С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.88/8: Рейтинг темы: голосов - 8, средняя оценка - 4.88
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.03.2017
Сообщений: 3
1

Создать класс "vec4" как вектор из четырех float

13.04.2017, 22:46. Показов 1567. Ответов 9

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Возник вопрос правильно ли я написал код для этой лабы. Ибо не понятно что значит из 4 float.Я думал что полярная и декартова система координатам имеется ввиду.Но когда увидил 2 часть лабы немного раздерялся и теперь не знаю как к ней подступиться. вот певая лаба.

1)Определите тип vec4 как вектор из четырех float. Опреде- лите operator[] для vec4. Определите операции "+", "-", "*", "/","=", "+=", "-=", "*=", "/=" для комбинаций векторов и чисел с плавающей точкой.
А вот ее код
vec4.h
---------
C++Выделить код
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
#pragma once
#include <iostream>
enum vec { Decart, Polar };
class vec4
{
private:
    float x;
    float y;
    float angle;//угл
    float modul;// длинна
    // эти методы должны работать внутри класса
    void Dec_to_polar()
    {
        modul = sqrt(x*x+y*y);
        angle = atan2(x, y);
    }
    void polar_Dec()
    {
        x = cos(angle)* modul;
        y = sin(angle)* modul;
    }
    // из полярной в декартову и на оборот
    vec Mode;
public:
    
    vec4()
    {
        Mode = Decart;
        x = 0;
        y = 0;
        Dec_to_polar();
    }
    vec4(float a, float b, vec mode=Decart)
    {
        if (mode == Decart)
        {
            Mode = mode;
            x = a;
            y = b;
            Dec_to_polar();
        }
        if (mode == Polar)
        {
            Mode = mode;
            modul = a;
            angle = b;
            polar_Dec();
        }
 
    }
    void ChangeMode(vec mode)
    {
        Mode = mode;//чтоб можно было изменить формат вывода
    }
    float operator+()//Унарный модуль числа
    {
        return modul;
    }
    vec4 operator+(const vec4& v)const
    {
        vec4 result;
        result.x = x + v.x;
        result.y = y + v.y;
        result.Dec_to_polar();
        return result;
    }
    vec4 operator-(const vec4& v)const
    {
        vec4 result;
        result.x = x - v.x;
        result.y = y - v.y;
        result.Dec_to_polar();
        return result;
    }
    vec4 operator-()const
    {
        return vec4(-x, -y, Decart);
    }
    vec4 operator*(float A)const
    {
        return vec4(x*A, y*A);
    }
    vec4 operator/(float A)const
    {
        return vec4(x/A, y/A);
    }
    friend vec4 operator*(float A, const vec4& v1)
    {
        return v1*A;//->v1*3
    }
    friend vec4 operator/(float A, const vec4& v1)
    {
        return v1/A;//->v1/3
    }
    vec4 operator=(vec4& v1)
    {   
        x = v1.x;
        y = v1.y;
    }
    friend vec4 operator+=(vec4& v1, vec4& v2);
    friend vec4 operator-=(vec4& v1, vec4& v2);
    friend vec4 operator*=(vec4& v1, vec4& v2);
    friend vec4 operator/=(vec4& v1, vec4& v2);
 
 
 
    friend std::ostream& operator<<(std::ostream& os, vec4& v1)
    {
        if (v1.Mode == Decart)
            os << "x:" << v1.x << ", Y: " << v1.y;
        else os << "Module: " << v1.modul << ", angle: " << v1.angle*(180 / 3.14159265358979323846);
        return os;
    }
    ////////////////////
    float vec4::operator [] (float n)
    {
        try
        {
            if (n < 3)
            {
                if (n == 0)
                    return this->x;
                if (n == 1)
                    return this->y;
                
            }
            else
                throw "Ошибка: Выход за пределы размерности вектора";
        }
        catch (char *str)
        {
            cerr << str << endl;
        }
        return NULL;
    }
};
__________
vec4.cpp
-------------
C++Выделить код
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#include "vec4.h"
 
vec4 operator+=(vec4& v1, vec4& v2)
    {
    return vec4(v1 = (v1 + v2));//Опирация + уже перегружена поэтому можно сразу так
    }
vec4 operator-=(vec4& v1, vec4& v2)
{
    return vec4(v1 = (v1 - v2));//Опирация - уже перегружена поэтому можно сразу так
}vec4 operator*=(vec4& v1, vec4& v2)
{
    return vec4(v1.x=v1.x*v2.x,v1.y=v1.y*v2.y);//Опирация * уже перегружена поэтому можно сразу так
}vec4 operator/=(vec4& v1, vec4& v2)
{
    return vec4(v1.x = v1.x/v2.x, v1.y = v1.y/v2.y);//Опирация / уже перегружена поэтому можно сразу так
}
_________________
C++Выделить код
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
#include <iostream> 
#include <cstring> 
#include <cctype> 
#include <conio.h> 
#include "vec4.h"
 
using namespace std;
 
 
int main()
{
     
    vec4 v1(30, 50);
    cout << +v1 << endl;//Унарный модул числа
    3 * v1;//->v1*3
    vec4 v2(6,1,Polar);
    cout << v1 + v2<<endl;
    cout << "//////" << endl;
    vec4 v3(20, 40);
    v1 = v3;
    cout << v3<<endl;
    cout << v1 << endl;
    
    _getch();
    return 0;
}
А как со 2 поступиь что в ней делать я чет не догоняю

2)Определите класс mat4 как вектор из четырех vec4. Определите operator[], возвращающий vec4 для mat4. Опреде-лите обычные операции над матрицами для этого типа.
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
13.04.2017, 22:46
Ответы с готовыми решениями:

Как создать класс вектор
Всем привет! Клас вектор - это динамический массив, у которого память под элементы выделяется по...

Класс "вектор" с конструкторами, позволяющими создать нулевой вектор и вектор с произвольным числом элементов
Привет! Задача следующая. Нужно реализовать класс &quot;вектор&quot; с конструкторами, которые позволяют...

Создать класс «Вектор в трехмерном пространстве» позволяющий вычислять сумму векторов, их разность и произведение вектор
Доброго времени суток зашедшим помочь. Создать класс «Вектор в трехмерном пространстве»...

Создать клас ВЕКТОР целых чисел. Разработать класс СТЕК, который вмещает объект класса ВЕКТОР
Создать клас ВЕКТОР целых чисел. Разработать класс СТЕК, который вмещает объект класса ВЕКТОР....

Создать класс, полем которого является класс вектор
как это выглядит?

9
1394 / 1023 / 325
Регистрация: 28.07.2012
Сообщений: 2,813
13.04.2017, 22:59 2
Captain Jack, очевидно, что тебе нужно реализовать 4х мерный вектор (x, y, z, w) и операции над ним. Т.е. ты работаешь в 4х мерном векторном пространстве.
1
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
9005 / 4704 / 630
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 14,003
Записей в блоге: 16
13.04.2017, 23:41 3
Цитата Сообщение от nonedark2008 Посмотреть сообщение
очевидно, что тебе нужно реализовать 4х мерный вектор (x, y, z, w) и операции над ним.
Я тоже сначала думал что х,у и угол между р-вектором и xoy задают вариант трехмерных полярных координат. Сразу стало непонятно зачем хранить длину modul если её можно считать. Но присмотревшись увидел, что тут плоскость. xoy и полярные координаты по декартовым. Тут дублируется всё.
Captain Jack, кроме x,y ничего не нужно. Полярные координаты возвращайте из методов расчитывая их по x,y. При необходимости установки x,y по полярным, тоже сделайте метод void set(float modul, float angle); хранить нужно или одну пару или другую.
0
1394 / 1023 / 325
Регистрация: 28.07.2012
Сообщений: 2,813
14.04.2017, 00:16 4
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
кроме x,y ничего не нужно
В заданиях, что процитировал ТС, ни слова про полярные координаты. А из записи vec4 можно с большой вероятностью судить, что это именно 4х-мерный вектор. Да и тем более, потом на их основе нужно делать матрицу mat4. А так, вектора размерности 4 - это стандартная фишка в OpenGL и DirectX.
0
2082 / 1573 / 169
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,614
14.04.2017, 00:26 5
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
Сразу стало непонятно зачем хранить длину modul если её можно считать
Можно но не всегда нужно. К примеру в САПРах вектора могут задаваться как парой координат так и парой длина/направление, остальные два при этом пересчитываются. при этом любой из этих параметров может быть как зафиксированным (неизменным) так и участвовать в системе уравнений ограничений (считать при каждом доступе вычислительной мощности не напасешься)
0
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
9005 / 4704 / 630
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 14,003
Записей в блоге: 16
14.04.2017, 01:32 6
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
Можно но не всегда нужно.
Всегда, говори всегда.

Я имел ввиду данный конкретный код.
Цитата Сообщение от nonedark2008 Посмотреть сообщение
В заданиях, что процитировал ТС, ни слова про полярные координаты.
Цитата Сообщение от Captain Jack Посмотреть сообщение
enum vec { Decart, Polar };
далее по тексту посмотрите, - угол определяется как угол между радиус вектором (х,y) и вероятно осью х. Пользовательская функция арктангенс вне досягаемости, или я не нашёл. Тоже кстати, непонятно почему не устраивает библиотека. С модулем тоже не сложная интрига. По теореме Пифагора оно считается. Как говорят англичане:"Если что-то похоже на радиус-вектор, плавает как радиус-вектор и крякает как радиус-вектор, то это скорее всего не утка." Этим подразумевается, что это может быть радиус-вектор. Я вполне согласен с этой пословицей.
0
1394 / 1023 / 325
Регистрация: 28.07.2012
Сообщений: 2,813
14.04.2017, 01:40 7

Не по теме:


Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
далее по тексту посмотрите
Далее по тексту лишь потуги ТС решить свою задачу. По моим ощущениям полярные координаты добавились в реализацию лишь потому, что ТС не знал чем добить вектор до 4х элементов. Он же сам написал, что не уверен в правильности своей трактовки задачи. А я как боженька снизослал на него свое видение происходящего.



Captain Jack, делай обычный 4х-мерный вектор. Логика всех методов аналогична двумерному вектору.
0
IGPIGP
14.04.2017, 01:59
  #8

Не по теме:

Цитата Сообщение от nonedark2008 Посмотреть сообщение
Далее по тексту лишь потуги ТС решить свою задачу. По моим ощущениям полярные координаты добавились в реализацию лишь потому, что ТС не знал чем добить вектор до 4х элементов.
Теперь и я по тексту дальше посмотрел более внимательно. Тогда код совсем непонятен. Вектор 4D это типичное поле. Со всей возможной математикой. Почему же так получилось? Я не ожидал просто.:pardon:

0
2082 / 1573 / 169
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,614
14.04.2017, 02:19 9
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
Всегда, говори всегда.
Я имел ввиду данный конкретный код.
Данное конкретное задание:
Цитата Сообщение от Captain Jack Посмотреть сообщение
Определите тип vec4 как вектор из четырех float.
Значит зачем то нужны все четыре. Зачем скорее всего выяснится в следующей лабе. Хотя если нужны 4 то сразу лучше делать 6 (еще и нормализованные координаты хранить)
0
309 / 221 / 74
Регистрация: 23.05.2011
Сообщений: 981
14.04.2017, 12:19 10
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++Выделить код
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
// Example program
#include <iostream>
#include <string>
#include <cstring>
class vect
{
public:
    static const size_t LENGTH = 4;
private:
    float coords[LENGTH] = {};    
public:
    vect(){};
    vect(const vect& other){
        *this = other;
    }
    vect(float in[LENGTH]){
        memcpy(coords, in, LENGTH*sizeof(float));
    }
    vect& operator =(const vect& other)
    {
        if(this!=&other)
            memcpy(coords, other.coords, LENGTH*sizeof(float));
        return *this;
    }
    vect& operator +=(const vect& other)
    {
        for(size_t i =0; i<LENGTH;++i)
            coords[i]+=other.coords[i];
        return *this;
    }
    vect operator +(const vect& other)const{
        vect r(*this);
        return r+=other;
    }
    vect operator -()const{
        vect r(*this);
        for(size_t i =0; i<LENGTH;++i)
            r.coords[i]=-coords[i];
        return r;
    }
    vect& operator -=(const vect& other){
        for(size_t i =0; i<LENGTH;++i)
            coords[i]-=other.coords[i];
        return *this;
    }
    vect operator -(const vect& other)const{
        vect r(*this);
        return r-=other;
    }
    vect& operator *=(const float mult)
    {
        for(size_t i =0; i<LENGTH;++i)
            coords[i]*=mult;
        return *this;
    }
    
    vect operator *(const float mult)const{
        vect r(*this);
        return r*=mult;
    }
    friend vect operator*(const float mult, const vect& v){return v*mult;}
    
    vect& operator /=(const float mult)
    {
        for(size_t i =0; i<LENGTH;++i)
            coords[i]/=mult;
        return *this;
    }
    
    vect operator /(const float mult)const{
        vect r(*this);
        return r/=mult;
    }
    
    float& operator [](size_t index){
        return coords[index];
    }
    
    const float& operator [](size_t index)const{
        return coords[index];
    }
    
};
 
class matr
{
public:
    static const size_t LENGTH = 4;
private:
    vect rows[LENGTH] = {};    
 
// и дальше то же самое почти, что и в предыдущем.
};
 
void print(const vect& r){
    using namespace std;
    for(int i = 0; i<vect::LENGTH;++i)
        cout<<r[i]<<" ";
    cout<<endl;
}
 
 
 
int main()
{
  float aa[vect::LENGTH] = {5,87,9,7};
  vect a = aa;
  vect b = aa;
  print(b);
  print(a);
  print(-b);
  print(b);
  print(a+b);
  print(a*8);
  print(a/2);
  print(a);
}
0
14.04.2017, 12:19
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
14.04.2017, 12:19
Помогаю со студенческими работами здесь

Создать класс определяющий матрицу использующий класс вектор
Создайте класс, определяющий матрицу (двумерный массив), использующий класс &quot;вектор&quot;, содержащий...

создать абстракный тип данных (структура) вектор, который имеет указатель на float и число элементов
создать абстракный тип данных (структура) вектор, который имеет указатель на float и число...

Создать класс, полями есть динамический вектор(то есть указатель на вектор) его размер и идентификатор
Задание нужно создать класс, полями есть динамический вектор(то есть указатель на вектор) его...

Создать класс Rectangle, который сохраняет Декартовы координаты четырех вершин прямоугольника
Создать класс Rectangle, который сохраняет Декартовы координаты четырех вершин прямоугольника,...

Создать класс - вектор
Создать класс - вектор, который имеет в закрытой части указатель на данные целого типа и количество...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
10
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Книги и учебные ресурсы по C#
InfoMaster 08.01.2025
Базовые учебники и руководства Одной из лучших книг для начинающих является "C# 10 и . NET 6 для начинающих" Эндрю Троелсена и Филиппа Джепикса . Книга последовательно раскрывает основные концепции. . .
Что такое NullReferenceEx­­­ception и как исправить?
InfoMaster 08.01.2025
NullReferenceException - одно из самых распространенных исключений, с которым сталкиваются разработчики на C#. Это исключение возникает при попытке обратиться к членам объекта (методам, свойствам или. . .
Что такое Null Pointer Exception (NPE) и как это исправить?
InfoMaster 08.01.2025
Null Pointer Exception (NPE) - это одно из самых распространенных исключений в Java, которое возникает при попытке использовать ссылку на объект, значение которой равно null. Это исключение относится. . .
Русский язык в консоли C++
InfoMaster 08.01.2025
При разработке программ на C++ одной из частых проблем, с которой сталкиваются русскоязычные программисты, является корректное отображение кириллицы в консольных приложениях. Эта проблема особенно. . .
Telegram бот на C#
InfoMaster 08.01.2025
Разработка ботов для Telegram стала неотъемлемой частью современной экосистемы мессенджеров. C# предоставляет мощный и удобный инструментарий для создания разнообразных ботов, от простых. . .
Использование GraphQL в Go (Golang)
InfoMaster 08.01.2025
Go (Golang) является одним из наиболее популярных языков программирования, используемых для создания высокопроизводительных серверных приложений. Его архитектурные особенности и встроенные. . .
Что лучше использовать при создании класса в Java: сеттеры или конструктор?
Alexander-7 08.01.2025
Вопрос подробнее: На вопрос: «Когда одновременно создаются конструктор и сеттеры в классе – это нормально?» куратор уточнил: «Ваш класс может вообще не иметь сеттеров, а только конструктор и геттеры. . .
Как работать с GraphQL на TypeScript
InfoMaster 08.01.2025
Введение в GraphQL и TypeScript В современной разработке веб-приложений GraphQL стал мощным инструментом для создания гибких и эффективных API. В сочетании с TypeScript, эта технология. . .
Счётчик на базе сумматоров + регистров и генератора сигналов согласования.
Hrethgir 07.01.2025
Создан с целью проверки скорости асинхронной логики: ранее описанного сумматора и предополагаемых fast регистров. Регистры созданы на базе ранее описанного, предполагаемого fast триггера. То-есть. . .
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru