С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.97/32: Рейтинг темы: голосов - 32, средняя оценка - 4.97
19 / 10 / 6
Регистрация: 28.05.2014
Сообщений: 140
1

Пишем рогалик: пояснения по коду и его критика

16.08.2014, 19:29. Показов 6406. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте! Сегодня сел писать рогалик, в процесе возникло несколько вопросов (в виде коментариев в коде):


main.cpp
Кликните здесь для просмотра всего текста


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
#include <iostream>
#include <fstream>
#include <stdlib.h>
#include "hero.h"
#include "control.h"
 
 
using namespace std;
 
int main()
{
    srand (time(NULL));
    hero me(1);
    
    
    const int size_a = 5;
    const int size_b = 5;
    
    char fi[size_a][size_b][2]; // тут два уровня:
                                // в первом находится все поле,
                                // по второму ходит герой (изначально
                                // весь уровень закрыт)    
                                
    //generate(size_a, size_b, *fi[size_a][size_b]); // хотел вынести в функцию, 
    for(int i =0; i<size_a; i++)                   // не получилось
    {
        for(int j=0; j<size_b; j++)
        {
            int a=random()%25;
            if(a>20)
                fi[i][j][0] = '$';//это враг
            else
                fi[i][j][0] = ' ';
            fi[i][j][1] = '#';  
        }
    }
    fi[random()%size_a][random()%size_b][0] = '@';//это портал 
    
    for(;;)// может лучше while(true)? И если да то чем?
    {
        fi[me.x][me.y][1] = 'i';//это наш герой
        
        for(int i =0; i<size_a; i++)
        {
            for(int j=0; j<size_b; j++)
                cout<<fi[i][j][1];
            cout<<endl; 
        }
        
        if (fi[me.x][me.y][0]=='$')             //тут выводится
            cout<<"Ther is an enemy"<<endl; //содержимое клетки
        else if (fi[me.x][me.y][0]=='@')                //на которой мы стоим
            cout<<"There is a portall"<<endl;
        fi[me.x][me.y][1] = fi[me.x][me.y][0];
        
        
        
        
        control(&me.x, &me.y);
        back(&me.x, &me.y, size_a, size_b);
        
        
        cout<<"\033[2J";        //это очистка 
        cout<<"\033[0;0f";      //экрана
    }
    
    cout<<endl;
    
    
    return 0;
}



hero.h
Кликните здесь для просмотра всего текста


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
#include <stdlib.h>
#include <fstream>
using namespace std;
class hero
{
    public:                 //я слышал что переменные должны в private,
        int strength;       //но не кто не обьяснил почему 
        int health;
        int luck;
        int exp;
        int x;
        int y;
        
        void print();
        void hit(hero *en);
        hero(bool a = false, int X = 0, int Y = 0)                    // если а - правда,
        {                                            //то вы - герой
            strength = random()%10 + 6;
            health = random()%20 + 15;
            luck = random()%9 + 2;
            exp=0;
            
            if(a)
            {
                strength = 5;
                health = 6;
                luck = 3;
            }
            
            x = X;
            y = Y;
             
        }
};
 
void hero::print()
{
    cout<<" health = "<<health<<endl;
    cout<<" strength = "<<strength<<endl;
    cout<<" luck = "<<luck<<endl;
}
 
void hero::hit(hero *en)
{
    if(luck>random()%10)                       //для критических ударов
    {
        en->health -= strength*1.5;
    }
    else
        en->health -= strength;
}



control.h

Кликните здесь для просмотра всего текста


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
void back(int *x, int *y, int size_a, int size_b)
{
    if(*x>size_a)
        *x=0;
    if(*y>size_b)                    // это чтобы герой не убегал 
        *y=0;                         // за приделы поля
    if(*y<0)
        *y=size_b;
    if(x<0)
        *x=size_a;
}
 
void control(int *x, int *y)
{
    char dir;
    dir = getchar();                   // в винде была ф-я getch()
                            // хотелось бы что-то такое же
        
 
    if(dir=='d')
        *y+=1;
        
    if(dir=='a')                        // по совершенно не понятным
        *y-=1;          // причинам, у++ и х++ 
                        // не работали =(
    if(dir=='s')        
        *x+=1;          
            
    if(dir=='w')
        *x-=1;
}


Также хотелось бы услышать советы по коду и по его организации.
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
16.08.2014, 19:29
Ответы с готовыми решениями:

Пояснения по коду
Добрый день! Уважаемые, начинаю знакомство с ПЛИС. Нашла в интернете код цифрового фильтра, но...

Пояснения к коду
Доброго времени суток, Уважаемые)) Не могли бы помочь с объяснением кода? type mas = array of...

Дать пояснения к коду
я не понимаю выделенные моменты помогите пож-та #include &lt;iostream&gt; #include &lt;string.h&gt; ...

Необходимы пояснения по коду
Здравствуйте знатоки C++. Прошу не бранить меня сильно за мои вопросы. Только начал изучать C++....

2
Эксперт С++
1675 / 1047 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
16.08.2014, 19:51 2
Для начала небольшое замечание: если где-то говорится, что переменные в классе надо делать private, но не объясняется почему, то выяснить стоящие за этой рекомендацией причины лучше, чем безоговорочно действовать вопреки.
По поводу разработки советую идти мелкими шагами, ставить перед собой небольшие, быстро достижимые цели. Например, сначала просто гонять символ по пустому экрану, затем добавить случайно расставленные препятствия, и так далее. Попутно желательно изучать всякие полезные сведения о написании программ.
0
31 / 31 / 19
Регистрация: 03.05.2011
Сообщений: 84
16.08.2014, 21:30 3
while(true) лучше, возможно, так как более понятно, что происходит, хотя и чуть длиннее

можно писать scanf("%c", &c), или cin >> c

Пишите лучше так:
C++
1
void control(int &x, int &y)
тогда не придется ставить каждый раз лишние звездочки, и код будет получше выглядеть:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
    if(dir=='d')
        y+=1;
        
    if(dir=='a')                        // по совершенно не понятным
        y-=1;          // причинам, у++ и х++ 
                        // не работали =(
    if(dir=='s')        
        x+=1;          
            
    if(dir=='w')
        x-=1;
и уже в таком случае можно будет писать х++ и у--(в изначальном варианте надо было бы написать *х++)
1
16.08.2014, 21:30
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
16.08.2014, 21:30
Помогаю со студенческими работами здесь

Требуются пояснения по коду
Вот код: #include &lt;windows.h&gt; #include &lt;iostream&gt; using namespace std; volatile int n; ...

Комментарии к коду (пояснения)
namespace Palindrom { class Program { static void Main(string args) {...

Требуются пояснения по коду
Приветствую. Штурмую тут методичку, и некоторые моменты не ясны: class person { int age; ... ...

Пояснения к коду калькулятора
Здравствуйте! На руках имеется код калькулятора. Пожалуйста, подскажите, какая строчка кода что...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Что такое CQRS и как это реализовать на C# с MediatR
InfoMaster 15.01.2025
Концепция CQRS и её роль в современной разработке В современном мире разработки программного обеспечения архитектурные паттерны играют ключевую роль в создании масштабируемых и поддерживаемых. . .
Как настроить CI/CD с Azure DevOps
InfoMaster 15.01.2025
CI/ CD, или непрерывная интеграция и непрерывное развертывание, представляет собой современный подход к разработке программного обеспечения, который позволяет автоматизировать и оптимизировать процесс. . .
Как настроить CI/CD с помощью Jenkins
InfoMaster 15.01.2025
Введение в CI/ CD и Jenkins В современной разработке программного обеспечения непрерывная интеграция (CI) и непрерывная доставка (CD) стали неотъемлемыми элементами процесса создания качественных. . .
Как написать микросервис на Go/Golang с Kafka и GitHub CI/CD
InfoMaster 14.01.2025
Определение микросервиса, преимущества использования Go/ Golang Микросервис – это архитектурный подход к разработке программного обеспечения, при котором приложение состоит из небольших, независимо. . .
Как написать микросервис с нуля на C# с RabbitMQ, CQRS и CI/CD
InfoMaster 14.01.2025
В современном мире разработки программного обеспечения микросервисная архитектура стала стандартом де-факто для создания масштабируемых и гибких приложений. Этот архитектурный подход предполагает. . .
Как создать интернет-магазин на PHP и JavaScript
InfoMaster 14.01.2025
В современном мире электронная коммерция стала неотъемлемой частью бизнеса. Создание собственного интернет-магазина открывает широкие возможности для предпринимателей, позволяя достичь большей. . .
Как написать Тетрис на Ассемблере
InfoMaster 14.01.2025
Тетрис – одна из самых узнаваемых и популярных компьютерных игр, созданная в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым. За прошедшие десятилетия она завоевала симпатии миллионы людей по. . .
Как создать игру "Танчики" на Unity3d и C#
InfoMaster 14.01.2025
Разработка игр – это увлекательный процесс, сочетающий в себе творчество и технические навыки. В этой статье мы рассмотрим создание классической игры "Танчики" с использованием Unity3D и языка. . .
Организую платный онлайн микро-курс по доработке Android-клиента Telegram
_Ivana 14.01.2025
Официальная версия и распространенные форки не полностью устраивают? Сделай свою кастомную версию клиента! 4 занятия по 2 часа (2 недели пн, ср 19:00-21:00 по Москве). Первое вводное занятие. . .
Как создать приложение для фитнеса для iOS/iPhone на Kotlin
InfoMaster 14.01.2025
Создание собственного фитнес-приложения — это не только захватывающий, но и полезный процесс, ведь оно может стать вашим верным помощником на пути к здоровому и активному образу жизни. В современных. . .
Как создать приложение магазина для iOS/iPhone на Swift
InfoMaster 14.01.2025
Введение в разработку iOS-приложений Разработка приложений для iPhone и других устройств на базе iOS открывает огромные возможности для создания инновационных мобильных решений. В данной статье мы. . .
Это работает. Скорость асинхронной логики велика. Вопрос видимо останется в стабильности. Плата - огонь!
Hrethgir 13.01.2025
По прошлому проекту в Logisim Evolution https:/ / www. cyberforum. ru/ blogs/ 223907/ blog8781. html прилагаю файл архива проекта в Gowin Eda. Восьмибитный счётчик из сумматора+ генератор сигнала. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru