Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.78/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.78
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.02.2014
Сообщений: 2

Игра "Борьба за жизнь". Цель игры – убрать с доски все шашки противника

19.02.2014, 00:02. Показов 4016. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте! Помогите пожалуйста написать программу на с++.

Два игрока имеют по n шашек и играют в поле m m клеток, делая ходы по очереди.
Возможные ходы:
1) переставить свою шашку на соседние свободные клетки
2) переставить свою шашку через поле, если оно занято другой шашкой.
Если шашка с трёх сторон окружена шашками противника, она снимается с поля. Если пустая клетка с 3-х сторон окружена шашками одного игрока, на её место ставится новая шашка этого игрока. Цель игры – убрать с доски все шашки противника. Заранее спасибо!
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
19.02.2014, 00:02
Ответы с готовыми решениями:

Игра "Борьба за жизнь": доработать проект
Правила игры: два игрока имеют по n шашек и играют в поле m*m, делая ходы по очереди. Возможные ходы: 1. Переставить свою шашку на...

Съедание шашки противника
Пишу программу на си "шашки", все по-немного получается, но проблемка возникла. Помогите с вопросом: как мне сделать так, чтобы когда шашка...

Игра шашки: Исправить копирование шашки заместо переставления
Почти написал шашки на с++, но есть одна проблема,При захвате шашки оно ейо не перставляет а копирует,вот код: //...

2
272 / 266 / 146
Регистрация: 02.08.2012
Сообщений: 609
19.02.2014, 03:28
Vadikvaldes, давайте поподробнее.
Цитата Сообщение от Vadikvaldes Посмотреть сообщение
переставить свою шашку через поле, если оно занято другой шашкой.
Это как? Через клетку как в шашках? Если да, то можно ли по диагонали?
Цитата Сообщение от Vadikvaldes Посмотреть сообщение
Если шашка с трёх сторон окружена шашками противника, она снимается с поля. Если пустая клетка с 3-х сторон окружена шашками одного игрока, на её место ставится новая шашка этого игрока.
В любом месте или только на границах?

Добавлено через 9 минут
Шашки устанавливаются в произвольных позициях в начале игры?
0
272 / 266 / 146
Регистрация: 02.08.2012
Сообщений: 609
20.02.2014, 14:56
Лучший ответ Сообщение было отмечено Vadikvaldes как решение

Решение

Хотя никто и не отозвался...
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
#include <iostream>
#include <iomanip>
#include <windows.h>
 
bool checkIndex(char** M, int m, int i_index, int j_index, char c);
void printPosHor(int n);
bool checkPos(char** M, int m, int posV, int posH, char c);
int printBorder(char** M, int n, char c);
void changePos(char** M, int m, int posV, int posH, char c, int i_index, int j_index);
int checkIncOrDec(char** M, int m, char c, char t, int checkers);
bool checkMove(char** M, int m, int posV, int posH, char c, int i_index, int j_index);
 
int main()
{
    SetConsoleCP(1251);
    SetConsoleOutputCP(1251);
    srand(time(0));
    int m, n, counter = 0, A, B, checkers, i_index, j_index, posV, posH;
    char c;
    bool check;
    std::cout << "Èãðà \"Áîðüáà çà æèçíü\"\n" <<
                 "Ââåäèòå ðàçìåð äîñêè: ";
    std::cin >> m;
    std::cout << "Ââåäèòå êîëè÷åñòâî øàøåê: ";
    std::cin >> n;
    while(n > m)
    {
        std::cout << "Ñëèøêîì ìíîãî øàøåê äëÿ ýòîé äîñêè\n" <<
                     "Ââåäèòå êîëè÷åñòâî øàøåê: ";
        std::cin >> n;
    }
    A = B = n;
    char** M = new char*[m];
    for(int i = 0; i < m; i++)
        M[i] = new char[m];
    
    for(int i = 0; i < m; i++)
    {
        for(int j = 0; j < m; j++)
        {
            M[i][j] = '+';
        }
    }
    
    while(counter <= 2 * n)
    {
        int j = rand() % m;
        int i;
        if(A != 0)
        {    
            i = m / 4 - 1;
            if(i < 0)
                i = 0;
            if(i < m / 2 && M[i][j] != 'A')
            {
                M[i][j] = 'A';
                A--;
            }
            else
                counter--;
        }
        if(B != 0)
        {
            i = m - m / 4;
            if(i > m - 1)
                i = m - 1;
            if(i > m / 2 && M[i][j] != 'B')
            {
                M[i][j] = 'B';
                B--;
            }
            else
                counter--;
        }
        counter++;
    }
    
    A = B = n;
    counter = 0;
    
    while(true)
    {
        A = checkIncOrDec(M, m, 'A', 'B', A);
        B = checkIncOrDec(M, m, 'B', 'A', B);
        
        if(!(counter % 2))
            c = 'A';
        else
            c = 'B';
            
        checkers = printBorder(M, m, c);
        if(checkers == 0 && c == 'A')
        {
            printBorder(M, m, c);
            std::cout << "\n\n\n                    " <<
                         "[B] - ïîáåäèòåëü!!!\n\n\n\n";
            break;
        }
        if(checkers == 0 && c == 'B')
        {
            printBorder(M, m, c);
            std::cout << "\n\n\n                    " <<
                         "[A] - ïîáåäèòåëü!!!\n\n\n\n";
            break;
        }
 
        std::cout << "\n   [" << c << "] - õîäèò.\n" << 
                     "Âûáåðèòå øàøêó äëÿ ñäâèãà.\n" <<
                     "[Ñòðîêà] "; std::cin >> i_index; 
        std::cout << "[Ñòîëáåö] "; std::cin >> j_index;
        while(!checkIndex(M, m, i_index, j_index, c))
        {
            std::cout << "Íåò òàêîé øàøêè\n" <<
                         "[Ñòðîêà] "; std::cin >> i_index; 
            std::cout << "[Ñòîëáåö] "; std::cin >> j_index;
        }
        
        std::cout << "Íîìåð ñòðîêè: "; std::cin >> posV;
        while(posV >= m || posV < 0)
        {
            std::cout << "Íîìåð ñòðîêè: "; std::cin >> posV;
        }
            
        std::cout << "Íîìåð ñòîëáöà: "; std::cin >> posH;
        while(posH >= m || posV < 0)
        {
            std::cout << "Íîìåð ñòîëáöà: "; std::cin >> posH;
        }
        
        while(checkPos(M, m, posV, posH, c))
        {
            std::cout << "Íîìåð ñòðîêè: "; std::cin >> posV;
            while(posV >= m || posV < 0)
            {
                std::cout << "Íîìåð ñòðîêè: "; std::cin >> posV;
            }
                
            std::cout << "Íîìåð ñòîëáöà: "; std::cin >> posH;
            while(posH >= m || posV < 0)
            {
                std::cout << "Íîìåð ñòîëáöà: "; std::cin >> posH;
            }
        }
        
        if(checkMove(M, m, posV, posH, c, i_index, j_index))
        {
            changePos(M, m, posV, posH, c, i_index, j_index);
            A = checkIncOrDec(M, m, 'A', 'B', A);
            B = checkIncOrDec(M, m, 'B', 'A', B);
        }
        else 
            counter--;
        
        if(A < 3)
        {
            printBorder(M, m, c);
            std::cout << "\n\n\n                    " <<
                         "[B] - ïîáåäèòåëü!!!\n\n\n\n";
            break;
        }
        if(B < 3)
        {
            printBorder(M, m, c);
            std::cout << "\n\n\n                    " <<
                         "[A] - ïîáåäèòåëü!!!\n\n\n\n";
            break;
        }
   
        counter++;
    }
 
    for(int i = 0; i < n; i++)
        delete [] M[i];
    
    delete [] M;
    
    system("pause");
    return 0;
}
//Ïðîâåðêà ââåä¸ííîé ïîçèöèè øàøêè
bool checkIndex(char** M, int m, int i_index, int j_index, char c)
{
    if(i_index >= m || j_index >= m)
        return false;
    for(int i = 0; i < m; i++)
    {
        for(int j = 0; j < m; j++)
        {
            if(i_index == i && j_index == j && M[i][j] == c)
                return true;
        }
    }
    return false;
}
//Ïå÷àòü íîìåðîâ ñòîëáöîâ
void printPosHor(int m)
{
    std::cout << "\n ";
    for(int i = 0; i < m; i++)
        std::cout << std::setw(4) << i;
    std::cout << "\n\n";
}
//Ïîäñ÷¸ò øàøåê èìåþùèõ ïðàâî íà õîä
bool checkPos(char** M, int m, int posV, int posH, char c)
{
    int i = posV;
    int j = posH;
    if(M[i][j] == c)
    {
        if(i - 1 >= 0)
        {
            if(M[i - 1][j] == '+')
                return true;
            if(M[i - 1][j] != '+' && M[i - 1][j] != c)
            {
                if(i - 2 >= 0 && M[i - 2][j] == '+')
                    return true;
            }
        }
        if(i + 1 < m)
        {
            if(M[i + 1][j] == '+')
                return true;
            if(M[i + 1][j] != '+' && M[i + 1][j] != c)
            {
                if(i + 2 < 0 && M[i + 2][j] == '+')
                    return true;
            }
        }
        if(j - 1 >= 0)
        {
            if(M[i][j - 1] == '+')
                return true;
            if(M[i][j - 1] != '+' && M[i][j - 1] != c)
            {
                if(j - 2 >= 0 && M[i][j - 2] == '+')
                    return true;
            }
        }
        if(j + 1 < m)
        {
            if(M[i][j + 1] == '+')
                return true;
            if(M[i][j + 1] != '+' && M[i][j + 1] != c)
            {
                if(i - 2 >= 0 && M[i][j + 2] == '+')
                    return true;
            }
        }
    }
    return false;
}
//Ïå÷àòü äîñêè
int printBorder(char** M, int m, char c)
{
    printPosHor(m);
    for(int i = 0; i < m; i++)
    {
        std::cout << i;
        for(int j = 0; j < m; j++)
        {
            std::cout << std::setw(4) << M[i][j];
        }
        std::cout << "\n\n";
    }
    int counter = 0;
    std::cout << "   Âîçìîæíûå õîäû: " << c << "\n";
    for(int i = 0; i < m; i++)
    {
        for(int j = 0; j < m; j++)
        {          
            if(checkPos(M, m, i, j, c))
            {
                counter++;
                std::cout << "   " << counter << " - [" << i << "]" <<
                                                    "[" << j << "]\n";
            }
        }
    }
    return counter;
}
//Õîä øàøêè
void changePos(char** M, int m, int posV, int posH, char c, int i_index, int j_index)
{
    int i = i_index;
    int j = j_index;
    char temp = M[i][j];
    M[i][j] = M[posV][posH];
    M[posV][posH] = temp;
}
//Óâåëè÷åíèå/óìåíüøåíèå êîëè÷åñòâà øàøåê
int checkIncOrDec(char** M, int m, char c, char t, int checkers)
{
    for(int i = 0; i < m; i++)
    {
        for(int j = 0; j < m; j++)
        {
            if(M[i][j] == c)
            {
                if(i - 1 >= 0 && M[i - 1][j] == t)
                {
                    if((j - 1 >= 0 && j + 1 < m) &&
                       (M[i][j - 1] == t && M[i][j + 1] == t))
                    {
                        M[i][j] = t;
                        checkers--;
                        return checkers;
                    }
                }
                if(i + 1 < m && M[i + 1][j] == t)
                {
                    if((j - 1 >= 0 && j + 1 < m) &&
                       (M[i][j - 1] == t && M[i][j + 1] == t))
                    {
                        M[i][j] = t;
                        checkers--;
                        return checkers;
                    }
                }
                if(j - 1 >= 0 && M[i][j - 1] == t)
                {
                    if((i - 1 >= 0 && i + 1 < m) &&
                       (M[i - 1][j] == t && M[i + 1][j] == t))
                    {
                        M[i][j] = t;
                        checkers--;
                        return checkers;
                    }
                }
                if(j + 1 < m && M[i][j + 1] == t)
                {
                    if((i - 1 >= 0 && i + 1 < m) &&
                       (M[i - 1][j] == t && M[i + 1][j] == t))
                    {
                        M[i][j] = t;
                        checkers--;
                        return checkers;
                    }
                }
            }
            if(M[i][j] == '+')
            {
                if(i - 1 >= 0 && M[i - 1][j] == c)
                {
                    if((j - 1 >= 0 && j + 1 < m) &&
                       (M[i][j - 1] == c && M[i][j + 1] == c))
                    {
                        M[i][j] = c;
                        checkers++;
                        return checkers;
                    }
                }
                if(i + 1 < m && M[i + 1][j] == c)
                {
                    if((j - 1 >= 0 && j + 1 < m) &&
                       (M[i][j - 1] == c && M[i][j + 1] == c))
                    {
                        M[i][j] = c;
                        checkers++;
                        return checkers;
                    }
                }
                if(j - 1 >= 0 && M[i][j - 1] == c)
                {
                    if((i - 1 >= 0 && i + 1 < m) &&
                       (M[i - 1][j] == c && M[i + 1][j] == c))
                    {
                        M[i][j] = c;
                        checkers++;
                        return checkers;
                    }
                }
                if(j + 1 < m && M[i][j + 1] == c)
                {
                    if((i - 1 >= 0 && i + 1 < m) &&
                       (M[i - 1][j] == c && M[i + 1][j] == c))
                    {
                        M[i][j] = c;
                        checkers--;
                        return checkers;
                    }
                }
            }
        }
    }
    return checkers;
}
//Ïðàâèëà íà õîä
bool checkMove(char** M, int m, int posV, int posH, char c, int i_index, int j_index)
{
    int i = i_index;
    int j = j_index;
    if(abs(posV - i) == 1 && posH == j)
        return true;
    if(abs(posH - j) == 1 && posV == i)
        return true;
    if(abs(posV - i) == 2 && posH == j)
    {
        if(posV > i && M[i + 1][j] != '+' &&
           M[i + 1][j] != c && M[posV][posH] == '+')
            return true;
        if(posV < i && M[i - 1][j] != '+' &&
           M[i - 1][j] != c && M[posV][posH] == '+')
            return true;
    }
    if(abs(posH - j) == 2 && posV == i)
    {
        if(posH > j && M[i][j + 1] != '+' &&
           M[i][j + 1] != c && M[posV][posH] == '+')
            return true;
        if(posH < j && M[i][j - 1] != '+' &&
           M[i][j - 1] != c && M[posV][posH] == '+')
            return true;
    }
    return false;
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
20.02.2014, 14:56
Помогаю со студенческими работами здесь

Пушка на экране стреляет в цель ядрами. С какого выстрела она поразит противника
Исходные данные: Сделайте игру: пушка на экране стреляет в цель ядрами. С какого вы-стрела она поразит противника? Между пушкой и...

Игра "Жизнь", как реализовать стоп игры
Одно из условий остановки игры, если поле зацикливается. Но как это реализовать? Знаю способ, с запуском &quot;скрытой&quot; игры,...

Два равносильных противника играют в шашки.Найти вероятность того,что один из выиграет 13 партий из 24
Помогите пожалуйста решить задачу Два равносильных противника играют в шашки.Найти вероятность того,чтоодин из выиграет 13 партий из 24. ...

Шашки. создание игры шашки
Здравствуйте ребята я тут нашел книгу про создание шахмат и шашки на С++ проблема в том что при запуске игру при комплировани дает ошибки...

При нажатии на кнопку часть надписей становятся видимыми, а другие — невидимыми. Цель игры — скрыть все кнопки
Разработайте игру,которая заключается в следующем.На форме размещены пять кнопок (Button).При нажатии на кнопку часть надписей становятся...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru