2 / 1 / 1
Регистрация: 22.12.2019
Сообщений: 93
|
|
Матрица оператора проецирования на плоскость24.05.2020, 09:25. Показов 15370. Ответов 3
Здравствуйте, не могу понять, как правильно решить следующую задачу.
Необходимо найти матрицу A опрератора проецирования t геометрических векторов пространства V3 на плоскость x+y-z=0. Также требуется найти собственные значения опрератора и базис собтвенных подпространств. Заранее спасибо за помощь!
0
|
24.05.2020, 09:25 | |
Ответы с готовыми решениями:
3
Линейный оператор Линейный оператор Линейный оператор |
![]() 4183 / 3051 / 918
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 6,196
|
|
24.05.2020, 19:08 | |
Чтобы вычислить матрицу оператора нужен базис пространства. Есть базис - есть матрица, нет базиса - нет матрицы. Если выбор базиса в вашем распоряжении, то самое простое выбрать его так: а, b - неколлинеарные векторы, параллельные плоскости, с - нормальный вектор этой плоскости (тут еще одно уточнение задачи - речь об ортогональном проецировании?). Ну теперь все закончилось не успев начаться:
t(a)=a, t(b)=b, t(c)=0. Ну вот и матрица [t]=diag(1,1,0) - диагональная матрица с указанными числами на диагонали. Как видите нам даже и уравнение плоскости не потребовалось. Собственные значения: 0, 1. А вот базис собственного подпространства, отвечающего 0: это вектор с и вот тут нужна нам плоскость c=(1,1,-1), Базис собственного подпространства, отвечающего 1 - это векторы a и b. Скажем a=(1,0,1), b=(0,1,1).
1
|
![]() ![]() |
||||||
24.05.2020, 21:15 | ||||||
![]() Решение
Математически проекция точки Т на плоскость, проходящую через начало координат, с нормальным вектором
Кликните здесь для просмотра всего текста
1
|
24.05.2020, 21:15 | ||||||
Помогаю со студенческими работами здесь
4
Линейный оператор(математика) Линейный оператор в базисе Найти обратный линейный оператор Найти линейный оператор в новом базисе Нужно доказать (тема - Линейный оператор) Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму:
|
|
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
Таблицы лута в Unity с MinMaxCurve и AnimationCurve
GameUnited 12.04.2025
Создание сбалансированного лута в играх — задача не из простых. Разработчики постоянно ищут способы настройки систем выпадения предметов, которые будут одновременно справедливыми для игроков и. . .
|
std::expected в C++: Управление ошибками
bytestream 12.04.2025
Обработка ошибок всегда была важной и одновременно сложной задачей в программировании на C++. На протяжении долгого времени разработчики использовали различные подходы: возвращаемые коды ошибок,. . .
|
Nullable типы и операторы объединения null в C#
UnmanagedCoder 12.04.2025
Многие шутят, что null — это миллиардная ошибка в программировании. И в этой шутке только доля шутки. Тони Хоар, создатель null-ссылки, сам назвал её своей "ошибкой на миллиард долларов". Почему?. . .
|
Аутентификация и авторизация JWT в микросервисах с API Gateway
stackOverflow 12.04.2025
В традиционных монолитных приложениях безопасность часто реализуется как единый защитный периметр - пользователь проходит аутентификацию один раз, после чего получает доступ ко всем функциям системы. . . .
|
TypeScript: Интерфейсы vs Типы
run.dev 11.04.2025
Современная разработка на JavaScript сталкивается с множеством проблем при масштабировании проектов. Типизация кода стала хорошим инструментом, помогающим избежать ошибок во время выполнения,. . .
|
Управление топиками и разделами Kafka
Javaican 11.04.2025
Apache Kafka — распределенная платформа потоковой передачи данных, которая стала стандартом для построения высоконагруженных систем обмена сообщениями. В современной архитектуре микросервисов,. . .
|
Миграция монолита в Event-Driven микросервисную архитектуру на C#
stackOverflow 11.04.2025
Монолитная архитектура – классический подход к разработке программного обеспечения. Это приложение, построенное как единое целое, где все компоненты тесно связаны между собой. Большинство проектов. . .
|
Go в Kubernetes: Управление ресурсами
golander 11.04.2025
Разработчики Go-приложений в Kubernetes часто сталкиваются с неожиданными проблемами производительности и даже внезапными отказами контейнеров. Причина этого кроется в особенностях взаимодействия. . .
|
Агрегаты и сущности в DDD микросервисах
Javaican 10.04.2025
Разработка современных программных систем часто приводит на распутье: монолит или микросервисы? Даже при выборе микросервисной архитектуры многие команды сталкиваются с проблемой правильного. . .
|
Многопоточность в C#: Task и параллельное программирование
UnmanagedCoder 10.04.2025
Современные процессоры уже давно перестали наращивать тактовую частоту в пользу увеличения количества ядер. Это создало интересную ситуацию: разработчики, привыкшие к последовательному. . .
|