Внутри устроена по-другому, но функцию выполняет ту же.
1
|
260 / 208 / 99
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 1,098
|
|
23.04.2021, 13:47 | 19 |
0
|
4023 / 2569 / 430
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,482
|
|
23.04.2021, 13:51 | 20 |
Вы бы ему книжку тогда посоветовали что ли. Я вот не знаю где это внятно описано.
Но вообще, если хочется разобраться в низком уровне программирования (что написании драйверов, что устройстве компиляторов) лучше изучать это на Linux. Там это гораздо прозрачнее описано и гораздо проще проводить эксперименты, потому что никто специально не прячет ядро от пользователя и не создает сложностей на ровном месте. Причем, насколько я слышал, в последних версиях windows прикрутили специальную виртуалку wsl, так что тестировать можно даже без перезагрузки: устанавливаете gcc, нормальный текстовый редактор (я пользуюсь kwrite, но он на виртуалке может не запуститься, так что сойдет и notepad++) и вперед к знаниям.
0
|
23.04.2021, 13:51 | |
23.04.2021, 13:51 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Разница между *.obj и *.lib Где скачать opengl32.lib, glu32.lib и glaux.lib из OpenGl? C:\Dev-Cpp\lib\vector.h `ostream' is neither function nor member function; cannot be declared friend lib и def из dll Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи | |||||
Что такое CQRS и как это реализовать на C# с MediatR
InfoMaster 15.01.2025
Концепция CQRS и её роль в современной разработке
В современном мире разработки программного обеспечения архитектурные паттерны играют ключевую роль в создании масштабируемых и поддерживаемых. . .
|
Как настроить CI/CD с Azure DevOps
InfoMaster 15.01.2025
CI/ CD, или непрерывная интеграция и непрерывное развертывание, представляет собой современный подход к разработке программного обеспечения, который позволяет автоматизировать и оптимизировать процесс. . .
|
Как настроить CI/CD с помощью Jenkins
InfoMaster 15.01.2025
Введение в CI/ CD и Jenkins
В современной разработке программного обеспечения непрерывная интеграция (CI) и непрерывная доставка (CD) стали неотъемлемыми элементами процесса создания качественных. . .
|
Как написать микросервис на Go/Golang с Kafka и GitHub CI/CD
InfoMaster 14.01.2025
Определение микросервиса, преимущества использования Go/ Golang
Микросервис – это архитектурный подход к разработке программного обеспечения, при котором приложение состоит из небольших, независимо. . .
|
Как написать микросервис с нуля на C# с RabbitMQ, CQRS и CI/CD
InfoMaster 14.01.2025
В современном мире разработки программного обеспечения микросервисная архитектура стала стандартом де-факто для создания масштабируемых и гибких приложений. Этот архитектурный подход предполагает. . .
|
Как создать интернет-магазин на PHP и JavaScript
InfoMaster 14.01.2025
В современном мире электронная коммерция стала неотъемлемой частью бизнеса. Создание собственного интернет-магазина открывает широкие возможности для предпринимателей, позволяя достичь большей. . .
|
Как написать Тетрис на Ассемблере
InfoMaster 14.01.2025
Тетрис – одна из самых узнаваемых и популярных компьютерных игр, созданная в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым. За прошедшие десятилетия она завоевала симпатии миллионы людей по. . .
|
Как создать игру "Танчики" на Unity3d и C#
InfoMaster 14.01.2025
Разработка игр – это увлекательный процесс, сочетающий в себе творчество и технические навыки. В этой статье мы рассмотрим создание классической игры "Танчики" с использованием Unity3D и языка. . .
|
Организую платный онлайн микро-курс по доработке Android-клиента Telegram
_Ivana 14.01.2025
Официальная версия и распространенные форки не полностью устраивают? Сделай свою кастомную версию клиента!
4 занятия по 2 часа (2 недели пн, ср 19:00-21:00 по Москве).
Первое вводное занятие. . .
|
Как создать приложение для фитнеса для iOS/iPhone на Kotlin
InfoMaster 14.01.2025
Создание собственного фитнес-приложения — это не только захватывающий, но и полезный процесс, ведь оно может стать вашим верным помощником на пути к здоровому и активному образу жизни. В современных. . .
|
Как создать приложение магазина для iOS/iPhone на Swift
InfoMaster 14.01.2025
Введение в разработку iOS-приложений
Разработка приложений для iPhone и других устройств на базе iOS открывает огромные возможности для создания инновационных мобильных решений. В данной статье мы. . .
|
Это работает. Скорость асинхронной логики велика. Вопрос видимо останется в стабильности. Плата - огонь!
Hrethgir 13.01.2025
По прошлому проекту в Logisim Evolution https:/ / www. cyberforum. ru/ blogs/ 223907/ blog8781. html прилагаю файл архива проекта в Gowin Eda. Восьмибитный счётчик из сумматора+ генератор сигнала. . .
|