С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.72/29: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 4.72
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.11.2014
Сообщений: 6
1

Шаблон класса, параметром которого должны являться наследники определённого класса

14.11.2014, 17:40. Показов 5548. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Сразу извиняюсь за нубский вопрос. Суть в том, что я хочу сделать шаблон класса, параметром которого должны являтся наследники определённого класса. Я попытался сделать так
C++
1
2
3
template <Primitive typePrimitive>
class Triplex
{};
Здесь Primitive это абстрактный класс, от которого наследуются всякие Cube, Pyramid, Sphere... Но оно не компилируется.
>> error C2259: 'Primitive' : cannot instantiate abstract class
Оно и понятно, ибо класс Primitive абстрактный. Суть вопроса: подскажите синтаксис, при котором я мог бы указать в параметре шаблона наследников определённого класса.
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
14.11.2014, 17:40
Ответы с готовыми решениями:

Как сделать шаблон, с параметром-классом - потомком определённого класса?
Хочется сделать шаблон с параметром-классом, который обязан реализовывать определённый интерфейс. ...

Можно ли сделать поле класса параметром функции-члена этого же класса?
Здраствуйте. ref class MyClass { private: int i, j; array&lt;array&lt;int&gt;^&gt;^ X1; ...

Наследники абстрактного класса
Есть классы: class A { public: virtual void met() = 0; }; class B : public A { public:...

Шаблон родительского класса и шаблон класса потомка
Запутался, как правильно пронаследоваться от шаблона класса? #include &lt;iostream&gt; #include...

10
Модератор
Эксперт С++
13725 / 10921 / 6479
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 29,152
14.11.2014, 17:44 2
Структура шаблона
C++
1
2
3
template <class T>
class Triplex
{};
или
C++
1
2
3
template <typename T>
class Triplex
{};
typename и class внутри скобок - это ключевые слова,
указывающее на то, что при инстанцировании шаблона вместо имени T(T - любой идентификатор)
в шаблон будет подставлен некоторый определенный тип.
Т.е. вместо T Вы сможете подставлять любые типы, в т.ч. и пользовательские (Cube, Pyramid, Sphere.)
1
19409 / 10028 / 2443
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,678
14.11.2014, 17:46 3
Цитата Сообщение от AnatoliyDev Посмотреть сообщение
подскажите синтаксис, при котором я мог бы указать в параметре шаблона наследников определённого класса.
С++11:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
template <
           typename T
         , typename = typename std::enable_if<std::is_base_of<Primitive, T>::value>::type
>
class Test
{
 //.....
};
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.11.2014
Сообщений: 6
14.11.2014, 17:54  [ТС] 4
Дело в том, что при использовании class я смогу подставить любой класс. А мне нужно, чтобы можно было подставить только наследников этого класса. Так-то я бы и так сделал как вы сказали, но препод требует именно так.

Добавлено через 3 минуты
DrOffset, попробую разобраться с вашим предложением, но мне кажется оно немного сложновато будет для понимания.
0
654 / 575 / 164
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,124
14.11.2014, 17:54 5
AnatoliyDev, cделайте класс не абстрактным а с пустой реализацией вирт методово
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.11.2014
Сообщений: 6
14.11.2014, 17:59  [ТС] 6
aLarman, я понимаю, что так оно работать будет, но всё-таки хотелось бы именно с абстрактным классом. Просто там ситуация такая, что я делал лабораторные, которые постоянно использовали наработки из предидщих лаб. А в самом начале было необходимо создать именно абстрактный класс. Вот теперь и получается 2 варианта либо переделывать под не абстрактный, либо разобраться с абстрактным.
0
654 / 575 / 164
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,124
14.11.2014, 18:01 7
попробуйте
C++
1
template<AbstractClass * b>
1
19409 / 10028 / 2443
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,678
14.11.2014, 18:12 8
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
подскажите синтаксис, при котором я мог бы указать в параметре шаблона наследников определённого класса.
Вот, без С++11 и внешних зависимостей (boost::, Loki:: и т.п.)
Под спойлером полный пример.
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
template <typename B, typename D>
struct is_base_of
{
    struct helper_
    {
        operator B*() const;
        operator D*();
    };
 
    template <typename T>
    static char (& check(D*, T))[1];
    static char (& check(B*, int))[2];
 
    enum
    {
        value = sizeof(check(helper_(), int())) == 1
    };
};
 
template<bool B, class T = void>
struct enable_if
{};
 
template<class T>
struct enable_if<true, T>
{
    typedef T type;
};
 
//.................................
 
class Primitive
{
};
 
class Circle
    : public Primitive
{
};
 
template <
    typename T
  , typename = typename enable_if<is_base_of<Primitive, T>::value>::type
>
class Test
{
 
};
 
int main()
{
    Test<Circle> v; //OK
    //Test<int> v; // Ошибка
    //Test<Primitive> v; // Ошибка
    //Test<std::string> v; // Ошибка
}


Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от AnatoliyDev Посмотреть сообщение
попробую разобраться с вашим предложением, но мне кажется оно немного сложновато будет для понимания.
Это один из основных способов выполнить задание в твоей изначальной формулировке (или твоего преподавателя):
Цитата Сообщение от AnatoliyDev Посмотреть сообщение
подскажите синтаксис, при котором я мог бы указать в параметре шаблона наследников определённого класса.
Если же к шаблону все не сводится, то можно рассмотреть и другие варианты.

Добавлено через 7 минут
Цитата Сообщение от AnatoliyDev Посмотреть сообщение
сложновато будет для понимания
Вот может быть так будет попроще (только для С++11), но вариация на тему:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
constexpr bool check_class(Primitive * v)
{
    return true;
}
constexpr bool check_class(...)
{
    return false;
}
 
template <typename T, bool F = check_class((T*)0)>
class Test;
 
template <typename T>
class Test<T, true>
{
    // здесь реализация
};
 
int main()
{
 
    //Test<Circle> v; //OK
    Test<int> v; // Ошибка
    //Test<Primitive> v; // Ошибка
    //Test<std::string> v; // Ошибка
}
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.11.2014
Сообщений: 6
14.11.2014, 18:41  [ТС] 9
DrOffset всё-таки ваш пример для меня слишком high level, но если в конце концов другого решения не найдётся буду разбирать ваш.
А насчёт предложения aLarman, вроде бы прокатило в объявлении, но в реализации при написании такого кода
C++
1
2
3
template <Primitive *typePrimitive>
void Triplex<Primitive *typePrimitive>::render3()
{};
выдаёт ошибку
>> error C2146: syntax error : missing ',' before identifier 'typePrimitive'

Добавлено через 24 минуты
Извиняюсь за идиотизм
Надо было
C++
1
2
3
template <Primitive *typePrimitive>
void Triplex<typePrimitive>::render3()
{};
Тоесть лишний раз тип указал.
Но как тогда создать объект? Вот так не получается
C++
1
Triplex<Cube> *TripleCube = new Triplex<Cube>(0,0,0);
>> error C2993: 'Cube' : illegal type for non-type template parameter 'typePrimitive'
0
19409 / 10028 / 2443
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,678
14.11.2014, 18:47 10
AnatoliyDev,
Этот способ работать не будет. Параметром шаблона должна быть известная на этапе компиляции величина. Указатель на объект к таковым не относится (очевидно потому, что объект существует только во время выполнения).
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.11.2014
Сообщений: 6
14.11.2014, 18:51  [ТС] 11
DrOffset, ясно, спасибо за объяснение. Всем остальным тоже благодарен за помощь.
0
14.11.2014, 18:51
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
14.11.2014, 18:51
Помогаю со студенческими работами здесь

Написать шаблон класса на основе класса vector для реализации стековой структуры данных
Пыталась написать код, но не уверена будет ли такая реализация корректной, можно ли это сделать...

Конструктор внутри класса, поля которого являются членами другого класса
Вот фрагмент кода. class Class_Figure { Class_Triangle tr1; Class_Circle cr1; public:...

Нужен пример неизменяемого класса и класса от которого нельзя наследоваться
Здравствуйте! Нужно привести пример неизменяемого класса и класса от которого нельзя наследоваться.

Вектор с типом класса, а его элементы наследники
Доброе время суток. Ответ искал, но нигде не нашел. Да и точно сформировать запрос не могу. В...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
11
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Книги и учебные ресурсы по C#
InfoMaster 08.01.2025
Базовые учебники и руководства Одной из лучших книг для начинающих является "C# 10 и . NET 6 для начинающих" Эндрю Троелсена и Филиппа Джепикса . Книга последовательно раскрывает основные концепции. . .
Что такое NullReferenceEx­­­ception и как исправить?
InfoMaster 08.01.2025
NullReferenceException - одно из самых распространенных исключений, с которым сталкиваются разработчики на C#. Это исключение возникает при попытке обратиться к членам объекта (методам, свойствам или. . .
Что такое Null Pointer Exception (NPE) и как это исправить?
InfoMaster 08.01.2025
Null Pointer Exception (NPE) - это одно из самых распространенных исключений в Java, которое возникает при попытке использовать ссылку на объект, значение которой равно null. Это исключение относится. . .
Русский язык в консоли C++
InfoMaster 08.01.2025
При разработке программ на C++ одной из частых проблем, с которой сталкиваются русскоязычные программисты, является корректное отображение кириллицы в консольных приложениях. Эта проблема особенно. . .
Telegram бот на C#
InfoMaster 08.01.2025
Разработка ботов для Telegram стала неотъемлемой частью современной экосистемы мессенджеров. C# предоставляет мощный и удобный инструментарий для создания разнообразных ботов, от простых. . .
Использование GraphQL в Go (Golang)
InfoMaster 08.01.2025
Go (Golang) является одним из наиболее популярных языков программирования, используемых для создания высокопроизводительных серверных приложений. Его архитектурные особенности и встроенные. . .
Что лучше использовать при создании класса в Java: сеттеры или конструктор?
Alexander-7 08.01.2025
Вопрос подробнее: На вопрос: «Когда одновременно создаются конструктор и сеттеры в классе – это нормально?» куратор уточнил: «Ваш класс может вообще не иметь сеттеров, а только конструктор и геттеры. . .
Как работать с GraphQL на TypeScript
InfoMaster 08.01.2025
Введение в GraphQL и TypeScript В современной разработке веб-приложений GraphQL стал мощным инструментом для создания гибких и эффективных API. В сочетании с TypeScript, эта технология. . .
Счётчик на базе сумматоров + регистров и генератора сигналов согласования.
Hrethgir 07.01.2025
Создан с целью проверки скорости асинхронной логики: ранее описанного сумматора и предополагаемых fast регистров. Регистры созданы на базе ранее описанного, предполагаемого fast триггера. То-есть. . .
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru