Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.60/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.60
6 / 6 / 1
Регистрация: 27.12.2014
Сообщений: 67
1

Про линковку библиотек и про архитектуру иерархии классов

31.12.2015, 20:42. Показов 950. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день! Возникла такая вот проблема. Я использую MinGW Developer Studio. Это довольно старая IDE, поддержка которой завершилась в 2005 году. Как можно догадаться из названия по умолчанию она использует компилятор MinGW, который я там не менял, соответственно и он где-то такого же года выпуска.
Я пытаюсь баловаться с DirectX9. И все было ничего ровно до тех пор пока мне не понадобилась библиотека d3dx9. В стандартном наборе библиотек MinGW оказалась только d3dx9d, я решил ей не пользоваться и попробовал залинковать библиотеку из DirectX SDK. Но выяснилось, что MinGW не любит микрософтовские *.lib. Кроме того, оказалось, что в Windows *.lib принято обозначать не только статические библиотеки, но и файлы содержащие то ли ссылки, то ли таблицы символов для динамических библиотек.
Да, существует утилита reimp, которая умеет есть майкрософтовские библиотеки и порождать из них lib*.a файлы.
Хотелось бы спросить, может знает кто, возможно ли это вообще как-то прилинковать файлы *.lib к проекту, используя MinGW (ну т.е. g++, входящий в него)? Т.к. если линковщику дать *.lib, то он ее видит и, видимо, даже линкует, но реализации функций в нем не находит. Может кто знает особенности всех этих процессов?

Второе. Есть следующая архитектура:
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
class P
{
// ...
public:
  viod addP(P *p);
};
class Ch1: protected P
{
// ...
void someMethod();
};
class Ch2: protected P
{
// ...
};
 
void Ch1::someMethod()
{ Ch2 ch2; this->addP(&ch2); }
Ну и на все это компилятор говорит мне, что отстой какой-то, и посылает меня подальше.
Может кто-нибудь сказать мне, жизнеспособна ли такая архитектура, ну, и как-нибудь прокомментировать представленное?
Спасибо.
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
31.12.2015, 20:42
Ответы с готовыми решениями:

Про линковку и про исключения
1) class method definition - если его поместить в объявлении класса в файле заголовке и включить заголовок в несколько компилируемых cpp, а...

Как выполнить статическую линковку библиотек?
Такая ситуация: скомпилировал на ноуте консольное приложение, на уровне хеллоу ворлда, а на персональном компе оно при запуске выдает...

Вопрос про утилизацию классов
Как выполнить утилизацию класса? Допустим я написал код прототипа класса(интерфейс) и код определения класса. Теперь надо очереди...

4
19409 / 10028 / 2443
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,678
31.12.2015, 20:58 2
Цитата Сообщение от Kirik516 Посмотреть сообщение
но и файлы содержащие то ли ссылки, то ли таблицы символов для динамических библиотек.
Это называется библиотека импорта. lib*.a файлы точно так же могут быть как статическими библиотеками, так и библиотеками импорта.

Цитата Сообщение от Kirik516 Посмотреть сообщение
Может кто знает особенности всех этих процессов?
Правильный вариант: сделать библиотеку импорта для нужной dll в формате mingw.
Единственная проблема здесь - это если библиотека собранная студией имеет С++-сный интерфейс, а следовательно несовместимый name mangling. Почитать про это можно здесь.
Что касается DX, то уже давно существуют сконвертированные версии библиотек для mingw. Например в составе MSYS2 есть и dx9 и dx10 библиотеки (в том числе указанная тобой libd3dx9.a).

Цитата Сообщение от Kirik516 Посмотреть сообщение
Ну и на все это компилятор говорит мне, что отстой какой-то, и посылает меня подальше.
Потому что protected наследование.
Ты можешь объяснить зачем оно тебе здесь понадобилось?
1
6 / 6 / 1
Регистрация: 27.12.2014
Сообщений: 67
31.12.2015, 21:20  [ТС] 3
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Что касается DX, то уже давно существуют сконвертированные версии библиотек для mingw.
Ну т.е. это будет эквивалентно тому, если я reimp'ом поем все библиотеки из SDK?

Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Ты можешь объяснить зачем оно тебе здесь понадобилось?
Собственно затем, чтобы сделать все унаследованные публичные методы и члены защищенными. А вывод этих методов и членов из публичной зоны уже непосредственно мое личное желание, не имеющее более глубокого обоснования.
0
19409 / 10028 / 2443
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,678
31.12.2015, 21:27 4
Цитата Сообщение от Kirik516 Посмотреть сообщение
Ну т.е. это будет эквивалентно тому, если я reimp'ом поем все библиотеки из SDK?
Да.
Правда обычно при таком портировании накладываются патчи на заголовочные файлы из SDK, чтобы пофиксить возможные проблемы совместимости. В общем случае это лучше, чем проделывать все это самому.
Я кажется понял причину твоих сомнений: библиотеки будут использованы оригинальные из SDK, меняются только библиотеки импорта, а они требуются только на этапе сборки приложения. При работе не будет разницы каким образом все это собиралось. Использоваться будут те же dll-ки из состава DX, как если бы, например, это собиралось в VS.

Цитата Сообщение от Kirik516 Посмотреть сообщение
Собственно затем, чтобы сделать все унаследованные публичные методы и члены защищенными.
Хорошо. Но вместе с этим у тебя сделалось защищенным и преобразование указателей Наследник->База. Следовательно теперь этот каст можно делать только изнутри наследника, но не снаружи, как у тебя.
0
6 / 6 / 1
Регистрация: 27.12.2014
Сообщений: 67
31.12.2015, 21:36  [ТС] 5
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
библиотеки будут использованы оригинальные из SDK, меняются только библиотеки импорта
Ага! Думаю, это то, что было нужно. Благодарю за информацию.
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Следовательно теперь этот каст можно делать только изнутри наследника, но не снаружи, как у тебя.
Хмм... Таким образом, в этом случае защищенное наследование не жизнеспособно.

Спасибо за ответы и наводки.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
31.12.2015, 21:36
Помогаю со студенческими работами здесь

Еще немного про конструкторы обобщенных классов
Пытаюсь проинициализировать объект обобщенного класса, параметром которого может выступать ссылка. #include <iostream> ...

Про распределение памяти и указатели? При создании классов
Продолжаю изучать тему указателей вот возник следующий вопрос про выделение памяти. Прошу объяснить как выделяется память на простом...

подскажите как првильно написать программу про наследование классов
подскажите как првильно написать задачу про наследование классов вот надо написать задачу про кошку чтобы 1 пророда-сиамская ...

1.про функция exit(); 2.про this
1.Где находиться функция exit(1); А то в одних програмах подключають <stdlib.h>//для функции exit В других: <process.h>//для...

Создание иерархии классов
Создать абстрактный базовый класс Struct, с виртуальными методами изменения и получения значения информационного поля, и класс потомок...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему

Редактор формул (кликните на картинку в правом углу, чтобы закрыть)
Новые блоги и статьи
Неблокируемый стек в C++26: реализуем простой сборщик мусора
stackOverflow 02.03.2025
Многопоточные приложения требуют надежных и производительных структур данных, способных эффективно работать в условиях конкурентного доступа. Неблокируемые структуры данных представляют собой особый. . .
Шаблон REQ/REP в ZeroMQ: сверхбыстрый обмен сообщениями в C++ и Python
stackOverflow 02.03.2025
Построение высоконагруженных распределенных систем требует надежного и производительного механизма обмена сообщениями. ZeroMQ выделяется среди прочих решений своей невероятной скоростью работы и. . .
Нестандартные приемы работы с итераторами в C++
stackOverflow 02.03.2025
Итераторы - один из краеугольных камней C++, предоставляющий универсальный механизм обхода и манипуляции данными в контейнерах. Появившись как замена небезопасным указателям, они эволюционировали от. . .
Лексический анализ и регулярные выражения в C++26
stackOverflow 02.03.2025
Лексический анализ - ядро любого компилятора и инструмента обработки текста. Каждый программист сталкивается с задачами парсинга строк, обработки файлов конфигурации или анализа пользовательского. . .
Подробно о std::mdspan в C++23
stackOverflow 02.03.2025
Работа с многомерными массивами данных традиционно была одной из сложных задач в C++. Программистам приходилось создавать собственные абстракции или использовать сторонние библиотеки для эффективной. . .
Колмогоровская сложность в C++: Путь к совершенному коду
stackOverflow 02.03.2025
Абстрактная математическая теория Колмогорова стала мощным средством оценки и улучшения программного кода. Сложность алгоритма - не только в его вычислительной эффективности, но и в том, насколько. . .
Изменения в C# 14
stackOverflow 02.03.2025
Одно из самых значимых изменений в C# 14 - поддержка коллекционных выражений, которые позволяют создавать и инициализировать коллекции с помощью нового лаконичного синтаксиса. Это нововведение. . .
Разработка кроссплатформен­­­­ного мобильного приложения для iOS/Android на C++
bytestream 02.03.2025
C++ как язык программирования высокого уровня с прямым доступом к аппаратным ресурсам позволяет создавать приложения, работающие одинаково быстро как на iOS, так и на Android устройствах. Ни для кого. . .
Аутентификация/авторизация на Golang
bytestream 02.03.2025
Go предлагает множество возможностей для создания надежных систем аутентификации. Встроенные криптографические пакеты, высокая производительность и простота параллельной обработки запросов делают его. . .
Нововведения TypeScript 5.8
bytestream 02.03.2025
TypeScript 5. 8 приносит много возможностей и оптимизаций, которые существенно расширяют границы типобезопасного программирования на JavaScript. Эта версия включает ряд значительных улучшений в работе. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru