Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.67/15: Рейтинг темы: голосов - 15, средняя оценка - 4.67
-27 / 55 / 9
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 609
1

Ошибка при попытке создания шаблона

16.11.2014, 14:10. Показов 3038. Ответов 41
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
В чём ошибка?
Функции
Map::isGardenWithoutWallFlag, Map::setNothing, Map::incrementRoad, Map::setFlagWall
имеют действительно такие аргументы, какие надо. Ошибка появилась, как только я добавил в шаблон двойной указатель на int.


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
template<bool (*func1)(int), void (*func2)(int&), void (*func3)(int&, eDirection),
          void(*func4)(int&), int** tileMap>
static void threeFuncTrySet(int x, int y, eDirection d){
    if(func1(tileMap[x][y])){
        func2(tileMap[x][y]);
        func3(tileMap[x][y], d);
        func4(tileMap[x][y]);
    }
}
 
 
void aabb (int** tileMap){
 
void (*treeFunc)(int, int, eDirection) = &Map::threeFuncTrySet<&Map::isGardenWithoutWallFlag, 
        &Map::setNothing, &Map::incrementRoad, &Map::setFlagWall, tileMap>;
 
}
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
16.11.2014, 14:10
Ответы с готовыми решениями:

Ошибка С2280 при попытке создания потока
При попытке создания потока auto t = new thread(&amp;merge, fin, fout, maxmemory, p) вылезает error...

Ошибка при попытке загрузки файла
Задача состоит в том, чтобы по очереди загрузить файлы, введя их имена в консоль. #include...

Ошибка при попытке открытия файла
Добрый день. При выполнении функции открытия файла F.open(adr,ios::in) по несуществующему адресу...

Ошибка при попытке удаления указателя
Программа работает,но при попытке выйти из нее по условию,вылетает ошибка.Если закомментировать...

41
Эксперт С++
8971 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
16.11.2014, 15:11 2
Мне не удалось понять причину такого странного поведения.

Однако, я могу предложить вам использовать обходной путь:

http://rextester.com/MNPP22406


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
#include <iostream>
using namespace std;
 
enum eDirection { direction = 1 };
 
//----------------------------------------------------------------------------------------
 
struct Map
{
    template<
        bool (*func1)(int), 
        void (*func2)(int&), 
        void (*func3)(int&, eDirection),
        void(*func4)(int&),
        class Pointer2Pointer
    >
    static void threeFuncTrySet(int x, int y, eDirection d)
    {
        typedef typename ::std::remove_pointer<Pointer2Pointer>::type
            Pointer;
            
        static_assert( ::is_pointer<Pointer>::value, 
            "ERROR: invalid type Pointer2Pointer" );
            
        typedef typename ::std::remove_pointer<Pointer>::type
            Value;
            
        static_assert( !::is_pointer<Value>::value && ::std::is_object<Value>::value, 
            "ERROR: invalid type Pointer2Pointer" );
    }
    
    static bool isGardenWithoutWallFlag(int){ return false; }
    static void setNothing(int&){}
    static void incrementRoad(int&, eDirection){}
    static void setFlagWall(int&){}
};
 
//---------------------------------------------------------------------------------------- 
 
void aabb (int** tileMap)
{
    
    void (*treeFunc)(int, int, eDirection) = &Map::threeFuncTrySet<
        &Map::isGardenWithoutWallFlag, 
        &Map::setNothing, 
        &Map::incrementRoad, 
        &Map::setFlagWall,
        int**
    >;
    
    (void)treeFunc;
 
}
 
//---------------------------------------------------------------------------------------- 
 
int main()
{
    std::cout << "Hello, world!\n";
}
/ps Очень неудобно и хлопотно вручную восстанавливать недостающие элементы кода, что бы как то заставить его компилироваться.

Прошу вас в будущем выкладывать минимально необходимый, но все таки полный код: такой, который содержит функцию main и весь необходимый минимум для иллюстрации проблемы.

Добавлено через 6 минут
Простите, выше указанный вариант - кривой.
Вот более простой и правильный:

http://rextester.com/BORIV94479

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
#include <iostream>
using namespace std;
 
enum eDirection { direction = 1 };
 
//----------------------------------------------------------------------------------------
 
struct Map
{
    template<
        bool (*func1)(int), 
        void (*func2)(int&), 
        void (*func3)(int&, eDirection),
        void(*func4)(int&),
        typename T
    >
    static void threeFuncTrySet(int, int, eDirection)
    {
        static_assert( ::std::is_same<T, int**>::value, 
            "ERROR: parameter T must be int**");
    }
    
    static bool isGardenWithoutWallFlag(int){ return false; }
    static void setNothing(int&){}
    static void incrementRoad(int&, eDirection){}
    static void setFlagWall(int&){}
};
 
//---------------------------------------------------------------------------------------- 
 
void aabb (int** tileMap)
{
    void (*treeFunc)(int, int, eDirection) = &Map::threeFuncTrySet<
        &Map::isGardenWithoutWallFlag, 
        &Map::setNothing, 
        &Map::incrementRoad, 
        &Map::setFlagWall,
        int**
    >;
    (void)treeFunc;
}
 
//---------------------------------------------------------------------------------------- 
 
int main()
{
    std::cout << "Hello, world!\n";
}
0
-27 / 55 / 9
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 609
16.11.2014, 15:59  [ТС] 3
Мне кажется, что Вы решили немного иную задачу. Мне надо было передавать передать какой - то определённый указатель, а не тип указателя. Я конечно - же мог бы его передавать как аргумент, но это не совсем удобно.
0
19409 / 10028 / 2443
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,678
16.11.2014, 16:01 4
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Мне не удалось понять причину такого странного поведения.
Ничего в этом странного нет. Аргументами шаблона могут быть только известные на этапе компиляции величины: Либо константы времени компиляции, либо указатели на функции, либо указатели на методы, либо сonstexpr выражения. Указатели на объекты становятся известны только на этапе выполнения, поэтому аргументом шаблона быть не могут.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от _20_ Посмотреть сообщение
Мне надо было передавать передать какой - то определённый указатель, а не тип указателя.
Указатель передавай аргументом (параметром) функции.
Т.е. так:
C++
1
2
template<bool (*func1)(int), void (*func2)(int&), void (*func3)(int&, eDirection), void(*func4)(int&)>
static void threeFuncTrySet(int x, int y, eDirection d, int** tileMap)
1
-27 / 55 / 9
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 609
16.11.2014, 16:21  [ТС] 5
Аргументами шаблона могут быть только известные на этапе компиляции величины:
Спасибо большое, всегда об этом забываю.

Добавлено через 11 минут
Нет ли какого - нибудь механизма, чтобы всё - таки сделать это?
То есть один раз подать указатель, а потом несколько раз использовать функцию, не подавай повторно.
Я сейчас думаю что - то типа такого:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
template<
        bool (*func1)(int), 
        void (*func2)(int&), 
        void (*func3)(int&, eDirection),
        void(*func4)(int&),
        typename T
    >
class Obj{
   int** tileMap;
   Obj(int** t): tileMap(t){}
   void doThis(int x, int y, eDirection d){
      if(func1(tileMap[x][y])){
         func2(tileMap[x][y]);
         func3(tileMap[x][y], d);
         func3(tileMap[x][y]);
      }
   }
}
Что вы думаете об этом? Если ли какие - нибудь минусы по сравнению с передачей указателя как аргумента?
0
19409 / 10028 / 2443
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,678
16.11.2014, 16:28 6
Цитата Сообщение от _20_ Посмотреть сообщение
Что вы думаете об этом?
Скорее всего в релизе твой код встроится и накладных расходов на передачу не будет, если конечно я правильно понял твое беспокойство.
Можешь скомпилировать этот вариант и предыдущий и посмотреть ассемблерный код. Вангую, что разницы не будет никакой, либо она будет минимальна.
0
Эксперт С++
8971 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
16.11.2014, 16:51 7
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Указатели на объекты становятся известны только на этапе выполнения, поэтому аргументом шаблона быть не могут.
int** - это тип.
Параметром шаблона может быть тип.

Цитата Сообщение от _20_ Посмотреть сообщение
Мне надо было передавать передать какой - то определённый указатель, а не тип указателя. Я конечно - же мог бы его передавать как аргумент, но это не совсем удобно.
В этом случае существует ограничение: параметром шаблона, не являющимся типом может быть интегральная константа времени компиляции.

Это означает, что единственные объекты, которые на сегоднящний день можно передать через параметры шаблона должны иметь статический класс памяти: указатели на функции, или объекты фундаментальных типов с++:

http://rextester.com/MJHQA58643

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
#include <iostream>
using namespace std;
 
enum eDirection { direction = 1 };
 
//----------------------------------------------------------------------------------------
 
 
int value = 10;
int* pvalue = &value;  //<--- статическая переменная. 
     //Является фундаментальным типом с++.  
    //Можно передать в параметре шаблона
 
struct Map
{
    template<
        bool (*func1)(int), 
        void (*func2)(int&), 
        void (*func3)(int&, eDirection),
        void(*func4)(int&),
        typename T, T obj
    >
    static void threeFuncTrySet(int, int, eDirection)
    {
        static_assert( ::std::is_same<T, int**>::value, 
            "ERROR: parameter T must be int**");
    }
    
    static bool isGardenWithoutWallFlag(int){ return false; }
    static void setNothing(int&){}
    static void incrementRoad(int&, eDirection){}
    static void setFlagWall(int&){}
};
 
//---------------------------------------------------------------------------------------- 
 
void aabb (int** tileMap) //<--- аргумент функции нельзя использовать в параметрах шаблона
{                                
    void (*treeFunc)(int, int, eDirection) = &Map::threeFuncTrySet<
        &Map::isGardenWithoutWallFlag, 
        &Map::setNothing, 
        &Map::incrementRoad, 
        &Map::setFlagWall,
        int**, 
        &pvalue  //<--- статическая переменная. Можно.
    >;
    (void)treeFunc;
}
 
//---------------------------------------------------------------------------------------- 
 
int main()
{
    std::cout << "Hello, world!\n";
}
1
19409 / 10028 / 2443
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,678
16.11.2014, 16:57 8
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Параметром шаблона может быть тип.
Может. Но здесь параметр шаблона не тип, а объект типа. Смотри внимательнее.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Это означает, что единственные объекты, которые на сегоднящний день можно передать через параметры шаблона должны иметь статический класс памяти
Вот именно. В примере ТСа же передается переменная-аргумент функции, что недопустимо. Опять же нет никаких противоречий с тем, что я написал. Переменные со статическим классом памяти имеют фиксированные адреса, известные на этапе компиляции, поэтому это допускается. В примере ТСа передается объект, с адресом известным лишь в runtime, поэтому его код не прошел.
0
Эксперт С++
8971 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
16.11.2014, 17:11 9
Лучший ответ Сообщение было отмечено _20_ как решение

Решение

Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Переменные со статическим классом памяти имеют фиксированные адреса, известные на этапе компиляции, поэтому это допускается.
Не верно.
Они не известны времени компиляции.
Поэтому, значение нельзя использовать в выражениях времени компиляции.

Пример: вы не можете взять адрес статической функции и использовать его в выражениях времени компиляции.

Значение адресов известны только на этапе линковки.

Добавлено через 6 минут
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Но здесь параметр шаблона не тип, а объект типа. Смотри внимательнее.
Да, действительно. Спасибо за наводку.

В общем, параметром шаблона может быть либо формальный параметр:

< typename T>
<class U>
либо шаблонный параметр:

< template< class U> class T>
либо интегральная константа:

< typename C, C c>
Ну и все возможные их комбинации вкупе с возможностью указать дефолтные значения.
0
19409 / 10028 / 2443
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,678
16.11.2014, 17:27 10
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Не верно.
Согласен. Однако, в общем-то это не играет здесь роли (с моими собственными пробелами я справлюсь самостоятельно), т.к. объект, передаваемый ТСом имел автоматический класс хранения и никак не мог являться аргументом шаблона, и раз уж ты разбираешься в этом вопросе, то мне так и не понятно в чем причина характеристики этого поведения как "странного"?
0
Эксперт С++
8971 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
16.11.2014, 17:45 11
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
то мне так и не понятно в чем причина характеристики этого поведения как "странного"?
Не обращайте внимания, я иногда после многочасовых марафонов начинаю затуплять на ровном месте.

У меня в голове щелкнуло "int** - это тип, следовательно, можно использовать там, где можно использовать тип".

Просто устал.
0
19409 / 10028 / 2443
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,678
16.11.2014, 18:02 12
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Не обращайте внимания
Ладно, это понятно.

Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Не верно.
Они не известны времени компиляции.
В общем, вот что: ты конечно прав здесь. Но и нельзя сказать, что я был совсем не прав. На этапе компиляции конкретный адрес неизвестен, однако известен некий символ, который потом можно заменить на реальный адрес (что линкер и делает). В новом стандарте пример, который ты привел в опровержение, работает.
Есть вот такой текст (14.3.2):
a constant expression (5.19) that designates the address of an object with static storage duration and
external or internal linkage or a function with external or internal linkage, including function templates
and function template-ids but excluding non-static class members, expressed (ignoring parentheses) as
& id-expression, except that the & may be omitted if the name refers to a function or array and shall
be omitted if the corresponding template-parameter is a reference;
Как видно, здесь добавилась формулировка про internal linkage, которой раньше (в С++03) не было (раньше действительно можно было использовать в аргументов только адреса со static storage duration и external linkage).
Следовательно мы можем взять адрес статической функции использовать его в выражениях времени компиляции.
0
Эксперт С++
8971 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
16.11.2014, 18:18 13
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
На этапе компиляции конкретный адрес неизвестен, однако известен некий символ, который потом можно заменить на реальный адрес (что линкер и делает).
Ага.

Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Следовательно мы можем взять адрес статической функции использовать его в выражениях времени компиляции.
Не уловил.

На самом деле на практике ничего не изменилось.
Мы по прежнему можем прокидывать некоторые объекты через параметры шаблона.
И по прежнему не можем использовать значения их адресов в выражениях времени компиляции.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
#include <iostream>
 
struct example
{
    static void gen(){}
    
    enum { id = &gen };
};
 
int main()
{
    std::cout << "Hello, world!\n";
}
Error(s):
source_file.cpp:10:18: error: enumerator value for ‘id’ is not an integer constant
enum { id = &gen };
^
Значением enum может быть только и только выражение времени компиляции.
Эксперимент наглядно показывает, что адреса функций не являются значениями времени компиляции.
Несмотря на то, что сам объект (указатель на функцию) является интегральной константой времени компиляции.

Прокидывать через аргументы шаблона можно. Использовать значение - нельзя.
0
19409 / 10028 / 2443
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,678
16.11.2014, 18:43 14
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Значением enum может быть только и только выражение времени компиляции.
Не совсем. Значением enum может быть только интегральная константа времени компиляции (указатель к таковым не относится).
A literal constant expression is a prvalue core constant expression of literal type, but not pointer type. An
integral constant expression is a literal constant expression
of integral or unscoped enumeration type.
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Эксперимент наглядно показывает, что адреса функций не являются значениями времени компиляции.
К сожалению нет. Смотри пожалуйста параграфы 5.19 и 14.3.2.

Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Использовать значение - нельзя.
Можно в constexpr выражениях.

Добавлено через 12 минут
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Не уловил.
Может быть ты говорил о другом. Но изначально я думал, что ты о том, что аргументами шаблона в С++03 могут быть только объекты со статическим классом памяти и внешним связыванием. То есть extren. Когда ты сказал, что адрес статической функции не может быть аргументом шаблона, то я подумал что речь о внешних статических функциях, ведь static для них делает внутренее связывание. Т.е. вот такой код в С++03 приводил к ошибке:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
/*extern*/ int f1() // внешнее связывание
{
}
 
static int f2() // внутренее связывание
{
}
 
template <int (*v)()>
struct B
{
};
 
int main()
{
    B<&f1> c1; // OK
    B<&f2> c2; // ERROR
}
В рамках С++03 твой контраргумент про
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
вы не можете взять адрес статической функции и использовать его в выражениях времени компиляции.
был корректен (с оговоркой на шаблоны). Однако он уже совсем некорректен в рамках С++11.
0
Эксперт С++
8971 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
16.11.2014, 18:48 15
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Не совсем. Значением enum может быть только интегральная константа времени компиляции (указатель к таковым не относится).
Вы сами себе противоречите.

Ваш первоначальный тезис:

Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Следовательно мы можем взять адрес статической функции использовать его в выражениях времени компиляции.
И не нужно меня отсылать к стандарту.

Покажите мне хоть один пример выражения времени компиляции, в рамках которого вы сможете взять адрес статической функции и использовать его в этом выражении времени компиляции.

Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Можно в constexpr выражениях.
Да. Однако ключевое слово constexpr - это просьба, а не приказ.
И не факт что компилятор подчинится:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
#include <iostream>
 
constexpr size_t foo() { return (size_t)&foo; }
 
struct example
{
    enum { it = foo() };
};
 
int main()
{
    std::cout << "Hello, world!\n";
}
source_file.cpp:8:21: error: conversion from pointer type ‘size_t (*)() {aka long unsigned int (*)()}’ to arithmetic type ‘size_t {aka long unsigned int}’ in a constant-expression
enum { it = foo() };
Если вы закомментируете строку
C++
1
enum { it = foo() };
То код скомпилируется.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Может быть ты говорил о другом.
Не путайте понятия "параметр шаблона", "тело шаблона", и "выражение времени компиляции".

Выражение времени компиляции - это операции производимые над константами времени компиляции.

Ну так вот, несмотря на то, что стандарт заявляет, что адреса функции - константы времени компиляции, мы все равно не можем использовать значения этих констант.

Только имена. Можем использовать их в параметрах шаблонов, или в туловище шаблона. Но не в выражениях времени компиляции.
0
19409 / 10028 / 2443
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,678
16.11.2014, 19:03 16
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Вы сами себе противоречите.
В чем? Я просто указал, что требования enum исходят не только из требования к времени компиляции, но и из требования к истинной целочисленности того, чем мы инициализируем его константы. Указатель в общем случае не может быть корректно скастован к целому числу.

Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Покажите мне хоть один пример выражения времени компиляции, в рамках которого вы сможете взять адрес статической функции и использовать его в этом выражении времени компиляции.
C++
1
2
3
4
5
6
7
typedef int (*func_t)();
 
template <func_t a, func_t b>
struct C
{
    static constexpr func_t f_arr[] = { a, b };
};
Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Не путайте понятия "параметр шаблона", "тело шаблона", и "выражение времени компиляции".
Да ничего я не путаю
0
Эксперт С++
8971 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
16.11.2014, 19:12 17
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
В чем?
Ваш тезис:

Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Следовательно мы можем взять адрес статической функции использовать его в выражениях времени компиляции.
Однако, вы не можете взять адрес статической функции и использовать его в выражениях времени компиляции.

Приведенный вами пример:

Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
typedef int (*func_t)();
template <func_t a, func_t b>
struct C
{
* * static constexpr func_t f_arr[] = { a, b };
};
Никак не использует значения адреса
Не путайте тело шаблона и выражение времени компиляции.



Пример выражения времени компиляции:
C++
1
2
3
4
template<class T, bool is_int = ::std::is_same<int, T>::value >
struct example
{
};
Здесь в шапке шаблона,
C++
1
bool is_int = ::std::is_same<int, T>::value
Есть выражение времени компиляции.

Пример попытки использовать адрес функции в выражении времени компиляции я предоставил вам выше.
Естественно, пример не заработал.
0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
12755 / 6639 / 1785
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 16,789
16.11.2014, 19:24 18
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Выражение времени компиляции - это операции производимые над константами времени компиляции.
В терминологии языка С++ Отдельно стоящая константа - это тоже выражение, хоть в нем и нет никаких "операций".

Однако никто вам не запрещает получать адрес функции через применение оператора '&' -вот вам уже и выражение с оператором.

Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Ну так вот, несмотря на то, что стандарт заявляет, что адреса функции - константы времени компиляции, мы все равно не можем использовать значения этих констант.
Это какая то белиберда. "Не можем использовать" где именно? Как нетиповые параметры шаблонов - можем, конечно. Без проблем.

Так о чем идет речь? Что мы "не можем"?

Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Только имена. Можем использовать их в параметрах шаблонов, или в туловище шаблона. Но не в выражениях времени компиляции.
Это какая-то белиберда. Аргументы шаблонов - всегда выражения времени компиляции. Взятие адреса функции (что с оператором '&', что без) - выражение времени компиляции.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Здесь в шапке шаблона,
C++
1
bool is_int = ::std::is_same<int, T>::value
Есть выражение времени компиляции.
Выражением времени компиляции также является 'true' в

C++
1
bool is = true
Выражением времени компиляции также является 'foo' в

C++
1
void (*ptr)() = foo;
0
19409 / 10028 / 2443
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,678
16.11.2014, 19:35 19
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Не содержит выражения времени компиляции.
Не убедил. Почему выражение
C++
1
static constexpr func_t f_arr[] = { a, b };
Не может быть выражением времени компиляции? Допустим, я предполагаю, что действительно заблуждаюсь в этом вопросе.
Добавлено через 6 минут
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Никак не использует значения адреса
Как же он его не использует, когда он из них (из значений) формирует массив?

Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
Пример выражения времени компиляции:
Хорошо, вот пример по аналогии с твоим:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
typedef int ( *func_t)();
 
template <func_t a, func_t b, bool f>
struct C
{
    static constexpr func_t f = a;
};
 
template <func_t a, func_t b>
struct C<a, b, true>
{
    static constexpr func_t f = b;
};
 
template <typename T, func_t a, func_t v = C<a, &f2, std::is_integral<T>::value>::f>
struct B
{
};
 
int main()
{
    typedef B<int, f1> test_t;
}
0
Эксперт С++
8971 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
16.11.2014, 19:42 20
Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
В терминологии языка С++ Отдельно стоящая константа - это тоже выражение, хоть в нем и нет никаких "операций".
Да. Но выражением времени компиляции это выражение будет только, если значение самой константы вычисляется времени компиляции.

Выражение времени компиляции - это выражение, результат которого известен времени компиляции.

Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
Так о чем идет речь? Что мы "не можем"?
Речь конкретно об этом:

Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Следовательно мы можем взять адрес статической функции использовать его в выражениях времени компиляции.
и об этом:

Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
Взятие адреса функции (что с оператором '&', что без) - выражение времени компиляции.
Это не верно.

Потому что, если бы это было так, тогда значение адреса было бы известно времени компиляции, и его можно было бы использовать в выражениях времени компиляции.

Однако это не так, и пример с enum тому красноречивое подтверждение.

Вы конечно можете любую в принципе синтаксическую запись на зыке назвать "выражением времени компиляции".

Однако, не всякое выражение является выражением времени компиляции , и в этом смысле диалог не имеет смысла.

На практике смысл фразы "выражения времени компиляции" появляется тогда, и только тогда, когда мы, программисты, можем использовать их для своих целей: метапрограммирования, и компалтайм-алгоритмы.

Ну так вот, использовать адреса функция в компалтайм алгоритмах не получится.

Потому что в этих алгоритмах можно использовать только и только те выражения, результат которых известен времени компиляции.

Адрес функции времени компиляции не известен.
И поэтому, взятие адреса - есть выражение времени выполнения, а не компиляции.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Как же он его не использует, когда он из них (из значений) формирует массив?
Я вам ещё раз повторю:
1. constexpr это просьба, а не приказ.
2. Вы используете имя объекта, а не значение адреса.

Этого достаточно компилятору для того, что бы он смог построить туловище шаблона.
Но не достаточно для того, что бы результат выражения можно было бы использовать в компалтайм алгоритмах.

Поэтому я в третий раз повторюсь: не путаете понятие "выражение времени компиляции" и "тело шаблона".

Тело может быть каким угодно. И использовать конструкции, результат работы которых известен только времени выполнения.

Такие конструкции не являются выражением времени компиляции.
0
16.11.2014, 19:42
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
16.11.2014, 19:42
Помогаю со студенческими работами здесь

Ошибка при специализации шаблона
Пишу: template &lt;&gt; struct Test &lt; int&gt; { Test(int x) :x(x) {} int Cout...

Ошибка при попытке подключить внешнюю библиотеку
Делал всё по инструкции, только пути другие. Пишет: Гуглёж не помог. Когда-то вроде с glut...

Ошибка при попытке сопоставить список аргументов
Выбивает вот такую ошибку: &quot; при попытке сопоставить список аргументов &quot;(overloaded-function,...

При использовании шаблона, ошибка с десткрутором
Задание сделать шаблон класса список. Сделал сам список, и добавление элемента и тестовый класс...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru