С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.79/29: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 4.79
56 / 52 / 21
Регистрация: 01.01.2012
Сообщений: 347
1

В какой области памяти лежат объекты?

11.09.2017, 22:03. Показов 5953. Ответов 61
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Здрст.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
struct H
{
    int a;
};
int main()
{
    H *p = new H;
}
объект по адресу p лежит в куче.
Вопрос: а где лежит объект-член 'a'? (в куче или в стеке)
и с помощью какого средства можно это проверить?
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
11.09.2017, 22:03
Ответы с готовыми решениями:

В какой области памяти хранится указатель (сама переменная, которая хранит адрес)?
Привет! В общем у меня возник небольшой вопрос :) Если мы объявляем указатель, выделяем ему...

Вопрпос про const: в какой области памяти они находятся, и где это объявлять ?
Приветствую. У меня вот такая задача - завести массив констант, причём он используется ТОЛЬКО...

Считается ли хорошим тоном создавать объекты классов в области глобальных переменных
Считается ли хорошим тоном создавать объекты классов в области глобальных переменных? class FX...

Перераспределение памяти с new под объекты
есть класс #include <iostream> #include <string> using namespace std; class tel_book {...

61
nd2
3438 / 2817 / 1249
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 9,427
11.09.2017, 22:08 2
Цитата Сообщение от no_wearines Посмотреть сообщение
Здрст
Првт.
Цитата Сообщение от no_wearines Посмотреть сообщение
Вопрос: а где лежит объект-член 'a'?
Там же, где и объект H.

Добавлено через 30 секунд
Цитата Сообщение от no_wearines Посмотреть сообщение
и с помощью какого средства можно это проверить?
Адреса сравни.
1
56 / 52 / 21
Регистрация: 01.01.2012
Сообщений: 347
11.09.2017, 22:13  [ТС] 3
идею понял. При динамическом создании объекта, его "стековые"-члены лежат в куче. А при создании объекта в стеке его динамические-члены кладутся в кучу.
0
Эксперт С++
8972 / 4318 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
11.09.2017, 22:16 4
Цитата Сообщение от no_wearines Посмотреть сообщение
идею понял. При динамическом создании объекта, его "стековые"-члены лежат в куче. А при создании объекта в стеке его динамические-члены кладутся в кучу.
1
nd2
3438 / 2817 / 1249
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 9,427
11.09.2017, 22:20 5
Цитата Сообщение от no_wearines Посмотреть сообщение
При динамическом создании объекта, его "стековые"-члены лежат в куче. А при создании объекта в стеке его динамические-члены кладутся в кучу.
Нет там стековых или динамических членов данных (static есть). Если не static, то где объект - там и члены данных.
0
Велосипедист...
353 / 220 / 73
Регистрация: 15.12.2015
Сообщений: 785
12.09.2017, 02:12 6
no_wearines, ознакомься с такими понятиями как: автоматическая, динамическая, статическая продолжительность хранения данных или просто модели памяти C++, или что-то в этом роде. Статейку какую найди.
Это очень долго объяснять, и я не смогу все правильно растолковать, а люди поопытнее уже устали писать об этом в каждом сотом посте Так что выход один — загуглить

Пока очень кратко и очень грубо опишу. Вот, написали мы функцию:
C++
1
2
3
4
void foo( int a, int b )
{
  int i, j;
}
Все переменные этой функции ( включая ее параметры ), имеют автоматическую продолжительность хранения. Что это значит? А значит вот что: эти переменные живут до тех пор, пока существует функция. Как только она выполнилась, программа больше ничего не знает об этих переменных. Это может быть не только функция, но и какой-нибудь блок операторов:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
int main()
{
  ...
  {       // #1
    int a;
  }       // #2
  a = 1;  // error: variable does not exist
  ...
}
Здесь a создается, когда процесс выполнения доходит до #1, а освобождается, когда процесс выполнения достигает #2. После выхода из соответствующего блока, переменная не существует ( это означает, что к ней нельзя обратиться ).

Динамическая продолжительность хранения отличается тем, что переменная, "созданная на куче", живет до тех пор, пока ее не освободили ( или, в многих системах, если этого не случилось, то до конца программы ). Пример:
C++
1
2
3
int* p = new int( 42 );
...
delete p;
То есть, ты можешь выделить память для такой переменной в одной функции, и использовать ее в другой функции ( чего не позволяет переменная, имеющая автоматическую продолжительность хранения ). Пример приводить не буду, оно сейчас не нужно. Я просто хочу подготовить некий фундамент, перед тем как буду объяснять про:
Цитата Сообщение от no_wearines Посмотреть сообщение
В какой области памяти лежат объекты?
Статическая продолжительность хранения: здесь все просто. Переменные живут на протяжении всего выполнения программы. Они создаются, когда программу запустили, и уничтожаются при ее завершении. Пример такой переменной — то, что ты называешь "глобальной переменной".

Учти, что я объяснил крайне неграмотно и даже не поверхностно. Еще раз советую почитать об этом. Это интересно.
Теперь о главном:
Цитата Сообщение от no_wearines Посмотреть сообщение
Вопрос: а где лежит объект-член 'a'? (в куче или в стеке)
Смотри, похоже, ты не совсем понимаешь что же такое структура. Для примера будем использовать такую:
C++
1
2
3
4
5
struct Some
{
  int a;
  float b;
};
Что она из себя представляет? А это всего лишь последовательность байт. Предположим, что в твоей системе, int и float занимает 4 байта, тогда структура будет занимать 4 + 4 байт. То бишь, структура — это почти такая же переменная, как и int или float, которая имеет свой размер ( зависящий от типов данных, которая она содержит ).
Чтобы понять, к какой переменной в структуре обратиться, используется оператор точки ( . ):
C++
1
2
Some s;
s.a = 42;
Ну и все в таком духе... ( это тоже можно прочитать в любой книге по основам C++ )

Из всей выше написанной каши что можно вынести:
C++
1
2
3
4
5
6
Some s0;  // статическая
void foo( void )
{
  Some s1;  // "на стеке"
  Some* s2 = new Some;  // "на куче"
}
Переменная s0 живет на протяжении всего цикла программы, располагается в особом месте ( не знаю точно, наверное, где удобно системе, там и расположит ).
Переменная s1 живет "на стеке" в идиллии со всеми остальными, как, например s2.
Да, s2 расположена "на стеке", ведь это обычный указатель. Просто он указывает не на int или double, а на struct Some. А вот место, где хранится структура, находится "на куче". Так вот то место, где хранится структура, s2 указывает на него.
То бишь, указатель s2 располагается "на стеке", а место, куда он указывает, там хранится структура.
Более подробно об указателях также можно почитать в книжечках или годных статейках.

Надеюсь, хоть как-то помог, хотя это вряд ли. Очень уж я все неграмотно написал. Надеюсь, это простительно
3
440 / 432 / 159
Регистрация: 21.05.2016
Сообщений: 1,338
12.09.2017, 03:37 7
Цитата Сообщение от Captain Maxee Посмотреть сообщение
То есть, ты можешь выделить память для такой переменной в одной функции, и использовать ее в другой функции ( чего не позволяет переменная, имеющая автоматическую продолжительность хранения ).
Глобальные переменные имеют автоматическую продолжительность хранения
Цитата Сообщение от Captain Maxee Посмотреть сообщение
Статическая продолжительность хранения: здесь все просто. Они создаются, когда программу запустили
Это справедливо только для глобальных статических объектов. Локальные статические объекты создаются когда функция, в которой они определены, запускается в первый раз
0
Неэпический
18109 / 10696 / 2062
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 26,933
Записей в блоге: 1
12.09.2017, 03:50 8
Цитата Сообщение от oldnewyear Посмотреть сообщение
Глобальные переменные имеют автоматическую продолжительность хранения
Статическое.
1
Велосипедист...
353 / 220 / 73
Регистрация: 15.12.2015
Сообщений: 785
12.09.2017, 06:36 9
Цитата Сообщение от oldnewyear Посмотреть сообщение
Локальные статические объекты создаются когда функция, в которой они определены, запускается в первый раз
Это же нелогично. Есть тому подтверждение какое-то?
0
Любитель чаепитий
3744 / 1800 / 566
Регистрация: 24.08.2014
Сообщений: 6,016
Записей в блоге: 1
12.09.2017, 06:36 10
Цитата Сообщение от Captain Maxee Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
int main()
{
  ...
  {        // #1
    int a; // #2
  }        // #3
  a = 1;  // error: variable does not exist
  ...
}
здесь a создаётся, когда выполняется #2,
и на #3 разрушается, соответственно.
1
Неэпический
18109 / 10696 / 2062
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 26,933
Записей в блоге: 1
12.09.2017, 06:37 11
Captain Maxee, так и есть. Объект будет создан при первом "достижении объявления". И это как раз логично.
2
Велосипедист...
353 / 220 / 73
Регистрация: 15.12.2015
Сообщений: 785
12.09.2017, 06:42 12
GbaLog-, смотря какое понятие вкладывать в слово "создается")
Так-то память для нее выделена на #1, но область ее видимости начинается только с #2, но не будем разводить костер на эту тему
( Я итак проиграю спор )
0
Любитель чаепитий
3744 / 1800 / 566
Регистрация: 24.08.2014
Сообщений: 6,016
Записей в блоге: 1
12.09.2017, 06:44 13
Цитата Сообщение от Captain Maxee Посмотреть сообщение
Так-то память для нее выделена на #1, но область ее видимости начинается только с #2
кто вам такое сказал?
0
Велосипедист...
353 / 220 / 73
Регистрация: 15.12.2015
Сообщений: 785
12.09.2017, 06:50 14
GbaLog-, не помню, вычитал где-то. Как я понял, это нужно забыть))
0
Неэпический
18109 / 10696 / 2062
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 26,933
Записей в блоге: 1
12.09.2017, 06:50 15
Captain Maxee, с чего бы она выделялась в #1?
0
Велосипедист...
353 / 220 / 73
Регистрация: 15.12.2015
Сообщений: 785
12.09.2017, 06:57 16
Croessmah, не помню где, но где-то читал, что оно там ( в серединке ) указатель вершины стека смещает на кол-во байт, которое требуется для "содержания" всех переменных функции. Оно там все так "по умному" было написано, что я не стал проверять)
0
440 / 432 / 159
Регистрация: 21.05.2016
Сообщений: 1,338
12.09.2017, 07:16 17
Цитата Сообщение от Captain Maxee Посмотреть сообщение
Это же нелогично. Есть тому подтверждение какое-то?
Поглядел в стандарт. Судя по всему зависит от компилятора
The zero-initialization (8.5) of all block-scope variables with static storage duration (3.7.1) or thread storage
duration (3.7.2) is performed before any other initialization takes place. Constant initialization (3.6.2) of a
block-scope entity with static storage duration, if applicable, is performed before its block is first entered.
An implementation is permitted to perform early initialization of other block-scope variables with static or
thread storage duration under the same conditions that an implementation is permitted to statically initialize
a variable with static or thread storage duration in namespace scope (3.6.2). Otherwise such a variable is
initialized the first time control passes through its declaration; such a variable is considered initialized upon
the completion of its initialization.
Добавлено через 11 минут
В общем, получается, что от компилятора зависит создавать локальный статический объект перед входом в блок, либо после декларэйшена. Если это локальная переменная, она не создается в начале программы.
ПС. Если этот объект объявлен в main, то может и в начале программы (?)
1
Модератор
Эксперт по электронике
8950 / 6716 / 921
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 23,708
12.09.2017, 07:38 18
Цитата Сообщение от oldnewyear Посмотреть сообщение
Если этот объект объявлен в main, то может и в начале программы (?)
нет
вначале программы вызывается стартап, который подставляет компилятор, а из него вызывается main
в этом разрезе main такая же функция
1
Эксперт С++
8972 / 4318 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
12.09.2017, 18:35 19
Цитата Сообщение от GbaLog- Посмотреть сообщение
здесь a создаётся, когда выполняется #2,


Добавлено через 56 секунд
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
так и есть. Объект будет создан при первом "достижении объявления". И это как раз логично.


Добавлено через 47 секунд
Цитата Сообщение от Captain Maxee Посмотреть сообщение
Так-то память для нее выделена на #1, но область ее видимости начинается только с #2
0
70 / 70 / 35
Регистрация: 06.07.2016
Сообщений: 415
12.09.2017, 18:48 20
Croessmah,
Допустим Эккель пишет, что память для всех переменных блока выделяется сразу при заходе в него.
Можно предположить, что переменные вложенных блоков не являются исключением.
Причем, возможно, память лишь "резервируется", а в момент достижения уже связывается с именем переменной.
Он упомянул, что технику выделения памяти, даже порядок данного действа, определяют разработчики компилятора, то есть в дальнейшем - компилятор.
Если же для современного C++ это не так, покажите, пожалуйста, где это написано, быть может определено стандартом, хотя по моим старым темам мне запомнилось, что скользкие вещи стандарт отдает на откуп компиляторам.

Не по теме:

Если нужно - приложу скриншот / ссылку на литературу.

0
12.09.2017, 18:48
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
12.09.2017, 18:48
Помогаю со студенческими работами здесь

Объекты классов в динамической памяти
Я создаю объект класса в динамической памяти ( например map *obj = new map; ) Вопрос: как сделать...

Выделение памяти под объекты классов
Здравствуйте, начал недавно осваивать классы и вот у меня в голове все крутится один вопрос. Каким...

Динамическое выделение памяти под объекты
Создать класс с именем TRAIN, содержащий следующие закрытые поля: • название пункта назначения;...

Создать указатели и ссылки на объекты в памяти
Помогите, кто может Создайте в свободной памяти три объекта различных типов (Cat, Worker,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru