Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Микроконтроллеры ARM, Cortex, STM32
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.87/92: Рейтинг темы: голосов - 92, средняя оценка - 4.87
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2016
Сообщений: 290

STM32F4 и аналоговая камера

10.02.2016, 17:48. Показов 18710. Ответов 36
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день.
Хочу научиться подключать аналоговую видеокамеру к STM32F4 (дискавери).
У меня есть такая камера: http://www.securitycamera2000.... s-OSD.html. У нее 3 выхода: +, -, сигнал.
Как можно ее подключить к STM32? В дальнейшем хочу к картинке примешать текстовые данные (OSD).
Кто соединял камеры, подскажите что смотреть/читать...
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
10.02.2016, 17:48
Ответы с готовыми решениями:

Аналоговая камера, плата видеозахвата, веб камера
Товарищи эксперты, прошу вашей помощи в решении стоящей передо мной задачи. Требуется подключить видеокамеру такую: CleverMic...

Подключить телефоны: аналоговая линия - ip коробка - сеть - ip коробка - аналоговая линия
Есть аналоговая АТС Две коробки Grandstream HT813 - телефонный адаптер. 1xFXS, 1xFXO, 1xLAN, 1xWAN ...

Аналоговая телефония на ПК
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли как нибудь завести аналоговый телефон на ПК? Чтобы я мог звонить например с ПК на офисные...

36
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 5,479
10.02.2016, 18:02
Выбор камеры неудачен.
К STM32F4 обычно цифровые камеры подключают по интерфейсу DCMI - там стандартно, и информацию найти легко.

А для подключения аналоговой камеры к МК придётся построить целый телевизор:
<ul><li>декодер цветности (PAL или NTSC - что там у Вас),</li><li>декодер синхронизации,</li><li>нехилый трёхканальный видеоАЦП на много-премного Мегагерц.</li></ul> Причём весь этот комбайн будет не в составе Дискавери, а дополнительная электроника.

Если нужен всего лишь OSD, то лучше взять какую-нибудь микросхему-коммутатор врезки в ПЦТС. Сигнал камеры пойдёт через микросхему сквозняком, а STM32F4 будет графику на второй видеовход подавать.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2016
Сообщений: 290
10.02.2016, 18:28
Да, возможно. Конечно я могу купить цифровую камеру и работать напрямую.

Да, на данный момент хочется научиться накладывать текст на видео картинку. Каких-то преобразований с самим видео не будет.

Можете подсказать, что за такие коммутаторы? Что в яндексе искать?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2014
Сообщений: 56
10.02.2016, 18:36
https://geektimes.ru/post/255316/
Вообще существуют специализированные микросхемы, так называемые "видео ацп", на выходе у них если мне память не изменяет наш DCMI.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.03.2012
Сообщений: 1,017
10.02.2016, 18:45
А еще можно поискать какой-нибудь usb tv tuner с композитным входом и попробовать с ним поработать.
Только нужен usb hs host phi.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2016
Сообщений: 290
10.02.2016, 19:09
Во что для OSD нашел: Moxym MAX7456.
Остаются вопросы:
1. Что такое - одноканальный OSD?
2. А цветной OSD?
3. Как накладывать OSD на цифровое видео? Moxym MAX7456 только на алалоговое.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 1,217
10.02.2016, 19:37
MAX7456 пожалуй самый доступный способ наложить картинку на аналоговое видео. Но микросхемка довольно много жрёт и требует теплоотвода от брюха. Ну и выводить она может только текст.
1. без контекста непонятно, но видимо это ОСД на один канал
2. видимо ОСД которое накладывает цветную картинку, большинство накладывает чёрно-белую, т.к. это значительно проще
3. а что есть цифровое видео? есть множество способов передать картинку в цифровом виде, и гдето достаточно поменять нужные байты в потоке на свои, что можно и на простенькой плис или даже на куче 74 логики, а гдето раскодировать сжатый поток, наложить что нужно и сжать обратно, что крайне сложно
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 5,479
10.02.2016, 19:49
В отечественных телевизорах 4УСЦТ, 5УСЦТ и выше в модуле цветности стояла большая микросхема-видеопроцессор. С одним или несколькими входами коммутации - для OSD, телетекста, PIP, SCART, простеньких игр. Ставили филипсовские оригинальные микрухи (TDA3xxx, TDA4xxx) или наши аналоги (из серий 174ХА, 1021ХА).

Эти микросхемы НЕ грелись. И не занимались синтезом текста из встроенного шрифта. Чистая коммутация, всё просто. И они обеспечивали привязку к строчным и кадровым импульсам, чтобы "внедряемая" извне картинка не прыгала и не ползала по экрану.

В интернете схем модулей цветности (они назывались МЦ-...) - как грязи. Гуглите.
А есть отдельно такие коммутаторы, совсем примитивные, навскидку названий не помню.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2016
Сообщений: 290
10.02.2016, 20:21
Хм, целый видеопроцессор. Такие ON Conductor, Analog Devices делают. Это же целый процессор - а тут всего лишь OSD.

Еще вопрос: а как делается динамический OSD? Когда текст/графика могут двигаться по экрану?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 1,217
10.02.2016, 22:23
Так ведь доступен весь экран, можно выводить текст в любое его место.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2016
Сообщений: 290
10.02.2016, 23:06
У MAX7456 (да и у любого подобного агрегата), как написано в инструкции экран делится на строки (кажется 15 шт) и на столбы (кажется 28 или 30). Получается матрица, в которую можно расставить символы, вся совокупность которых хранится у него в памяти. Матрица - дискретна, а экран - непрерывен. Тут у меня возникает вопрос: как подвижный текст/графику перемещать плавно в совершенно разные направления по матрице?
При этом этот чип используется в заводских устройствах и там как-то текст движется плавно... В инструкции про это не сказано.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 5,479
11.02.2016, 00:21
В MAX7456 положение тестовой матрицы относительно телевизионного растра регулируется с точностью до одного пиксела через регистры горизонтального и вертикального смещения (HOS, VOS).
Варьируйте значения в HOS/VOS для получения эффекта движения в пределах нескольких десятков пикселов.
Для перемещения текста на бОльшие расстояния по экрану понадобится, очевидно, переносить сам текстовый массив в памяти микросхемы.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 886
11.02.2016, 03:57
Если сильно хочется аналог - можно сделать на AK8856 конвертор в DCMI и потом развлекаться. Можно еще AL422B тогда и DCMI не особо нужен.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.02.2011
Сообщений: 20
01.03.2016, 03:52
Вам прямая дорога на сайт http://www.rcdesykn.ru/rus/ там в разделе форума бортовая электроника много тем по OSD, применительно к вашей задаче в одной из разработок все было аппаратно просто декодирование и захват кадрового импульса и наложение на видео сигнал изображения изменяя баланс белого. Вся аналоговая схема состояла из 2-х или 3-х транзисторов а вывод с проца происходил через аппаратный SPI. Все это работало на меге а проект назывался толи SimOSD или TimOSD
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.10.2015
Сообщений: 49
01.03.2016, 08:57
ItisDrom
Сам только занялся OSD, подключил сепаратор LM1881 к stm32f4-discovery, видеосигнал формирую на ноге MOSI SPI, в общем ничего сложного. Цветной только пока не понял как сделать.
Пиши если что, вместе поразбираемся
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2016
Сообщений: 290
01.03.2016, 15:14
Цитата Сообщение от OzotKodir
ItisDrom
Сам только занялся OSD, подключил сепаратор LM1881 к stm32f4-discovery, видеосигнал формирую на ноге MOSI SPI, в общем ничего сложного. Цветной только пока не понял как сделать.
Пиши если что, вместе поразбираемся
О, здорового. Правда я пока отложил OSD, другим занят. Буду иметь ввиду.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.10.2015
Сообщений: 49
13.03.2016, 17:15
Может кто-нибудь в курсе как реализовывается тень в OSD (белые элементы на черном фоне)?
https://i.ytimg.com/vi/hnq_2fh... efault.jpg
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 5,479
13.03.2016, 18:08
Цитата Сообщение от OzotKodir
как реализовывается тень в OSD (белые элементы на черном фоне)?
Это не тень, а обводка. То есть в OSD-слое присутствует эта чернота так же, как и белые линии. Частный случай врезки полноцветных фигурок/картинок/спрайтов.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.10.2015
Сообщений: 49
14.03.2016, 10:04
Цитата Сообщение от OtyxPM
Цитата Сообщение от OzotKodir
как реализовывается тень в OSD (белые элементы на черном фоне)?
Это не тень, а обводка. То есть в OSD-слое присутствует эта чернота так же, как и белые линии. Частный случай врезки полноцветных фигурок/картинок/спрайтов.
а подробнее? я пока додумался как сделать белый OSD, а как формировать черноту (цвет уж не трогаю)? второй SPI поднять что-ли который будет класть видеосигнал на ноль
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 3,113
14.03.2016, 11:58
Надо сделать по 2 бита на точку. После SPI ставится делитель на 2 с захватом чет/нечет (на D-триггерах или сдвиговом регистре) с получением 2х бит одновременно, далее 2 резисторами сигнал суммируется и складывается с видеосигналом.
Default заливка OSD должна быть "10", при выводе OSD надо ставить точку в "11", коды 0х идут под тень - "01" = слабая тень (внешняя кайма), "00" = черная тень.
Что-бы не ползал уровень, суммирование сигналов надо делать по постоянному току (например, на быстром операционнике).
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
14.03.2016, 11:58
Помогаю со студенческими работами здесь

Аналоговая коммутация
Подскажите как лучше коммутировать аудио сигнал попарно, между 4мя устройствами. Присмотрел MAX309 но чтото недопонял, она только...

Аналоговая шкала
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть ли в Builder XE3 элемент формы, для отображения аналоговой шкалы? Требуется вывести значение...

Аналоговая телефония
Добрый день. Имеется kx-td 1232 отвалилась &quot;9&quot;, подскажите как &quot;прикрутить&quot; на место, по всем линиям. Всего 10. Принимается, так же любая...

Аналоговая линия в комп
Добрый день. Интересует как отвечать с компьютер на обычный городской телефон(именно отвечать на звонки внутри города, межгород не...

Аналоговая линия на 5 этажей
Доброго времени! Есть здание, 5 этажей. На данный момент имеем радио телефоны SENAO, которые доживают свой век и уже не могут как...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
MinMaxCurve и AnimationCurve для вероятностей таблицы лута в Unity
GameUnited 12.04.2025
Создание сбалансированного лута в играх — задача не из простых. Разработчики постоянно ищут способы настройки систем выпадения предметов, которые будут одновременно справедливыми для игроков и. . .
std::expected в C++: Управление ошибками
bytestream 12.04.2025
Обработка ошибок всегда была важной и одновременно сложной задачей в программировании на C++. На протяжении долгого времени разработчики использовали различные подходы: возвращаемые коды ошибок,. . .
Nullable типы и операторы объединения null в C#
UnmanagedCoder 12.04.2025
Многие шутят, что null — это миллиардная ошибка в программировании. И в этой шутке только доля шутки. Тони Хоар, создатель null-ссылки, сам назвал её своей "ошибкой на миллиард долларов". Почему?. . .
Аутентификация и авторизация JWT в микросервисах с API Gateway
stackOverflow 12.04.2025
В традиционных монолитных приложениях безопасность часто реализуется как единый защитный периметр - пользователь проходит аутентификацию один раз, после чего получает доступ ко всем функциям системы. . . .
TypeScript: Интерфейсы vs Типы
run.dev 11.04.2025
Современная разработка на JavaScript сталкивается с множеством проблем при масштабировании проектов. Типизация кода стала хорошим инструментом, помогающим избежать ошибок во время выполнения,. . .
Управление топиками и разделами Kafka
Javaican 11.04.2025
Apache Kafka — распределенная платформа потоковой передачи данных, которая стала стандартом для построения высоконагруженных систем обмена сообщениями. В современной архитектуре микросервисов,. . .
Миграция монолита в Event-Driven микросервисную архитектуру на C#
stackOverflow 11.04.2025
Монолитная архитектура – классический подход к разработке программного обеспечения. Это приложение, построенное как единое целое, где все компоненты тесно связаны между собой. Большинство проектов. . .
Go в Kubernetes: Управление ресурсами
golander 11.04.2025
Разработчики Go-приложений в Kubernetes часто сталкиваются с неожиданными проблемами производительности и даже внезапными отказами контейнеров. Причина этого кроется в особенностях взаимодействия. . .
Агрегаты и сущности в DDD микросервисах
Javaican 10.04.2025
Разработка современных программных систем часто приводит на распутье: монолит или микросервисы? Даже при выборе микросервисной архитектуры многие команды сталкиваются с проблемой правильного. . .
Многопоточность в C#: Task и параллельное программирование
UnmanagedCoder 10.04.2025
Современные процессоры уже давно перестали наращивать тактовую частоту в пользу увеличения количества ядер. Это создало интересную ситуацию: разработчики, привыкшие к последовательному. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru
Выделить код Копировать код Сохранить код Нормальный размер Увеличенный размер