![]() 0 / 0 / 0
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 75
|
|
1 | |
Какую простую среду выбрать, если мне нужно создавать 3D модели в формате OBJ16.10.2012, 22:44. Показов 2182. Ответов 16
Метки нет Все метки)
(
Какую простейшую среду выбрать (т.е. не 3d max и не блендер (они для меня сложные)), если мне нужно создавать 3D модели в формата OBJ?
0
|
16.10.2012, 22:44 | |
Ответы с готовыми решениями:
16
Какую среду выбрать? Какую среду выбрать Какую выбрать среду разработки |
Псевдослучайный
1946 / 1145 / 98
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 3,215
|
|
16.10.2012, 23:25 | 2 |
Не стоит этого хотеть, рано или поздно вам всё равно потребуются функции, которых не будет в неком простом редакторе и придётся переучиваться.
А пока лучше просто не обращать внимания на излишнюю функциональность.
0
|
38 / 37 / 9
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 712
|
|
23.12.2024, 09:10 | 3 |
3Д макс сложнее Блендера. И ресурсов ест...
0
|
1915 / 777 / 109
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,279
|
|
23.12.2024, 13:57 | 4 |
Боюсь что другие будут сложнее, и намного. Формат obj ни о чем не говорит, это всего лишь одна из опций импорта любого приложения. И все зависит от того какие модели нужны. Может удастся обойтись стандартными шейпами и деформациями
0
|
Модератор
![]() ![]() |
|
23.12.2024, 16:27 | 5 |
Крайне спорное утверждение. Ресурсов ест да, но вот в плане интуитивности и приветливости интерфейса косой и кривой блендер ему и в подметки не годится. Сколько не пытался пользоваться этим бесплатным редактором, все у него делается через одно место.
После макса переходил на майку, было больно и непривычно, но все равно понятней и приятней
0
|
26.12.2024, 14:56 | 6 |
Текущая версия Blender 4.3 обгоняет 3ds Max 2021 по требованию к минимальному (8 против 4 - в два раза) и рекомендованному (32 против 8 - в 4 раза) объёму оперативной памяти и Maya 2024 по требованию к рекомендованному (32 против 16 - в 2 раза) объёму оперативной памяти:
А вот по занимаемому месту на жёстком диске расклад такой, что Blender 4.3 занимает в 9 раз меньше места, чем 3ds Max и в 7 раз меньше, чем Maya:
По требованию к CPU, GPU, и объёму оперативной памяти на видеокарте - я не понял, что более требовательно. Лично для себя я выбрал установить две версии Blender: 2.67 и 2.71. Blender 2.67 работает совершенно бесшумно на моём Asus K53S (i3, 8 GB). Занимает эта версия всего лишь 192 MB. Оперативной памяти потребуется тоже копейки - 98.9 MB - если запустить сцену с кубиком по умолчанию. Blender 2.71 я поставил, потому что в этой версии появилось запекание освещения и теней в Cycles: Introduction to Cycles Baking. Версия 2.71 заставляет мой ноутбук немного шуметь во время моделирования. Поэтому если требуется долго моделировать или анимировать, то отрываю Blender 2.67, а если требуется запечь текстуры, то открываю 2.71. Если запускаю ненадолго, то могу моделировать и анимировать в Blender 2.71. Версия 2.71 занимает 227 MB на жёстком и 73.7 MB оперативной памяти, судя по диспетчеру задач. Почему-то 2.71 занимает на 25 MB меньше оперативной памяти. Я изучаю 3D-моделирование, создание анимаций и текстур на простейшем непрофессиональном уровне, то есть я на этом не зарабатываю и не планирую зарабатывать. Для меня это просто очень увлекательное хобби. Далее, непроверенная информация - мне просто так думается. Насколько я знаю, Maya и 3ds Max, как правило, используется в подавляющем большинстве контор, поэтому если у вас цель - это работа по найму в такой конторе, то вам надо сразу начинать с Maya или 3ds Max. Лучше c Maya, потому что Apple Macintosh больше не поддерживает 3Ds Max: Apple Macintosh is no longer supported for Autodesk 3ds Max Эта статья датируется 1 мая 2024 года. Опять же, насколько я знаю, такие студии в подавляющем большинстве использую Mac'и, поэтому для работы по найму изучайте Maya. В каких-то других обстоятельствах вы можете пробовать другие среды - их много. На странице Википедии их представили в таблице в количестве 91 штуки: List of 3D modeling software. Я их посчитал с помощью копирования всей таблицы в Notepad++, где отображается количество строк в Status Bar. Интересный факт, что до 2020 года 3ds Max можно было скачать с официального сайта бесплатно на 3 года, поставив галочку, что я студент, без каких-либо подтверждений. С 2020 года этот срок сократили до 1 года и теперь нужно предоставить доказательства, что вы студент. Источник:
0
|
38 / 37 / 9
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 712
|
|
26.12.2024, 15:23 | 7 |
Для "создание анимаций и текстур на простейшем непрофессиональном уровне" вам хватит версии 2.8х. С этой версии у Блендера появился вменяемый интерфейс.
Маки уже давно используют РСшное железо.
0
|
Модератор
![]() ![]() |
|
26.12.2024, 15:43 | 8 |
А он разве поддерживал? На сколько помню макс есть только под винду, а ставить винду на мак ну такое себе
Без плагинов (usd, arnold, bifrost) и прочего мусора 2025 весит 4.5гб, usd плагин весит 400, установщик автодеска (мусор) еще 900мб. usd это формат моделек, arnold это рендер, bifrost это нодовая система fx из интересного это Modo, Rhino и Houdini, у них необычный подход к моделированию Прошло это уже давно и теперь они используют армы, то есть прощай ПКшное железо.
0
|
26.12.2024, 16:18 | 9 |
До появления 2.8 я качал много видеокурсов на английский: Lynda, Udemy, 3dmotive и т.д. Эти курсы записывал на DVD-диски. Изучаю Blender примерно с 2013-го. Я перепробовал разные версии Blender, в том числе 2.8, 3 и 4. Мне как раз намного более привычный интерфейс 2.6 и 2.7, потому что много курсов по нему посмотрел. Но самое главное, что мне нравится работать в полной тишине, без музыки и наушников. Меня раздражает, когда ноутбук шумит. Я провёл эксперимент с разными версиями Blender, когда ноутбук был почищен и термопаста была заменена. Выяснилось, что 2.67 работает в полнейшей тишине. Если начинаю работать в 2.68, то ноутбук начинает шуметь. Он так же несильно шумит при 2.71. Если работаю в 2.79, то он шумит сильнее. При 2.8 - ещё сильнее. А 3 и 4 заставляют шуметь ещё сильнее. Меня, на данный момент, полностью устраивают версии 2.67 (моделирование и анимирование) и 2.71 (запекание освещения и теней в текстуры в Cycles).
Я смотрел системные требования: System requirements for Autodesk 3ds Max 2021 и увидел внизу страницы есть ссылка на статью Apple Macintosh is no longer supported for Autodesk 3ds Max Название статьи переводится так: "Apple Macintosh больше не поддерживается для Autodesk 3ds Max". Если пишут, что "больше не поддерживается", то значит, раньше поддерживалось - я так подумал. Но судя по переводу:
1
|
30 / 25 / 8
Регистрация: 26.11.2014
Сообщений: 85
|
|
26.12.2024, 19:08 | 10 |
0
|
106 / 91 / 20
Регистрация: 12.12.2020
Сообщений: 797
|
|
26.12.2024, 19:35 | 11 |
Скетчап. Очень просто, научится можно за пару часов работать в нем.
0
|
26.12.2024, 20:08 | 12 |
Одно время у меня одновременно были установлены версии: 2.67, 2.71, 2.79, 2.8 и 3. Я многократно их запускал, работал в них и сравнивал по шуму ноутбука. Ноутбук был почищен и была заменена термопаста (раз в год). Несколько месяцев была версия 4, которую я запускал ради ответов в этом разделе. Я её удалил, потому что занимает 1 GB, а для себя я её не использую, а в этом разделе очень редко задают вопросы, где в интерфейсе нужно что-то показать. На данный момент у меня 2.67 и 2.71. Я постоянно убеждаюсь в том, что при запуске и работе в 2.67 ноутбук, как не шумел, как и не шумит, а когда запускаю 2.71, то он начинает заметно шуметь - чуть меньший шум с версией 2.68. Что-то было такое добавлено в 2.68.
У меня на панель задач выведены Blender 2.67 и 2.71. Часто запускаю 2.67 и каждый раз убеждаюсь, что работу ноутбука, как не было слышно, как и не слышно. Работаю в 2.67 - тоже неслышно, как ноут работает. Много экземпляров запустить - всё равно не слышно. Как только я запускаю 2.71, то ноут сразу же начинает шуметь. Такой же эксперимент я проводил многократно с версией 2.68, сравнивая её с 2.67. Эти версии можно скачать здесь. Поэтому, я решил для себя, что если моделировать и анимировать, то в 2.67, а когда нужно запечь освещение и тени от статических объектов в текстуры в Cycles, то запускать 2.71.
0
|
30 / 25 / 8
Регистрация: 26.11.2014
Сообщений: 85
|
|
26.12.2024, 20:25 | 13 |
То есть разность в шуме заметна сразу при запуске программы без выполнения каких либо операций?
0
|
26.12.2024, 21:13 | 14 |
Я протестировал перед написанием этого сообщения - 2.71 не сразу шумит. Через 40-50 секунд начинается шум, если двигать объекты, изменять их размеры, двигать вершины и крутить камеру. По 10 бальной шкале уровень шума равен 2-3. Шумит во время написания сообщения пока открыта. При закрытии 2.71 ноут полностью перестаёт шуметь через минуту. По-моему, с 2.79 начинает шуметь быстрее и уровень шума 4-5. Конечно, версия 4 шумит сразу и сильно - уровень шума примерно 7-8, насколько я помню.
0
|
30 / 25 / 8
Регистрация: 26.11.2014
Сообщений: 85
|
|
26.12.2024, 21:34 | 15 |
Если несложно, укажи характеристики ноута в части процессора и видео подсистемы. Попробую повторить эксперимент у себя, чтобы понять источник проблемы.
0
|
26.12.2024, 22:50 | 16 |
Asus K53SV, 2011-11:
1
|
30 / 25 / 8
Регистрация: 26.11.2014
Сообщений: 85
|
|
27.12.2024, 22:30 | 17 |
Попробовал провести аналогичный эксперимент на сопоставимом железе, но пока мне не удалось повторить ситуации с существенным различием шума между версиями 2.67 и 2.71. Я попробую еще сравнить 2.67 и 2.79, поскольку именно последнюю обычно советую если ограничение по OpenGL. Конечно же в этих версиях есть отличие по используемым библиотекам, в том числе версии python, но хотелось бы понять источник шума. Спасибо за информацию.
0
|
27.12.2024, 22:30 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
17
Какую среду разработки выбрать? Какую среду разработки выбрать? какую среду разработки с++ выбрать? С++, какую среду разработки выбрать? Какую среду разработки выбрать? Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
![]() |
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
Исследование байт-кода Python: подключаем дизассемблер
stackOverflow 19.02.2025
Многие знают, что Python - интерпретируемый язык, но мало кто задумывается о том, что происходит между написанием кода и его выполнением. На самом деле Python использует промежуточное представление. . .
|
Исследование байт-кода Python: компиляторы против интерпретаторов
stackOverflow 19.02.2025
Понимание байт-кода Python - основополагающий аспект для разработчиков, стремящихся глубже понять внутренние механизмы языка и оптимизировать производительность своих программ. Байт-код представляет. . .
|
Comprehensions в Python - что это такое?
stackOverflow 19.02.2025
Когда речь заходит о Python, одной из его самых красивых и мощных возможностей являются списковые включения или comprehensions. Это особые синтаксические конструкции, позволяющие создавать новые. . .
|
Python правда такой медленный? Развенчиваем миф о медлительности
stackOverflow 19.02.2025
Когда речь заходит о выборе языка программирования для нового проекта, вопрос производительности часто становится одним из ключевых факторов. Python, несмотря на свою популярность и простоту. . .
|
Динамические формы в Flask
stackOverflow 19.02.2025
Работа с веб-формами часто требует гибкости в отношении количества полей, которые пользователь может заполнить. Представьте ситуацию, когда вам нужно создать форму для ввода контактных данных, где у. . .
|
Обнаружение объектов в реальном времени на Raspberry Pi с OpenCV и Movidius NCS
stackOverflow 19.02.2025
Технология обнаружения объектов в реальном времени становится все более востребованной в различных областях - от систем безопасности до автономных транспортных средств. Особый интерес представляет. . .
|
где chromium хранит пароли и как их обнулить в пожарном варианте
jigi33 19.02.2025
Where is the chromium browser stores passwords for a sites
где chromium-подобный браузер хранит пароли и как их обнулить в пожарном варианте
(see screenshot)
|
howto get access to external internet resources with kinit
jigi33 19.02.2025
Решение проблемы с необходимостью доп. авторизации по Керберос для автоотработки аутентификации на прокси-сервер
(see screenshot)
|
Отслеживание автомобилей и определение скорости с OpenCV и Python на Raspberry Pi
stackOverflow 19.02.2025
В этой статье мы рассмотрим создание системы отслеживания транспортных средств и определения их скорости с использованием компьютерного зрения и библиотеки OpenCV. Наше решение основано на принципе. . .
|
ENV (environments) valid paths in linux
jigi33 19.02.2025
Environments paths
(see screenshot)
|