С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Hrethgir
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.

Это мы не проходили, это нам не задавали...(аси­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­х­р­о­н­­н­­ы­­й счётчик с управляющим сигналом зад

Запись от Hrethgir размещена 04.01.2025 в 22:20
Обновил(-а) Hrethgir Вчера в 13:45

Асинхронный счётчик на сумматорах (шестиразрядный по числу диодов на плате, но наверное разрядов будет больше - восемь или шестнадцать, а диоды на старшие), так как триггеры прошли тестирование и нужно подтвердить их быстродействие, или выяснить фактическое - отличное от показаний осцилоскопа Gowin. Поэтому будет сделан асинхронный счётчик на базе сумматоров и регистров, и цепи задержки, задержка которой будет равна времени срабатывания одного сумматора. Тут в общем-то число будет складываеться само с собой, и только в один разряд будет постоянно подаваться единица, все переносы соответственно будет передаваться по разрядам. На каждый сумматор получается будет приходится по регистру для записи значения и по регистру для записи значения переноса. Операция сложения будет считаться выполненной тогда, когда после срабатывания сигнала задержки все выходы переноса всех сумматоров будут выдавать сигнал нуля. Понятное дело, что не всегда число переносов будет одинаковое и стало быть скорость у такого счётчика тоже не всегда стабильная, но цикл от нуля до единиц во всех разрядах, само собою, будет выполняться всегда за одно время. На схеме пока нет цепи задержки. Теперь прикрепляю файл проекта в Logisim Evolution (скачивал вроде как с офсайта и ставил на убунту), и небольшую анимацию общей схемы с сумматорами, регистрами и стартером регистров (изначально регистры дают сигнал ошибки и его надо сбрасывать стартером, разумеется это всё автоматически делается).

Это начало работы, постепенно буду всё добавлять в эту запись и сделаю новую по окончанию работ с счётчиком.
Все схемы с внутренней синхронизацией (глобально асинхронны) и глобальной синхронизации не будет, будет только согласование. Всё это в качестве эксперимента, так как получилось две успешные альтернативы по коду, и решил, на фоне пропаганд идеального кода - копнуть в сторону идеальных архитектур, а потом уже и кода, только уже без идеальных понтов, слюней и соплей из рупора пропаганды. Так-то вроде получается, что асинхронная (не тактируемая) логика в краты быстрее, но это требует проверок и поэтому процесс движется.

"Краткая единица и продолжительный ноль".

Для функционирования такого счётчика нужен генератор импульса кратких единиц и продолжительного нуля, в объединении в цикле Cicle = A∪B = {unit|1}+{null|3}, как минимум, если меньшее объединение, то наверное 1∪2, но скорее всего столько не надо. Схема так-же со стартом, после старта отключение и согласно логике она должна генерировать кратковременные сигналы единицы. Система с стартом (по умолчанию сигнал ошибки, в прошлой записи есть схема, в которой сигнал ошибки исключается автоматически, но тут я так пока не настроил). Led Bar и буферы тут только для того, чтобы показать синхронизацию наглядно, в системе контакт, два ИЛИ и один ИЛИ-НЕ.

На плате это требует дополнительных работ с формированием внутреннего тайминга, но это выполнимо и вопрос получения системного подхода - временнный. Вообще работы предстоит очень много конечно, и проблема в том, что по асинхронной логике очень мало литературы, поэтому в терминологии я могу немного ошибаться, как и в описании математической логики, которую вероятно прийдётся освоить по необходимости. Система проверется на плате с помощью двух триггеров. Условно асинхронные мной применяемые триггеры я делю на три типа : 1- синтезируемый средой (практически не применяю), 2 -полученный на базе синтезируемого средой, но упрощённый и описанный в структурном виде, 3 - фаст (предположительно) триггеры (которые ещё требуют небольшой доработки, но в принципе вполне функциональны, скорость работы которых планируется подтвердить или выяснить в ближайшем будущем, так как регистрируемая слишком высокая вроде как, чтобы быть фактической).

Доработан сумматор.
Дело в том, что в его работе проскакивал сигнал ошибки - результат отсутствия согласования тайминга между логическими элементами и буферами. Исправлено посредством введения двух буферов BUF для создания небольшой задержки и исключения сигнала ошибки


Доделан счётчик из четырёх сумматоров. Некоторые схемы немного переделаны в связи с особенностью симулятора (на плате несколько иначе, и там тайминг прийдётся по новой "репитировать", такие реалии).

Важно отметить, что в режиме симуляции работать не будет, так как симулятор не определяет свой тактовый генератор. Кроме того, допустимо, что это ещё требует отладки в том плане, что тактовый генератор свой может иметь смещение по фронту, но в прицнипе это не должно быть критично, согласно его устройству. Файл прилагаю - запускать в пошаговой симуляции, единицу подавать на нижний сумматор после того, как плата полностью прогрузит сигналы после запуска. Главная схема - схема depth. https://www.cyberforum.ru/blog... 1736158690
Хотя наблюдается ещё рассогласование - нет варианта со всеми четырьмя битами для нижнего LED Bara,. но это скорее ошибка с распиновкой его подключения, потому что на двух битах всё получается. Хотя это ещё надо изучить - например допустимость операции во время переноса. Пока есть перенос - так то полностью число не сложено...Разумеется, что речь идёт о счётчике, а не о сумматоре.

Ещё много чего поправлено, в общем проблема бита переноса ломает всё.
https://www.cyberforum.ru/blog... 1736235923

Нужно посмотреть как устроены многоразрядные сумматоры. Файл приложен, при открытии сделать сброс, отжать CTRL+I количество раз чтобы в регистры записались нули, подать на самый нижний в схеме сумматор один сигнал единицы и тогда можно увидеть проблему текущую. Либо создавать цепь задержки на срабатывание всех сумматоров кроме последующих, причём цепь задержки должна быть тогда ещё и вариабельной. В общем это проблема, надо посмотреть как её решали, если решали.


Вёл в модуль тактирования GenTact ещё один елемент ИЛИ увеличив задержку на время срабатывания и тогда согласно отсчёту, через шестнадцать циклов получается результат F. Сам порядок счёта при этом разумеется весь ломается, а сам размер цикла до отсчёта - остаётся. Тут я задумываюсь уже - на что потратить время, то-ли на городило абстрактного счётчика, который ни на кой не нужен кроме как скорость сумматора подсчитать, то-ли на поделку нормального многоразрядного сумматора. Поделка по крайней мере до 16 считает исправно цикл в цикл... . И если нагородить гордулину из многа таких поделок, где для каждой последующей сигнал татирования будет исходить от результата счёта до 16 каждой предыдущей, то получается, что каждая следующая будет считать с задержкой равной квадрату времени работы предыдущей...или не так...нет не так, время цикла предыдущей умноженное на 16. Я думаю, что при условиии требовании проверки всего - сначала сгородить городулину, и проверить что она работает, а далее уже утончаться и практиковаться.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Peek 2025-01-04 22-28.gif
Просмотров: 324
Размер:	136.4 Кб
ID:	9153   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Peek 2025-01-05 22-19.gif
Просмотров: 262
Размер:	121.5 Кб
ID:	9154   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Peek 2025-01-06 12-05.gif
Просмотров: 226
Размер:	90.9 Кб
ID:	9155  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Peek 2025-01-06 13-07.gif
Просмотров: 213
Размер:	1.05 Мб
ID:	9156   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Peek 2025-01-07 10-32.gif
Просмотров: 134
Размер:	289.4 Кб
ID:	9164  
Вложения
Тип файла: zip summator6.zip (2.4 Кб, 75 просмотров)
Тип файла: zip summator7.zip (3.1 Кб, 54 просмотров)
Тип файла: zip summator61.zip (3.3 Кб, 22 просмотров)
Размещено в Без категории
Показов 914 Комментарии 8
Всего комментариев 8
Комментарии
  1. Старый комментарий
    Аватар для Hrethgir
    Дополнение
    "Краткая единица и продолжительный ноль".
    Запись от Hrethgir размещена 05.01.2025 в 22:25 Hrethgir вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для Hrethgir
    Доработан сумматор.
    Запись от Hrethgir размещена 06.01.2025 в 12:10 Hrethgir вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для Hrethgir
    В симуляторе - доделано.
    Запись от Hrethgir размещена 06.01.2025 в 13:09 Hrethgir вне форума
  4. Старый комментарий
    Аватар для Hrethgir
    В момент добавления туннеля, так как тайминги были слишком плотно поджаты друг к другу, произошла ошибка - не заметил что регистры запускаются с сигнала установки. Значит стартер нужно дорабатывать.
    Запись от Hrethgir размещена Вчера в 08:59 Hrethgir вне форума
    Обновил(-а) Hrethgir Вчера в 09:13
  5. Старый комментарий
    Аватар для Hrethgir
    Ценой вопроса был примитив bufif1 в регистре, для осуществления запуска, очень хотелось общий bufif1 на все регистры, и на плате это сработает, в отличии от этого полупьяного симулятора, обидно что это съест дополнительное время. Пока не выкладываю зиппапку, так как надо согласование на поразрядный счёт, шестнадцатиричный счётчик, и тактовы генератор средствами Logisim, пусть хоть как -то отрабатывает своё. Ага - фиг там, он обнаруживает "возбуждение", с тактовым генератором ничего не получится. Прийдётся совй ставить.
    Запись от Hrethgir размещена Вчера в 09:32 Hrethgir вне форума
    Обновил(-а) Hrethgir Вчера в 09:36
  6. Старый комментарий
    Аватар для Hrethgir
    Ещё много чего поправлено, в общем проблема бита переноса ломает всё. Нужно посмотреть как устроены многоразрядные сумматоры. Файл приложен, при открытии сделать сброс, отжать CTRL+I количество раз чтобы в регистры записались нули, подать на самый нижний в схеме сумматор один сигнал единицы и тогда можно увидеть проблему текущую. Либо создавать цепь задержки на срабатывание всех сумматоров кроме последующих, причём цепь задержки должна быть тогда ещё и вариабельной. В общем это проблема, надо посмотреть как её решали, если решали.
    Запись от Hrethgir размещена Вчера в 10:44 Hrethgir вне форума
  7. Старый комментарий
    Аватар для Hrethgir
    Посмотрел сумматоры с параллельным переносом - это трэш, если учесть что мои регистры вполне себе работают, и работают не медленнее самого сумматора, то проще решить задачу в лоб - складывая два числа через распространение тактов только в старших разрядах от возникновения переноса. Если далее переносов не возникло - разрешать дальнейшее сложение чисел. Такой подход тоже имеет недостаток, но тем не менее других вариантов вроде как нет.
    Запись от Hrethgir размещена Вчера в 12:23 Hrethgir вне форума
    Обновил(-а) Hrethgir Вчера в 13:25
  8. Старый комментарий
    Аватар для Hrethgir
    Вёл в модуль тактирования GenTact ещё один елемент ИЛИ увеличив задержку на время срабатывания и тогда согласно отсчёту, через шестнадцать циклов получается результат F. Сам порядок счёта при этом разумеется весь ломается, а сам размер цикла до отсчёта - остаётся. Тут я задумываюсь уже - на что потратить время, то-ли на городило абстрактного счётчика, который ни на кой не нужен кроме как скорость сумматора подсчитать, то-ли на поделку нормального сумматора.
    Запись от Hrethgir размещена Вчера в 13:32 Hrethgir вне форума
    Обновил(-а) Hrethgir Вчера в 13:46
 
Новые блоги и статьи
Telegram бот на C#
InfoMaster 08.01.2025
Разработка ботов для Telegram стала неотъемлемой частью современной экосистемы мессенджеров. C# предоставляет мощный и удобный инструментарий для создания разнообразных ботов, от простых. . .
Использование GraphQL в Go (Golang)
InfoMaster 08.01.2025
Go (Golang) является одним из наиболее популярных языков программирования, используемых для создания высокопроизводительных серверных приложений. Его архитектурные особенности и встроенные. . .
Что лучше использовать при создании класса в Java: сеттеры или конструктор?
Alexander-7 08.01.2025
Вопрос подробнее: На вопрос: «Когда одновременно создаются конструктор и сеттеры в классе – это нормально?» куратор уточнил: «Ваш класс может вообще не иметь сеттеров, а только конструктор и геттеры. . .
Как работать с GraphQL на TypeScript
InfoMaster 08.01.2025
Введение в GraphQL и TypeScript В современной разработке веб-приложений GraphQL стал мощным инструментом для создания гибких и эффективных API. В сочетании с TypeScript, эта технология. . .
Счётчик на базе сумматоров + регистров и генератора сигналов согласования.
Hrethgir 07.01.2025
Создан с целью проверки скорости асинхронной логики: ранее описанного сумматора и предополагаемых fast регистров. Регистры созданы на базе ранее описанного, предполагаемого fast триггера. То-есть. . .
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
Полезные поделки на Arduino, которые можно сделать самому
raxper 06.01.2025
Arduino как платформа для творчества Arduino представляет собой удивительную платформу для технического творчества, которая открывает безграничные возможности для создания уникальных проектов. Эта. . .
Подборка решений задач на Python
IT_Exp 06.01.2025
Целью данной подборки является предоставление возможности ознакомиться с различными задачами и их решениями на Python, что может быть полезно как для начинающих, так и для опытных программистов. . . .
С чего начать программировать микроконтроллер­­ы
raxper 06.01.2025
Введение в мир микроконтроллеров Микроконтроллеры стали неотъемлемой частью современного мира, окружая нас повсюду: от простых бытовых приборов до сложных промышленных систем. Эти маленькие. . .
Из чего собрать игровой компьютер
inter-admin 06.01.2025
Сборка игрового компьютера требует особого внимания к выбору комплектующих и их совместимости. Правильно собранный игровой ПК не только обеспечивает комфортный геймплей в современных играх, но и. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru