С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
0 / 0 / 1
Регистрация: 01.03.2017
Сообщений: 22
1

Отрисовывание пирамидки с использованием graphics.h

20.05.2018, 15:13. Показов 729. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
В этом коде:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
#include <winbgim.h>
#include <stdio.h>
#include <math.h>
#include <dos.h>
#define defcolour 0
#define PI 3.14159265
#define BLUE 9
#define GREEN 10
#define CYAN 11
#define RED 12
#define MAGENTA 13
#define YELLOW 14
#define WHITE 15
#define BLACK 0
 
int K = 10000, koef = 1667, center = 250;
float p = 0, q = 0, r = -1/250;
 
drawfig(float PyramidTrue[3][5], int AngleX, int AngleY, int AngleZ, int figcolor)
{
    int flag = 0, i, j, k, t;
    float res, XSU, YSU, XSD, YSD, xtemp, xleft, xright, XC, YC, ZC;
    float MatrixProj[4][4] = {{1, 0, 0, 0}, {0, 1, 0, 0}, {0, 0, 1, 0}, {p, q, r, 1}};
    float MatrixRotX[3][3] = {{1, 0, 0}, {0, cos(AngleX*PI/180), -sin(AngleX*PI/180)}, {0, sin(AngleX*PI/180), cos(AngleX*PI/180)}};
    float MartixRotY[3][3] = {{cos(AngleY*PI/180), 0, sin(AngleY*PI/180)}, {0, 1, 0}, {-sin(AngleY*PI/180), 0, cos(AngleY*PI/180)}};
    float MartixRotZ[3][3] = {{cos(AngleZ*PI/180), -sin(AngleZ*PI/180), 0}, {sin(AngleZ*PI/180), cos(AngleZ*PI/180), 0}, {0, 0, 1}};
    float Proj[4][5];
 
    for (XC = 0, i = 0; i < 5; ++i)
        XC += PyramidTrue[0][i];
    XC /= 5;
    for (YC = 0, i = 0; i < 5; ++i)
        YC += PyramidTrue[1][i];
    YC /= 5;
    for (ZC = 0, i = 0; i < 5; ++i)
        ZC += PyramidTrue[2][i];
    ZC /= 5;
    for (i = 0; i < 5; ++i)
        PyramidTrue[0][i] -= XC;
    for (i = 0; i < 5; ++i)
        PyramidTrue[1][i] -= YC;
    for (i = 0; i < 5; ++i)
        PyramidTrue[2][i] -= ZC;
    for (k = 0; k < 5; ++k)
    {
        for (i = 0; i < 4; ++i)
        {
            res = 0;
            for (j = 0; j < 4; ++j)
            {
                res += (MatrixProj[i][j] * PyramidTrue[j][k]);
            }
            Proj[i][k] = res;
        }
        for (i = 0; i < 3; ++i)
        {
            Proj[i][k] /= Proj[3][k];
        }
    }
    for (i = 0; i < 5; ++i)
        PyramidTrue[0][i] += XC;
    for (i = 0; i < 5; ++i)
        PyramidTrue[1][i] += YC;
    for (i = 0; i < 5; ++i)
        PyramidTrue[2][i] += ZC;
 
    for (k = 0; k < 5; ++k)
    {
        for (i = 0; i < 3; ++i)
        {
            res = 0;
            for (j = 0; j < 3; ++j)
            {
                res += (MatrixRotX[i][j] * Proj[j][k]);
            }
            Proj[i][k] = res;
        }
    }
    for (k = 0; k < 5; ++k)
    {
        for (i = 0; i < 3; ++i)
        {
            res = 0;
            for (j = 0; j < 3; ++j)
            {
                res += (MartixRotY[i][j] * Proj[j][k]);
            }
            Proj[i][k] = res;
        }
    }
    for (k = 0; k < 5; ++k)
    {
        for (i = 0; i < 3; ++i)
        {
            res = 0;
            for (j = 0; j < 3; ++j)
            {
                res += (MartixRotZ[i][j] * Proj[j][k]);
            }
            Proj[i][k] = res;
        }
    }
    for (i = 0; i < 5; ++i)
        Proj[0][i] += XC;
    for (i = 0; i < 5; ++i)
        Proj[1][i] += YC;
    for (i = 0; i < 5; ++i)
        Proj[2][i] += ZC;
 
 
    setcolor(BLUE);
    for (i = 0, j = 1, k = 0; k < 8; ++k, ++i, ++j)
    {
        if (i == 5)
            --i;
        if (j == 4)
            j = 0;
        if (k == 4)
            --j;
        line (Proj[0][i], Proj[1][i], Proj[0][j], Proj[1][j]);
    }
    setcolor(WHITE);
    circle(XC,YC,5);
}
 
main(int argc, char *argv[])
{
    int i, j, angleX = 0, angleY = 0, angleZ = 0;
    char ch,excolor;
    float Pyramid[4][5] = {{10, 50, 50, 10, 30}, {10, 10, 50, 50, 30}, {10, 10, 10, 10, 50}, {1, 1, 1, 1, 1}};
    initwindow(500, 500);
    setbkcolor(defcolour);
    excolor = BLUE;
    printf("WASD - up, left, down, right\nRF - rotation X cw, ccw\nTG - rotation Y cw, ccw\nYH - rotation Z cw, ccw\nQE - scale in, scale out\n");
    while(1)
    {
        cleardevice();
        drawfig(Pyramid, angleX, angleY, angleZ, CYAN);
        ch = getch();
        if(ch == 'r')
        {
            angleX++;
        }
        if(ch == 'f')
        {
            angleX--;
        }
        if(ch == 't')
        {
            angleY++;
        }
        if(ch == 'g')
        {
            angleY--;
        }
        if(ch == 'y')
        {
            angleZ++;
        }
        if(ch == 'h')
        {
            angleZ--;
        }
        if (ch == 'q')
        {
            for (i = 0; i < 3; ++i)
            {
                for (j = 0; j < 5; ++j)
                    Pyramid[i][j] *= 1.01;
            }
        }
        if (ch == 'e')
        {
            for (i = 0; i < 3; ++i)
            {
                for (j = 0; j < 5; ++j)
                    Pyramid[i][j] *= 1/1.01;
            }
        }
        if(ch == 'd')
        {
            for (i = 0; i < 5; ++i)
            {
                ++Pyramid[0][i];
            }
        }
        if(ch == 'a')
        {
            for (i = 0; i < 5; ++i)
            {
                --Pyramid[0][i];
            }
        }
        if(ch == 's')
        {
            for (i = 0; i < 5; ++i)
            {
                ++Pyramid[1][i];
            }
        }
        if(ch == 'w')
        {
            for (i = 0; i < 5; ++i)
            {
                --Pyramid[1][i];
            }
        }
 
    }
}
Несколько проблем:
1). Уезжает от центра координат при масштабировании.
2). При повороте искажается. Хорошо видно, если сначала немного повернуть по одной оси, а потом сразу по другой.
3). Перспектива не с тремя точками схода. А с тремя тогда как?
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
20.05.2018, 15:13
Ответы с готовыми решениями:

Рисование с использованием graphics.h
Сабж. Из среды имеется только Visual Studio 12. Препод упорот и требует, чтобы программа...

Не компилируется код в Dev C++ с использованием <graphics.h>
Пробывал создать програму, нужна для коледжа, только никак не компилируеться #include...

Простейшая графика в CodeBlocks с использованием Graphics.h
Просто завершается программа =(( Вообще ни одну графическую функцию не выводит... Что может быть?!...

Построение с использованием заголовочного файла graphics.h
Построить n-лепестковую розу используя заголовочный файл graphics.h. Для построения использовать...

0
20.05.2018, 15:13
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
20.05.2018, 15:13
Помогаю со студенческими работами здесь

Отрисовка с использованием Graphics.DrawString, метод OnPaint
Есть вот такой метод protected override void OnPaint(PaintEventArgs e) { x...

Графический редактор с использованием Graphics, проблема со скроллингом
Знаю, что код слишком далеко от идеала, чтоб можно было быстро его разобрать, но все же, помогите...

Отрисовывание большой структуры
Доброе время суток, форумчане, мне нужен ваш совет. Я программирую в Visual Studio на C++ мне...

Отрисовывание N угольника с закругленными углами
Всем привет, озадачили меня задачкой написать алгоритм рисования N угольника с закругленными...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru