0 / 0 / 0
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 238
|
|
1 | |
Доказать, что А – линейный оператор, найти его матрицу06.03.2018, 23:39. Показов 10252. Ответов 15
Метки нет (Все метки)
Подскажите, с чего начать?
– линейное пространство арифметических трехмерных векторов. В задан оператор А: . Доказать, что А – линейный оператор, найти его матрицу в базисе и в базисе e1, e2, e3. A(x)=(x3, x3-x2+x1, x3-2x2); e1=(2,-1,1), e2=(3,1,-1), e3=(0,4,-2). Доказательство попробую сам, а вот остальное...
0
|
06.03.2018, 23:39 | |
Ответы с готовыми решениями:
15
Доказать, что существует единственный линейный оператор Нужно доказать (тема - Линейный оператор) Доказать что векторы образуют базис. Найти его размерность Показать, что существует линейный оператор в подпространстве |
4183 / 3051 / 919
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 6,196
|
|
07.03.2018, 07:37 | 2 |
Матрица А в единичном базисе состоит, судя по всему, из столбцов-координат векторов delta_i.
Ну а чтобы найти матрицу В этого же самого оператора в базисе е воспользуйтесь матрицей перехода Т, столбцы которой координаты векторов е и формулой B=T^-1AT.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 238
|
|
08.03.2018, 02:46 [ТС] | 3 |
Спасибо, что подсказали, у меня получилось следующее:
Матрица перехода: И матрицу B нашел: Если у Вас есть время и возможность проверить, буду благодарен. Добавлено через 10 минут А матрица А получается, что это коэффициенты A(x)=(x3, x3-x2+x1, x3-2x2) ? Добавлено через 3 часа 31 минуту Сейчас напишу, как считал, минут 7 подождите. Добавлено через 41 минуту 1. Из новых координат вектора x, на который воздействует оператор А, A(x)=(x3, x3-x2+x1, x3-2x2) - вывел матрицу линейного оператора: 2. Составил матрицу перехода из векторов e1,e2,e3, чтобы не путаться, вместо T назовем ее S: 3.Нашел определитель S, разложив его по элементам первой строки, получил 10 4. Из матрицы , нашел матрицу миноров 5. Нашел матрицу алгебраических дополнений: 6. Нашел транспонируемую матрицу алгебраических дополнений: 7. Нашел обратную матрицу: 8. Нашел матрицу B:
0
|
08.03.2018, 03:13 | 4 |
Матрица А должна быть транспонированной к той, которую вы написали: воздейтвие линейного оператора на вектор есть умножением матрицы А на вектор-столбец. По-вашему, должно выйти
Разве такие координаты вам даны по условию при воздействии оператора? Не было необходимости так подробно расписывать нахождение обратной матрицы, с этим вполне справляются и матпакеты. Нужна была только формула, по которой вы искали В, т.е. только пункт 8.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 238
|
|
08.03.2018, 03:27 [ТС] | 5 |
А, понял. То есть, по идее все правильно, кроме 8 пункта, надо переделать на:
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 238
|
|
08.03.2018, 03:55 [ТС] | 7 |
Понял, спасибо.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 238
|
|
10.03.2018, 22:26 [ТС] | 8 |
Добрый вечер, подскажите, а как доказать, что А это линейный оператор пространства R3? С чего начать?
0
|
505 / 465 / 100
Регистрация: 30.01.2017
Сообщений: 1,371
|
|
10.03.2018, 23:24 | 9 |
Mazytta56, определение линейного оператора - с него начать, им же и закончить.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 238
|
|
11.03.2018, 00:41 [ТС] | 10 |
eropegov, я понял, надо доказать, что A ( x + y) = Ax + Ay
A ( λ ⋅ x) = λ ⋅ Ax, а для матрицы моего оператора подойдут для доказательства векторы x1=(1,2,3) и x2=(4,5,6)?
0
|
505 / 465 / 100
Регистрация: 30.01.2017
Сообщений: 1,371
|
|
11.03.2018, 00:58 | 11 |
Верно, что проверять надо те два равенства, что вы выписали в начале комментария (хотя их можно и в одно объединить, так даже удобнее: ); но это делается в общем виде, а не для конкретных векторов. Никакие конкретные векторы доказательства не дают.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 238
|
|
11.03.2018, 01:08 [ТС] | 12 |
eropegov, в общем виде? Это как, подскажите.
0
|
505 / 465 / 100
Регистрация: 30.01.2017
Сообщений: 1,371
|
|
11.03.2018, 01:11 | 13 |
Берёте векторы , и проверяете.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 238
|
|
11.03.2018, 01:13 [ТС] | 14 |
eropegov, а то есть проверять все в символьном виде, без конкретных цифр. Верно?
0
|
505 / 465 / 100
Регистрация: 30.01.2017
Сообщений: 1,371
|
|
11.03.2018, 01:15 | 15 |
Да. Оператор у вас конкретный, всё остальное - в общем виде.
1
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 238
|
|
11.03.2018, 01:15 [ТС] | 16 |
eropegov, понял, спасибо.
0
|
11.03.2018, 01:15 | |
11.03.2018, 01:15 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
16
Доказать, что векторы вида (a, b-a, 2a+b) образуют линейное подпространство в пространстве R3. Найти его базис Докажите, что указанное отображение есть диагонализируемый линейный оператор Найти обратный линейный оператор Доказать, что оператор является эпиморфизмом Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи | |||||
Что такое HCL Notes и как с ним работать
InfoMaster 10.01.2025
HCL Notes (ранее известный как IBM Notes и Lotus Notes) представляет собой комплексную платформу для совместной работы и обмена информацией в корпоративной среде. Это многофункциональное решение,. . .
|
Как работать с Git из Windows и Visual Studio
InfoMaster 10.01.2025
Работа с Git в Windows
Работа с Git в операционной системе Windows может быть осуществлена с помощью различных инструментов, каждый из которых обладает своими уникальными возможностями и. . .
|
Аналог оператора switch case в Python
InfoMaster 10.01.2025
Оператор switch case используется в программировании для выбора одного из нескольких вариантов исполнения кода. Однако в языке Python этот оператор отсутствует. Понимание аналогов switch case в. . .
|
Отличия абстрактного класса от интерфейса
InfoMaster 10.01.2025
В современной разработке программного обеспечения существуют два основных механизма реализации абстракции: абстрактные классы и интерфейсы. Эти инструменты, хотя и схожи в своей основной цели -. . .
|
Как работать в Git
InfoMaster 10.01.2025
Git — это одна из наиболее популярных систем контроля версий, которая активно используется разработчиками по всему миру. Она позволяет эффективно управлять изменениями в коде, координировать работу. . .
|
Реализация передвижения персонажа в Unity3d на C#
InfoMaster 10.01.2025
Реализация передвижения персонажа в Unity3D начинается с правильной настройки проекта. Этот этап критически важен для создания отзывчивого и плавного управления. Рассмотрим основные шаги для создания. . .
|
Docker: руководство для начинающих
InfoMaster 10.01.2025
В современном мире разработки программного обеспечения контейнеризация стала неотъемлемой частью процесса создания и развертывания приложений. Docker, как ведущая платформа контейнеризации, произвела. . .
|
Книги и учебные ресурсы по C#
InfoMaster 08.01.2025
Базовые учебники и руководства
Одной из лучших книг для начинающих является "C# 10 и . NET 6 для начинающих" Эндрю Троелсена и Филиппа Джепикса . Книга последовательно раскрывает основные концепции. . .
|
Что такое NullReferenceException и как исправить?
InfoMaster 08.01.2025
NullReferenceException - одно из самых распространенных исключений, с которым сталкиваются разработчики на C#. Это исключение возникает при попытке обратиться к членам объекта (методам, свойствам или. . .
|
Что такое Null Pointer Exception (NPE) и как это исправить?
InfoMaster 08.01.2025
Null Pointer Exception (NPE) - это одно из самых распространенных исключений в Java, которое возникает при попытке использовать ссылку на объект, значение которой равно null. Это исключение относится. . .
|
Русский язык в консоли C++
InfoMaster 08.01.2025
При разработке программ на C++ одной из частых проблем, с которой сталкиваются русскоязычные программисты, является корректное отображение кириллицы в консольных приложениях. Эта проблема особенно. . .
|
Telegram бот на C#
InfoMaster 08.01.2025
Разработка ботов для Telegram стала неотъемлемой частью современной экосистемы мессенджеров. C# предоставляет мощный и удобный инструментарий для создания разнообразных ботов, от простых. . .
|