Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.90/41: Рейтинг темы: голосов - 41, средняя оценка - 4.90
2 / 2 / 0
Регистрация: 23.11.2009
Сообщений: 35
1

Композиция двух классов и вложенные классы

12.01.2011, 00:23. Показов 8316. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Привет, народ! Собственно говоря вот задача.
Существуют 2 класса:
1. Создать класс LongLong для работы с целыми числами из 64 бит. Число должно быть представлено двумя полями: long — старшая часть, unsigned long — младшая часть. Должны быть реализованы арифметические операции, присутствующие в С++ (без присваивания), и сравнения.

2. Создать класс Fraction для работы с дробными числами. Число должно представлено двумя полями: целая часть — длинное целое со знаком, дробная часть — беззнаковое короткое целое. Реализовать арифметические операции сложения, вычитания, умножения и операции сравнения.

Необходимо сделать 1)их композицию и 2)вложить их друг в друга.
Можно сказать ,что на 50 % у меня уже сделано.
Конечно вряд ли кто-нибудь захочет делать это, но я надеюсь что все-таки кто-то откликнется и найдется программист, для которого эта задача окажется пустяковой и он сделает её)))
Заранее спасибо!
------------------------------Композиция---------------------------------
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
#include<iostream>
#include<string>
#include<sstream>
#include<cmath>
#pragma pack(1)
using namespace std;
 
//--класс Longlong--
class Longlong
{ 
  long st_part;
  unsigned long ml_part;
  public:
    bool init(long st,unsigned long ml)
    {
       st_part=st;
       ml_part=ml;
            return true;
    }
 
  public:
 
    Longlong(long st_part=0,unsigned long ml_part=0);   //конструктор
    friend istream &operator>>(istream &t,Longlong &A); //функция ввода
    friend ostream &operator<<(ostream &t,Longlong A);  //функция вывода
    friend Longlong operator+(Longlong B,Longlong A);   //функция сложения
    friend Longlong operator-(Longlong A,Longlong C);   //функция вычитания
    string operator!();                             //функция в строку
    friend double operator*(Longlong A,double a);   //функция умножения
    double operator/(Longlong B);                  //функция деления
 
    
};
//--конструктор--
Longlong::Longlong(long st_part, unsigned long ml_part)
{
    if(!init(st_part, ml_part))throw "Функции не понравились ваши данные!";
}
//--функция ввода--
 istream &operator>>(istream &t,Longlong &A)
 { long st_part;
   unsigned long ml_part;  
   do{
cout<<endl;
cout<<"Задавать только корректные данные"<<endl;
cout<<"Введите старшую часть: ";cin>>st_part;cout<<endl;
cout<<"Введите младшую часть: ";cin>>ml_part;cout<<endl;
  }while(!A.init(st_part, ml_part));
  A.st_part=st_part;
  A.ml_part=ml_part;
return t;
 }
//--функция вывода--
ostream &operator<<(ostream &t,Longlong A)
{
    t<<"Старшая часть: "<< A.st_part <<"; Младшая часть: "<<A.ml_part<<endl;
return t;
}
//--перевод в строку--
string Longlong::operator !()
{ostringstream os;
 Os<<"Старшая часть: "<<st_part<<"; Младшая часть: "<<ml_part<<endl;
return os.str();
}
//--функция сложения--
Longlong operator+(Longlong B,Longlong A)
{ Longlong D;
  D.st_part=(4294967295-B.ml_part<A.ml_part)? 1:0;
  D.ml_part=A.ml_part+B.ml_part;
  D.st_part+=(A.st_part+B.st_part);
  return D; }
//--функция вычитания--
Longlong operator-(Longlong A,Longlong C)
{ LongLong D;
  D.st_part=(B.ml_part<A.ml_part)? -1:0;
  D.ml_part=B.ml_part-A.ml_part;
  D.st_part+=(B.st_part-A.st_part);
return D; }
//--функция умножения--
double operator*(Longlong A,double B)
{ LongLong D;
  unsigned int limit=4294967295;
  if(D.ml_part!=0)
    D.st_part=(limit/B.ml_part<A.ml_part)? A.ml_part/(limit/B.ml_part):0;
    else D.st_part=0;
    D.ml_part=A.ml_part*B.ml_part;
    D.st_part+=(A.st_part*B.st_part);
    return D;
}
//--функция деления --
 double Longlong:: operator /(Longlong B) 
{     LongLong D;
    if(A.ml_part!=0&&A.st_part!=0)
    {
        D.ml_part=B.ml_part/A.ml_part;
        D.st_part=B.st_part/A.st_part;
    }
return D;}
 
 
///// Вот здесь то я и не знаю(((
class  Fraction
{ 
}




--------------------------------Вложенный класс-------------------------------
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
#include<iostream>
#include<string>
#include<sstream>
#include<cmath>
#pragma pack(1)
using namespace std;
//---Класс Fraction---
class  Fraction
{public:
//--Класс Longlong--
    class Longlong
{ 
  long st_part;
  unsigned long ml_part;
  public:
    bool init(long st,unsigned long ml)
    {
       st_part=st;
       ml_part=ml;
            return true;
    }
 
  public:
 
    Longlong(long st_part=0,unsigned long ml_part=0);   //конструктор
    friend istream &operator>>(istream &t,Longlong &A); //функция ввода
    friend ostream &operator<<(ostream &t,Longlong A);  //функция вывода
    friend Longlong operator+(Longlong B,Longlong A);   //функция сложения
    friend Longlong operator-(Longlong A,Longlong C);   //функция вычитания
    string operator!();                             //функция в строку
    friend double operator*(Longlong A,double a);   //функция умножения
    double operator/(Longlong B);                  //функция деления
      ~Longlong(); //деструктор
};
 
private:
//////////Из-за незнания создания класса Fraction не могу дописать
{
 
 
 
}
//--функция ввода--
 istream &operator>>(istream &t,Longlong &A)
 { long st_part;
   unsigned long ml_part;  
   do{
cout<<endl;
cout<<"Задавать только корректные данные"<<endl;
cout<<"Введите старшую часть: ";cin>>st_part;cout<<endl;
cout<<"Введите младшую часть: ";cin>>ml_part;cout<<endl;
  }while(!A.init(st_part, ml_part));
  A.st_part=st_part;
  A.ml_part=ml_part;
return t;
 }
//--функция вывода--
ostream &operator<<(ostream &t,Longlong A)
{
    t<<"Старшая часть: "<< A.st_part <<"; Младшая часть: "<<A.ml_part<<endl;
return t;
}
//--перевод в строку--
string Longlong::operator !()
{ostringstream os;
 Os<<"Старшая часть: "<<st_part<<"; Младшая часть: "<<ml_part<<endl;
return os.str();
}
//--функция сложения--
Longlong operator+(Longlong B,Longlong A)
{ Longlong D;
  D.st_part=(4294967295-B.ml_part<A.ml_part)? 1:0;
  D.ml_part=A.ml_part+B.ml_part;
  D.st_part+=(A.st_part+B.st_part);
  return D; }
//--функция вычитания--
Longlong operator-(Longlong A,Longlong C)
{ LongLong D;
  D.st_part=(B.ml_part<A.ml_part)? -1:0;
  D.ml_part=B.ml_part-A.ml_part;
  D.st_part+=(B.st_part-A.st_part);
return D; }
//--функция умножения--
double operator*(Longlong A,double B)
{ LongLong D;
  unsigned int limit=4294967295;
  if(D.ml_part!=0)
    D.st_part=(limit/B.ml_part<A.ml_part)? A.ml_part/(limit/B.ml_part):0;
    else D.st_part=0;
    D.ml_part=A.ml_part*B.ml_part;
    D.st_part+=(A.st_part*B.st_part);
    return D;
}
//--функция деления --
 double Longlong:: operator /(Longlong B) 
{     LongLong D;
    if(A.ml_part!=0&&A.st_part!=0)
    {
        D.ml_part=B.ml_part/A.ml_part;
        D.st_part=B.st_part/A.st_part;
    }
return D;}
 
 
//////Здесь аналогично
Добавлено через 4 часа 45 минут
Чтобы тема не забывалась..
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
12.01.2011, 00:23
Ответы с готовыми решениями:

Композиция классов
Доброго времени суток. У меня есть код, но у меня его не приняли, потому что нет композиции...

Композиция классов
Доброго времени суток! Есть задание. Реализовать класс ModelWindow , добавив поле курсора....

Композиция классов и объектов
Написать программу, в которой создаются и уничтожаются объекты, определенного пользователем типа....

Иерархия и композиция классов
Написать программу на с++ Совсем не поняла &gt;_&lt;

7
2 / 2 / 0
Регистрация: 23.11.2009
Сообщений: 35
13.01.2011, 04:04  [ТС] 2
Чтобы тема не забывалась..
0
Эксперт С++
 Аватар для Mr.X
3225 / 1752 / 436
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
13.01.2011, 05:25 3
Цитата Сообщение от 2009 Посмотреть сообщение
Необходимо сделать 1)их композицию и 2)вложить их друг в друга.
Вообще-то согласно Википедии композиция это и есть вложение классов друг в друга:
"В объектно-ориентированном программировании под агрегированием (также называемым композицией и включением) подразумевают методику создания нового класса из уже существующих классов."
. А у вас она что-то другое означает?
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 23.11.2009
Сообщений: 35
13.01.2011, 18:18  [ТС] 4
Композиция строится по такому примеру:
class Longlong
{///// содержание класса
};
class Fraction
{///// содержание класса
}

А вложенные классы строятся так:
class Fraction
{ class Longlong
{///// содержание класса };
///// содержание класса
}
0
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
13.01.2011, 18:27 5
Цитата Сообщение от 2009 Посмотреть сообщение
А вложенные классы строятся так:
class Fraction
{ class Longlong
{///// содержание класса };
///// содержание класса
}
хоть так и можно делать,
но все таки классы лучше описывать отдельно:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
class Longlong {
///// содержание класса
};
class Fraction {
    Longlong obj1;
    Longlong obj2;
///// содержание класса
};
0
601 / 569 / 104
Регистрация: 07.11.2010
Сообщений: 2,004
13.01.2011, 19:04 6
Композиция (агрегирование, включение) – простейший механизм для создания нового класса путем объединения нескольких объектов существующих классов в единое целое
При агрегировании между классами действует «отношение принадлежности»
У машины есть кузов, колеса и двигатель
У человека есть голова, руки, ноги и тело
У треугольника есть вершины
Вложенные объекты обычно объявляются закрытыми (private) внутри класса-агрегата
вот пример
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
class CPoint
{
public:
    CPoint(double x, double y);
 
    double GetX()const;
    double GetY()const;
private:
    double m_x, m_y;
};
 
class CTriangle
{
public:
    CTriangle(CPoint const& p1, CPoint const& p2, CPoint const& p3);
 
    CPoint GetVertex(unsigned index)const;
private:
    CPoint m_p1, m_p2, m_p3;
};
в вашем коде еще не мешало бы констант расставить
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.06.2012
Сообщений: 17
28.06.2012, 16:14 7
А как сделать вот это задание (Реализовать класс Fraction , используя для представления целой части класс LongLong , а для представления дробной части положительное дробное число типа double.) с этими классами? Помогите пожалуйста
0
14 / 14 / 5
Регистрация: 16.01.2016
Сообщений: 81
23.07.2016, 19:04 8
C++
1
2
3
4
5
6
bool init(long st,unsigned long ml)
    {
       st_part=st;
       ml_part=ml;
            return true;
    }
Объясните пожалуйста мне, а почему тип bool? В чем смысл возвращать true false в данном методе? Что он " индицирует")) как назвать даже не знаю. Что за флаг?
0
23.07.2016, 19:04
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
23.07.2016, 19:04
Помогаю со студенческими работами здесь

Композиция классов и объектов
Помогите, пожалуйста, разобраться с самим заданием. -В первой части предлагается использовать...

Композиция и иерархия классов
Всем доброго времени суток. Никак не могу исправить ошибку, компилятор ругается на итератор (iter)...

Композиция классов. Не могу разобраться
С сентября начал изучение C++, но с нашими темпами не успеваю всё освоить. Собственно само задание:...

Композиция классов и объектов данных
Номиналы украинских гривен могут иметь значение 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000. Копейки...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Элементы алгоритмизации
hw_wired 28.01.2025
Основы алгоритмизации В современном мире алгоритмы играют фундаментальную роль в развитии информационных технологий и программирования. Понимание основ алгоритмизации является ключевым элементом в. . .
Человек и информация
hw_wired 28.01.2025
Введение: роль информации в познании мира В современном мире информация играет фундаментальную роль в процессе познания окружающей действительности. Она представляет собой совокупность сведений об. . .
Компьютер и информация
hw_wired 28.01.2025
Эволюция вычислительных машин История развития вычислительной техники начинается задолго до появления первых электронных устройств. Человечество всегда стремилось упростить процесс вычислений и. . .
Информационные технологии
hw_wired 28.01.2025
Введение в современные технологии работы с информацией В современном мире информационные технологии стали неотъемлемой частью практически всех сфер человеческой деятельности. Они существенно. . .
Информация вокруг нас
hw_wired 28.01.2025
Основные понятия информации В современном мире понятие информации является фундаментальным и охватывает практически все сферы человеческой деятельности. Информация представляет собой совокупность. . .
Компьютер для начинающих
hw_wired 28.01.2025
Введение в мир компьютерных технологий В современном мире информация стала одним из важнейших ресурсов человечества, определяющим развитие общества и технологий. Наша жизнь неразрывно связана с. . .
[golang] 189. Rotate Array
alhaos 28.01.2025
Повороты рукоятки, целочисленный слайс нужно сдвинуть на целое положительное число. Мне очень нравится решение на GO / / https:/ / leetcode. com/ studyplan/ top-interview-150/ package topInterview . . .
КуМир: решение задач на матрицы
bytestream 28.01.2025
КуМир представляет собой среду для обучения программированию, которая включает в себя мощные инструменты для работы с матрицами. Матрица в программировании - это двумерный массив, состоящий из. . .
КуМир: решение задач на строки
bytestream 28.01.2025
В системе программирования КуМир работа со строковыми данными является одним из важнейших аспектов создания программ. Строки представляют собой последовательности символов, заключенные в кавычки,. . .
КуМир: решение геометрических задач
bytestream 28.01.2025
Программирование геометрических задач в среде КуМир становится всё более актуальным в обучении школьников и студентов. КуМир — это разработанная в России обучающая программная среда, предназначенная. . .
КуМир, исполнитель Водолей: Задачи и решения
bytestream 28.01.2025
КуМир — это образовательная среда для обучения программированию. Она предлагает пользователям разнообразные инструменты для разработки и отладки программ, что особенно ценно для студентов и. . .
КуМир, исполнитель Чертежник: Решение задач
bytestream 28.01.2025
КуМир (Комплект Учебных МИРов) представляет собой образовательную среду для обучения основам программирования и алгоритмизации. Исполнитель Чертежник работает на координатной плоскости, где может. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru