С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.56/9: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.56
4820 / 2286 / 287
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 5,970
Записей в блоге: 30
1

Потоки или коллбэки?

24.08.2014, 14:26. Показов 1826. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Вопрос по структуре приложения. Потребовалось выполнение нескольких задач условно одновременно - выдавать звук в выходной поток и записывать со входного. В интернете нашел пример, там дается команда на запись потока, а потом в бесконечном цикле проверяется, не закончился ли процесс записи. Естественно, приложение в это время висит и ждет. Я убрал бесконечный цикл ожидания и при вызове метода записи задал коллбэк функцию, которая вызовется автоматически по завершении процесса, там освобождаю ресурсы и завершаю процесс, то же самое и с воспроизведением - только свой коллбэк. В результате во время этих двух процессов я могу параллельно делать еще много задач. Мой вопрос такой - надо ли было по-хорошему явно вынести эти процессы в два потока, в каждом из которых можно было оставить бесконечный цикл ожидания завершения процесса? И вообще, когда используются потоки?
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
24.08.2014, 14:26
Ответы с готовыми решениями:

Коллбэки или проверка пароля
Вот просидел я с ней уже больше часа, а в итоге получился один бред. Добрые люди, помогите...

Нужны ли коллбэки или это синтаксический сахарок сомнительно
Коллбэк - исполняемый код, передаваемый посредством указателя в функцию как аргумент. Обычно...

Коллбэки
Иногда бывают ситуации, когда вы хотите поручить управление программой функции, а не...

3.7 Процессы или потоки ?
Создал с помощью мультипроцессинга два процесса заполняющие некий сайт параллельно (webdriver), все...

7
Ушел с форума
Эксперт С++
16478 / 7441 / 1187
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 11,617
Записей в блоге: 1
24.08.2014, 14:42 2
Цикл ожидания, это, как правило, что-то такое:
C++
1
while (Flag == false) { }
или такое:
C++
1
while (Flag == false) { sleep(SomeTime); }
В первом случае получается пустое прожигание ресурсов CPU.
Во втором с этим получше, но момент выхода из цикла не синхронизирован с
состоянием флага (точность зависит от величины задержки SomeTime).

Так что в общем случае отдельные потоки здесь не нужны, да и они
только усложняют логику программы - нужно думать о корректном
завершении потоков, о сигнализации выхода и т.д.
1
4820 / 2286 / 287
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 5,970
Записей в блоге: 30
24.08.2014, 14:50  [ТС] 3
В найденном мной примере было без слипа, просто бесконечный цикл. Кстати, с микроконтроллеров без RTOS я привык, что sleep относится к глобальному контексту и блокирует выполнение всех процессов на заданное время. Здесь, видимо, не так, почитаю про sleep в windows. Но если говорите, что потоки не нужны, и когда есть возможность задать коллбэк по завершении процесса - то лучше воспользоваться коллбэком, чем задавать sleep в цикле ожидания? Мне так кажется.
0
Ушел с форума
Эксперт С++
16478 / 7441 / 1187
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 11,617
Записей в блоге: 1
24.08.2014, 15:24 4
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
Но если говорите, что потоки не нужны, и когда есть возможность задать коллбэк по завершении процесса - то лучше воспользоваться коллбэком, чем задавать sleep в цикле ожидания?
Эти "калл-бяки ", скорее всего, уже реализованы системой в отдельном потоке.
Т.е. система выделяет отдельный поток или пул потоков на выполнение длительной
операции, а затем в нужные моменты вызывает зарегистрированные функции всех,
кто "подписался". Дополнительные потоки сверху здесь как бы ни к чему.
Впрочем, не зная конкретики, это все домыслы.
0
4820 / 2286 / 287
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 5,970
Записей в блоге: 30
24.08.2014, 15:41  [ТС] 5
Конкретно в моем случае я вызываю функцию waveInOpen и задаю параметр CALLBACK_WINDOW, а в процедуре окна обрабатываю ловлю событие MM_WIM_DATA, по которому освобождаю ресурсы. С параллельным воспроизведением - аналогично. Подозреваю, что сам вызов waveInOpen создает отдельный поток.
0
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
24.08.2014, 17:48 6
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
В интернете нашел пример, там дается команда на запись потока, а потом в бесконечном цикле проверяется, не закончился ли процесс записи. Естественно, приложение в это время висит и ждет. Я убрал бесконечный цикл ожидания и при вызове метода записи задал коллбэк функцию, которая вызовется автоматически по завершении процесса, там освобождаю ресурсы и завершаю процесс, то же самое и с воспроизведением - только свой коллбэк. В результате во время этих двух процессов я могу параллельно делать еще много задач. Мой вопрос такой - надо ли было по-хорошему явно вынести эти процессы в два потока, в каждом из которых можно было оставить бесконечный цикл ожидания завершения процесса?
предпочитайте callback.
не нужно дергать систему, она сама уведомит когда будет результат. be lazy.
когда нет возможности навесить callback, тогда уж можно и разорится на поток.

Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
И вообще, когда используются потоки?
везде где есть возможность "зависнуть", а нам это не нужно.
длительные расчеты, чтение/запись файлов, работа с сетью, работа с БД и т.д. и т.п.
1
4820 / 2286 / 287
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 5,970
Записей в блоге: 30
25.08.2014, 01:49  [ТС] 7
Просветите еще пожалуйста в таком моменте - вот моя процедура запуска проигрывания семплов из памяти:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
void Play_Proc(HWND hWnd)
{
    MMRESULT result;
    static HWAVEOUT hWaveOut;
    static WAVEHDR  WaveOutHdr;
 
    WAVEFORMATEX wfx;
    wfx.wFormatTag = WAVE_FORMAT_PCM;     //  simple, uncompressed format
    wfx.nChannels = 1;                    //  1=mono, 2=stereo
    wfx.nSamplesPerSec = sampleRate;      //  44100
    wfx.wBitsPerSample = 16;              //  16 for high quality, 8 for telephone-grade
    wfx.nBlockAlign = (wfx.wBitsPerSample >> 3) * wfx.nChannels;
    wfx.nAvgBytesPerSec = wfx.nBlockAlign * wfx.nSamplesPerSec;
    wfx.cbSize = 0;                       //  size of _extra_ info
 
    result = waveOutOpen(&hWaveOut, WAVE_MAPPER, &wfx, (DWORD_PTR) hwndGraphOut, 0L, CALLBACK_WINDOW);
    if (result) {
        //wchar_t fault[256];
        //waveOutGetErrorText(result, fault, 256);
        MessageBoxW(NULL, L"Ошибка открытия выходного потока", L"Error", MB_OK | MB_ICONEXCLAMATION | MB_TASKMODAL);
        return;
    }
    WaveOutHdr.lpData = (LPSTR)waveOut.buf;
    WaveOutHdr.dwBufferLength = NUMPTS*2;
    WaveOutHdr.dwBytesRecorded = 0;
    WaveOutHdr.dwUser = 0L;
    WaveOutHdr.dwFlags = 0L;
    WaveOutHdr.dwLoops = 0L;
    waveOutPrepareHeader(hWaveOut, &WaveOutHdr, sizeof(WAVEHDR));
    result = waveOutWrite(hWaveOut, &WaveOutHdr, sizeof(WAVEHDR));
    if (result) {
        MessageBoxW(NULL, L"Ошибка выдачи в выходной поток", L"Error", MB_OK | MB_ICONEXCLAMATION | MB_TASKMODAL);
        return;
    }
}
, вот как я освобождаю ресурсы по окончании проигрывания:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
LRESULT CALLBACK GraphWndProc( HWND hWnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam )
{
    switch(msg)
    {
    case MM_WIM_DATA:
        waveInUnprepareHeader((HWAVEIN) wParam, (LPWAVEHDR) lParam, sizeof(WAVEHDR));
        waveInClose((HWAVEIN) wParam);
        SetWindowTextW(hwndSta1, L"MM_WIM_DATA");
        InvalidateRgn(hwndGraphIn, NULL, TRUE);
        SendMessage(hwndGraphIn, WM_PAINT, 0, 0);
        break;
    case MM_WOM_DONE:
        waveOutUnprepareHeader((HWAVEOUT) wParam, (LPWAVEHDR) lParam, sizeof(WAVEHDR)); 
        waveOutClose((HWAVEOUT) wParam);
        SetWindowTextW(hwndSta1, L"MM_WOM_DONE");
        break;
..................
Я сделал переменные
C++
1
2
    static HWAVEOUT hWaveOut;
    static WAVEHDR  WaveOutHdr;
статическими, иначе при выполнении возникала ошибка. Просто не хотелось делать их глобальными, хотя мне нужно обращение к ним в процедуре окна при освобождении ресурсов, но там я получаю их в качестве параметров оконной процедуры. Скажите, это нормальное решение? Или статические это те же глобальные и не надо так делать?
0
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
25.08.2014, 02:06 8
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
там я получаю их в качестве параметров оконной процедуры. Скажите, это нормальное решение?
нормальное

Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
Или статические это те же глобальные?
статические это те же глобальные только ограниченные областью видимости функции/класса/единицы трансляции
1
25.08.2014, 02:06
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
25.08.2014, 02:06
Помогаю со студенческими работами здесь

Потоки или FILE
Здравствуйте. Делаю двумя способами открытие бинарного файла... int sizeFile; FILE...

Хэндлы или потоки в C++11
Здравствуйте. Помогите новичку выполнить данную задачку на C++11: 1. Написать программу,...

Параллельное программирование или потоки
Параллельное программирование или потоки , что выбрать xe10

Потоки и копирование или подсчет
Как сделать так чтобы циклом в потоке отдельном копировать/подсчитывать данные из одной БД в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Как написать микросервис на Go/Golang
InfoMaster 14.01.2025
Определение микросервиса, преимущества использования Go/ Golang Микросервис – это архитектурный подход к разработке программного обеспечения, при котором приложение состоит из небольших, независимо. . .
Как написать микросервис с нуля на C#
InfoMaster 14.01.2025
В современном мире разработки программного обеспечения микросервисная архитектура стала стандартом де-факто для создания масштабируемых и гибких приложений. Этот архитектурный подход предполагает. . .
Как создать интернет-магазин на PHP и JavaScript
InfoMaster 14.01.2025
В современном мире электронная коммерция стала неотъемлемой частью бизнеса. Создание собственного интернет-магазина открывает широкие возможности для предпринимателей, позволяя достичь большей. . .
Как написать Тетрис на Ассемблере
InfoMaster 14.01.2025
Тетрис – одна из самых узнаваемых и популярных компьютерных игр, созданная в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым. За прошедшие десятилетия она завоевала симпатии миллионы людей по. . .
Как создать игру "Танчики" на Unity3d и C#
InfoMaster 14.01.2025
Разработка игр – это увлекательный процесс, сочетающий в себе творчество и технические навыки. В этой статье мы рассмотрим создание классической игры "Танчики" с использованием Unity3D и языка. . .
Организую платный онлайн микро-курс по доработке Android-клиента Telegram
_Ivana 14.01.2025
Официальная версия и распространенные форки не полностью устраивают? Сделай свою кастомную версию клиента! 4 занятия по 2 часа (2 недели пн, ср 19:00-21:00 по Москве). Первое вводное занятие. . .
Как создать приложение для фитнеса для iOS/iPhone на Kotlin
InfoMaster 14.01.2025
Создание собственного фитнес-приложения — это не только захватывающий, но и полезный процесс, ведь оно может стать вашим верным помощником на пути к здоровому и активному образу жизни. В современных. . .
Как создать приложение магазина для iOS/iPhone на Swift
InfoMaster 14.01.2025
Введение в разработку iOS-приложений Разработка приложений для iPhone и других устройств на базе iOS открывает огромные возможности для создания инновационных мобильных решений. В данной статье мы. . .
Это работает. Скорость асинхронной логики велика. Вопрос видимо останется в стабильности. Плата - огонь!
Hrethgir 13.01.2025
По прошлому проекту в Logisim Evolution https:/ / www. cyberforum. ru/ blogs/ 223907/ blog8781. html прилагаю файл архива проекта в Gowin Eda. Восьмибитный счётчик из сумматора+ генератор сигнала. . .
UserScript для подсветки кнопок языков программировани­­­­я в зависимости от текущего раздела
volvo 13.01.2025
В результате работы этого скрипта подсвечиваются нужные кнопки не только в форме быстрого ответа, но и при редактировании сообщения: / / ==UserScript== / / @name CF_DefaultLangSelect / / . . .
Введение в модели и алгоритмы машинного обучения
InfoMaster 12.01.2025
Машинное обучение представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей искусственного интеллекта, которая фокусируется на разработке алгоритмов и методов, позволяющих компьютерам. . .
Как на Python создать нейросеть для решения задач
InfoMaster 12.01.2025
В контексте стремительного развития современных технологий особое внимание уделяется таким инструментам, как нейросети. Эти структуры, вдохновленные биологическими нейронными сетями, используются для. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru