С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.85/34: Рейтинг темы: голосов - 34, средняя оценка - 4.85
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.03.2014
Сообщений: 32
1

Проверить, лежат ли данные точки на одной окружности

01.05.2014, 11:23. Показов 6507. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Задан размер массива действительных чисел и значения его элементов. Считая, что пары элементов представляют собой координаты точек на плоскости, проверить, могут ли все данные точки лежать на одной окружности и, если да, найти ее радиус.
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
01.05.2014, 11:23
Ответы с готовыми решениями:

Определить лежат ли две точки на одной окружности с началом в центре координат
2-Заданы координаты двух точек. Определить лежат ли они на одной окружности с началом в центре...

Проверить лежат ли точки на одной прямой
Как перестроить программу что бы пользователь не смог ввести одинаковые точки #include <stdio.h>...

Проверить, лежат ли на одной прямой три данные точки
220. Проверить, лежат ли на одной прямой три данные точки: 1) (+1,+3), (+5,+7) и (+10,+12); 2)...

Лежат ли точки на одной окружности
Заданы координаты двух точек. Определите, лежат ли они на одной окружности с центром в начале...

2
1296 / 469 / 151
Регистрация: 24.08.2011
Сообщений: 2,249
01.05.2014, 12:13 2
Уравнение окружности: https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?{(x-a)}^{2}+{(y-b)}^{2}={r}^{2}
Раскрываем скобки, получаем https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?{x}^{2}-2ax+{a}^{2}+{y}^{2}-2by+{b}^{2}={r}^{2}

Уравнение окружности можно написать минимум по трем точкам на окружности. Так что пишем этот уравнение для трех точек (вручную, через https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?{x}_{1}, {x}_{2}, {x}_{3}, {y}_{1}, {y}_{2}, {y}_{3}), находим формулы а и b.

Находим значения а и b для первых трех точек, запоминаем их. И потом находим значения а и b для 2й 3й и 4й, 3й 4й и 5й и т.д. точек. Если не совпало - значит нет такой окружности. Если у всех совпало, значит у нас уже есть значения а и b, с помощью них и любой точки находим r.

Там длинные формулы получаются, так что я не находила, но все реализуемо.
0
Заблокирован
01.05.2014, 13:45 3
Лучший ответ Сообщение было отмечено hiddenofheaven как решение

Решение

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
#include <iostream>
#include <cmath>
 
//структура - точка с двумя вещественными координатами
typedef struct _TPoint
{   double x,y;
}   TPoint;
 
//находим центр окружности по трем точкам с точностью epsilon
bool GetCenter (const TPoint *p1, const TPoint *p2, const TPoint *p3, TPoint *center, double epsilon)
{   double a = p2->x - p1->x;
    double b = p2->y - p1->y;
    double c = p3->x - p1->x;
    double d = p3->y - p1->y;
    
    double e = a*(p1->x + p2->x) + b*(p1->y + p2->y);
    double f = c*(p1->x + p3->x) + d*(p1->y + p3->y);
    double g = 2*(a*(p3->y - p2->y) - b*(p3->x - p2->x));
 
    //если точки на одной прямой или совпадают
    if (fabs(g) < epsilon)      //g = 0 с точностью epsilon
        return false;
 
    center->x = (d*e - b*f) / g;
    center->y = (a*f - c*e) / g;
    return true;
}
 
//проверка двух точек на равенство с точностью epsilon
bool IsEqual (TPoint *p1, TPoint *p2, double epsilon)
{   return (fabs (p1->x - p2->x)<epsilon) && (fabs (p1->y - p2->y)<epsilon);
}
 
//расстояние межжду двумя точками
double Distance (const TPoint *p1, const TPoint *p2)
{   return sqrt((p1->x - p2->x)*(p1->x - p2->x) + (p1->y - p2->y)*(p1->y - p2->y));
}
 
//проверка массива точек на принадлежность одной окружности с точностью epsilon
bool CheckArray (const TPoint *arr, int size, double epsilon)
{   //если в массиве меньше 3 точек - проверять нечего
    if (size < 3)
        return false;
 
    TPoint center = {0,0};
    //если первые три точки на одной прямой или совпадают
    if (!GetCenter (&arr[0], &arr[1], &arr[2], &center, epsilon))
        return false;
 
    for (int i = 1; i<size-2; i++)
    {   TPoint center1 = {0,0};
        //если последующие тройки точек на одной прямой или совпадают
        if (!GetCenter (&arr[i], &arr[i+1], &arr[i+2], &center1, epsilon))
            return false;
        //если найденные центры не совпадают
        if (!IsEqual (&center, &center1, epsilon))
            return false;
    }
 
    //точки лежат на окружности, выводим координаты центра и радиус
    std::cout << "Center:\txC = " << center.x << "\tyC = " << center.y << "\n";
    std::cout << "Radius:\tR = " << Distance (&arr[0], &center) << "\n"; 
    return true;
}
 
int main()
{   const TPoint arr[] = {{1,1}, {3,3}, {1,3}, {3,1}, {2, 2+sqrt(2.)}, {2, 2-sqrt(2.)}};
    int size = sizeof(arr) / sizeof(TPoint);
    double epsilon = 1e-12;         //вещественный ноль (точность расчетов)
 
    if (!CheckArray (arr, size, epsilon))
        std::cout << "The points DO NOT FORM a circle";
    else
        std::cout << "The points FORM a circle";
     
    std::cin.get();
    return 0;
}
Изображения
 
0
01.05.2014, 13:45
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
01.05.2014, 13:45
Помогаю со студенческими работами здесь

Лежат ли точки с заданными координатами на одной окружности
Заданы координаты двух точек. Определите, лежат ли они на одной окружности с центром в начале...

Докажите, что точки лежат на одной окружности
Подскажите, пожалуйста, как решить задачу по геометрии: Две окружности пересекаются в точках А и...

Определить лежат ли точки на одной окружности с центром в точке О
Заданы координаты двух точек. Определить лежат ли они на одной окружности с центром в точке О(х0,...

При каком значении параметра а точки не лежат на одной окружности?
А(-1;5) В(-2;-2) С(1;а) Знаю только теорему о том, когда точки лежат на одной прямой. На...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Книги и учебные ресурсы по C#
InfoMaster 08.01.2025
Базовые учебники и руководства Одной из лучших книг для начинающих является "C# 10 и . NET 6 для начинающих" Эндрю Троелсена и Филиппа Джепикса . Книга последовательно раскрывает основные концепции. . .
Что такое NullReferenceEx­­­ception и как исправить?
InfoMaster 08.01.2025
NullReferenceException - одно из самых распространенных исключений, с которым сталкиваются разработчики на C#. Это исключение возникает при попытке обратиться к членам объекта (методам, свойствам или. . .
Что такое Null Pointer Exception (NPE) и как это исправить?
InfoMaster 08.01.2025
Null Pointer Exception (NPE) - это одно из самых распространенных исключений в Java, которое возникает при попытке использовать ссылку на объект, значение которой равно null. Это исключение относится. . .
Русский язык в консоли C++
InfoMaster 08.01.2025
При разработке программ на C++ одной из частых проблем, с которой сталкиваются русскоязычные программисты, является корректное отображение кириллицы в консольных приложениях. Эта проблема особенно. . .
Telegram бот на C#
InfoMaster 08.01.2025
Разработка ботов для Telegram стала неотъемлемой частью современной экосистемы мессенджеров. C# предоставляет мощный и удобный инструментарий для создания разнообразных ботов, от простых. . .
Использование GraphQL в Go (Golang)
InfoMaster 08.01.2025
Go (Golang) является одним из наиболее популярных языков программирования, используемых для создания высокопроизводительных серверных приложений. Его архитектурные особенности и встроенные. . .
Что лучше использовать при создании класса в Java: сеттеры или конструктор?
Alexander-7 08.01.2025
Вопрос подробнее: На вопрос: «Когда одновременно создаются конструктор и сеттеры в классе – это нормально?» куратор уточнил: «Ваш класс может вообще не иметь сеттеров, а только конструктор и геттеры. . .
Как работать с GraphQL на TypeScript
InfoMaster 08.01.2025
Введение в GraphQL и TypeScript В современной разработке веб-приложений GraphQL стал мощным инструментом для создания гибких и эффективных API. В сочетании с TypeScript, эта технология. . .
Счётчик на базе сумматоров + регистров и генератора сигналов согласования.
Hrethgir 07.01.2025
Создан с целью проверки скорости асинхронной логики: ранее описанного сумматора и предополагаемых fast регистров. Регистры созданы на базе ранее описанного, предполагаемого fast триггера. То-есть. . .
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru