0 / 4 / 0
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 8
|
|
Шахматная гипотеза (статистика)06.12.2019, 10:29. Показов 1931. Ответов 6
Метки нет Все метки)
(
Подтемы темы:
Здравствуйте, я не разбираюсь в программировании и математике, но, возможно, знаю что-то о шахматах. По-моему в шахматах есть статистическая закономерность с определёнными свойствами — в этой идее заключается моя "шахматная гипотеза".
Не по теме: Ещё хочу молить о помощи из-за экстренной ситуации в жизни: Ситуация в жизни
Мне 21 год.
Я сбежал из всех школ, общественных и частных. Возможно, из-за этого моя жизнь уже сломана. (Не работаю, не учусь, ничего не умею.) С моим здоровьем происходит что-то страшное (прямо сейчас, каждый день). У нас нет денег на лечение, МРТ или нормальное питание, если что-либо из этого окажется нужно. Я попросил маму отвести меня к врачу 2 недели назад. Моя мама пережила инсульт, но не прошла серьёзной операции, врач угрожал тем что сосуд может открыться снова (в любой момент). Моя любимая старше меня на 19 лет, мы познакомились в Интернете, она живёт в другой стране и иногда ко мне приезжает. У неё иногда болят сердце и голова, она копит на МРТ зимой... Бесплатные врачи проявляют пофигизм к её симптомам даже зная, что от подобного ... её мама. 1 друг детства пока в армии, другой давно переехал, а недавно (23-го) исчез удалив аккаунт после того как спросил меня и получил ответ на какой-то невинный вопрос (о юморе и незанятых нишах юмора на Ютуб)... (о моей ситуации пытался с ним говорить ранее) Я хожу играть в местный общественный парк (летом) и клуб (зимой). В основном там старики, хотя есть и молодые. Я ценю каждого и записываю шахматную партию каждого (насколько позволяет память: там запоминаю, а записываю дома по памяти). Например: (восстановил не идеально) 1. c4 c5 2. Nf3 b6 3. e4 Bb7 4. d3 e6 5. g3 h6 6. b3 Be7 7. Bb2 Bf6 8. Nc3 d6 9. Bg2 Nc6 10. O-O e5 11. Nd5 Nd4 12. a3 g5 13. b4 Bxd5 14. exd5 Nf5 15. Bh3 Ng7 16. g4 Qd7 17. b5 Bd8 18. Nd2 f6 19. Ne4 Kf7 20. a4 a5 21. Bc1 Ne7 22. Qe2 Bc7 23. Qc2 Kg6 24. Qe2 h5 25. Qd2 h4 26. Nxg5 fxg5 27. Qxg5+ Kf7 28. f4 Rag8 29. fxe5+ Ngf5 30. Qf6+ Ke8 31. e6 Qd8 32. Qf7# (По-моему каждая партия несёт отпечаток личности игроков.) Последнее это один из корней шахматной гипотезы и её личная ценность для меня (надо ценить всех людей, каждого, надо ценить не супер-сильных любителей, НАДО СОХРАНЯТЬ ПАМЯТЬ). Наш шахматный клуб не особо уважают и не особо хотят обеспечивать ему место... Гипотеза (объяснение) У меня есть шахматная гипотеза, она гласит что по одной партии (или даже 1-ой миттельшпильной позиции) шахматиста можно предсказать статистические свойства других его партий. Существуют типы/"стили" шахматистов. В ограниченных условиях это означает возможность угадывать конкретного известного игрока по позиции. В неограниченных условиях это означает возможность сказать, какие две партии (или позиции) точно НЕ играл один и тот же человек. Ещё типы взаимосвязаны, ты можешь предсказывать новые типы на основе уже известных (или "сверх-быстро" выучивать их, в идеале). Это не требует спец. шах-познаний, это не про дебюты и не про психологию (не про агрессивные/ оборонительные/ позиционные стили). Но настаиваю, что гипотеза должна быть проверена сбором статистики (статистической моделью), на мою способность угадывателя полагаться не стоит (вместо "гаданий" я буду выдвигать статистические гипотезы для проверки: так идеи будут проверяться непосредственно, вручную). (я в роли "эксперта") (на самом деле дебюты тоже можно пробовать предсказывать на основе этого, но это частность) Объяснение шахматной гипотезы через степени удивительности:
Гипотеза это сильнейшее утверждение, подразумевающее все эти пункты. Чем сильнее утверждение, тем меньше статистики нужно для его подтверждения (тем понятнее что это не случайно и важно). Это гипотеза-гипотез-гипотез-гипотез-гипотез: (серьёзно, точно 5 уровней) Из 1-ой области позиции шахматиста делаешь предсказание для всех областей, из 1-ой позиции-партии шахматиста делаешь предсказание для всех его позиций-партий, на деле целую пачку предсказаний, и не только про конкретного шахматиста - а про весь его класс, и даже не про весь класс - а про весь унивёрсум классов. Объяснение (проблем) шахматной гипотезы метафорой:
Игроки это разноцветные шарики. Когда двое шахматистов играют, они окрашивают позицию в свои цвета. Цвета могут немного смешиваться. Возможно, цвета смешиваются не идеально. Возможно, сами цвета не идеальны. Возможно, конкретная позиция может вносить "помехи" в цвет(а).
Следствия: стоит сравнивать конкретных шахматистов (у двоих могут совпасть цвета, но цвет нельзя изменить). Возможно, стоит сравнивать "особенно отличающиеся" (по какому-то критерию) цвета. Возможно, имеет смысл анализировать цвета в "закрытых системах" (турнирах и матчах, в которых нет "залётных" шахматистов). Возможно, предсказания должны быть усложнены для избегания случайных "флуктуаций" (когда залётный шахматист "специфического" цвета делает цвет партнёра неузнаваемым или неотличимым). Объяснение теоретической стороны шахматной гипотезы и введение жаргона:
Существуют шахматные позиции. Просто наборы фигур. Существуют "текстуры" этих позиций. "Текстуру" можно условно разделять на области, и все эти области подобны. (в отличии от разных областей позиции) (внутри условной "области" вся информация о текстуре; там локально связываются вещи, которые без текстуры локально не связаны) "Цвета" это типы текстур, соответствующие разным типам шахматистов. Существует "пространство цветов" (спектр), части которого тоже в некотором роде подобны (части спектра это цвета). Это аналог пространства вещей или пространства свойств. (с особым свойством: в отличии от типичного пространтсва свойств, все точки тут соответствуют реально существующим или значимым объектам, нет комбинаторности и комбинаторного взрыва) Позиции, текстуры, спектр — это пространства. Подобие (фрактальность) и цветность-спектральность и "всеточечность" и сами "цвета" — это (а)симметрии в этих пространствах. Пространства и (а)симметрии могут быть любыми другими, быть в любых вариациях и воплощаться с любой (не)строгостью и (не)последовательностью. (вообще, понятие "симметрии" неотделимо от понятия "пространства") "Спектр" и "текстура" это метод создания абстрактного "рисунка" (хотя этот механизм не обязан иметь отношения к чему-то визуальному) позиции. Контрасты внутри этого "рисунка" и контрасты между ним и другими возможными рисунками рождают "цвет"... "Спектр" и "текстура" как бы распределяют некую абстрактную субстанцию, и когда эта субстанция присутствует в определённых пропорциях она становится "цветом". (или "субстанции", во множественном числе) https://www.chessgames.com/per... id=1666622 (откуда позиция) "Спектр" и "общая текстура" могут быть как одной сущностью, так и разными, так и разными частями одной сущности. Все сущности на картинке могут влиять друг на друга (обучать друг друга). Относятся друг к другу как "курица и яйцо" в историческом плане (если это важно!). Философское объяснение:
Представьте карту с разноцветными областями. Вы решаете сфокусироваться на зелёном участке. Но, неожиданно, вместо зелёного участка вы видите множество разноцветных участков меньше.
Или другой сюжет: вы кидаете в разноцветную карту иголку. Иголка попадает в зелёную область. Вы фокусируетесь на зелёной области, она распадается на все возможные цвета, ОДНАКО иголка всё ещё пронзает именно зелёную область (у иголки есть "стремление"). Области = свойства или правила, более мелкие области = более детальные свойства и правила, заколка = трудновыразимая часть (сущность) правила, фокусировка на область и распадение области на части = изучение исключений из свойств и правил. (Вспоминайте, что говорю о работе "цвета" и эти странные свойства это просто симметрии, поэтому ничего страшного в них нет) Стоящие за этим принципы
Разные объекты абсолютно различны или абсолютно похожи, отличаются любым своим свойством или похожи любым своим свойством. Любую вещь можно сделать "в своём стиле". У каждого свойства есть "хозяин". Свойства способны "предсказывать" свои будущие уточнения. У двух объектов не бывает одного свойства...
Частные примеры
Метафоры про иголку ещё: перед тобой все шахматные дебюты, ты бросаешь иголку чтобы угадать, какой из них любит шахматист N. Это работает. Но этот дебют могут играть и другие шахматисты, конечно (небольшая проблемка). Если тебе нужно решать эту проблему, ты дробишь "дебюты" на конкретные дебютные варианты. И (о чудо!) иголка теперь указывает на конкретный дебютный вариант для этого шахматиста (это иголка "цвета")(её вариант). (И так до бесконечности, в идеале.) В другой ситуации ты заметил какое-то интересное свойство у шахматиста А, "прицепил" к свойству иголку, а потом "подменил" шахматиста А на Б: иголка при этом перешла на аналогичное интересное свойство Б (это иголка "спектра").
Или: иголка "цвета" говорит, что Алехин чаще жертвует (например) на 6-ом ряду чем Капабланка. Но и Таль тоже, допустим. Тогда ты добавляешь больше информации. Теперь иголка указывает, что Алехин чаще жертвует на 6-ом ферзя, а Таль — ладью (или что она чаще в общем там у него оказывается; или другие нюансы). И в идеале так может продолжаться до бесконечности (как бесконечный фрактал). ("Иголка" здесь немного лишнее понятие, "цвет" это и есть такая иголка, а "цвета" и "спектр" это работа множества таких иголок одновременно.) "Симметрии" контролируют, куда указывает иголка и поправляют её на всех уровнях, на которых действуют. "Симметрия" это связь иголки с другими иголками. Если какая-то важная "симметрия" отключается, иголка попадает мимо цели. По аналогии с письмом: случается очепятка, предметы оказываются не на своих нормальных местах (или не те и не там)... «Акела промахнулся!» Помните, писал что "текстура" это контраст + подобие? Тогда "иголка" ("цвет") этой текстуры может выражать правило нахождение этого контраста в любой области этой текстуры ("правило буравчика", своего рода). Просто аналогия: если контраст между "тёмными" и "светлыми" местами, иголка может выражать в какую сторону от любого светлого места находится тёмное и наоборот. Может быть и много иголок одновременно/выражение множества другой информации одновременно... Например, "цвет" может сообщать для области текстуры/позиции в какой стороне сколько фигур. Сколько там фигур по сравнению с другими "цветами". Какого типа эти фигуры (слоны? ладьи?)? В каких они комбинациях (пара слонов? ладьи + кони?) по сравнению с другими "цветами"? И невыразимые комбинации этих свойств, и какие-то абстрактные свойства основанные на этих. Своего рода "клубок" информации. И для каждой области результат применения "клубка" одинаковый. (Не забывайте, это всё про распознавание игроков. Не вода!) Простите, что вышло много близких терминов
Пространство/симметрия Текстура, цвет, спектр = пространства/симметрии (частные случаи) Клубок = то же самое что пространство/симметрия или текстура/цвет/спектр Аналогия с сетью и синестезия
"Спектр" можно сравнить с адаптирующейся системой из элементов. Только вместо "нейронов" более высокоуровневые концепты. Эта же система = аналог "пространства свойств". И внутри этой системы могут быть собственные правила обучения (типа "Backpropagation" и других). Всё что рассказал ещё очень связано с этим: https://en.wikipedia.org/wiki/... perception Можно сравнить систему распознавания цвета с "самостоятельным" интеллектом. (Кстати,) Эта статья ещё подозрительная для меня упоминанием "фракталов": https://www.quantamagazine.org... d-20191022 https://www.quantamagazine.org... -20191107/ "Цвет" это бесконечный список/бесконечная сеть понятий (симметрий), "спектр" — тоже. Сравнение с CNN и Attention Архитектура CNN использует свойства "статистики изображений" (для какого-то места изображения самое большое значение имеют ближайшие к нему места). Может ли архитектура CNN или Attention использовать свойства статистики, описанной выше? (в "Объяснении через степени удивительности":) «Любое место позиции некого типа "подобно" любому другому (но не на низшем уровне абстракции) и содержит всю нужную информацию (но не на низшем уровне абстракции), "типы" шахматистов взаимосвязаны (улучшение распознавания одного типа должно улучшать распознавание любого другого типа)» Может ли CNN/Attention машина обучиться распознавать "цвета"? Каким образом/как будет идти обучение? Каким образом "цветам" могла бы обучаться гипотетическая машина, которая специально заточена именно под эту задачу? (Речь именно о создании абстракции такого уровня, а не распознавании N шахматистов любым другим способом.) CNN = только для данных, где заранее есть понятие "близости" (изображения, тексты, музыка, "time series",; НЕ "беспорядочные" данные)? Думаю, идея "цветов" шире этого... Мои собственные знания по этому вопросу
https://nostalgebraist.tumblr.... -explained https://en.wikipedia.org/wiki/... chitecture (мало что понял) https://youtu.be/Bg8Y5q1OiP0?t=1076 (Прикладное машинное обучение 4. Self Attention. Transformer.) https://youtu.be/Bg8Y5q1OiP0?t=1900 https://en.wikipedia.org/wiki/... rk#Weights https://en.wikipedia.org/wiki/... g_features (понял лишь про Local connectivity) https://en.wikipedia.org/wiki/... Definition (см. картинку) https://www.youtube.com/watch?v=FmpDIaiMIeA (How Convolutional Neural Networks work, Brandon Rohrer) Мои знания о тензорах: (да и о векторах!) https://youtu.be/f5liqUk0ZTw?t=75 (Dan Fleisch) https://youtu.be/f5liqUk0ZTw?t=526 https://youtu.be/Tz5VbLGMpeU?t=248 (Bradley Ridder, "What is a Tensor?" for the Hopelessly Confused) https://ru.wikipedia.org/wiki/... ра_ранга_2 https://en.wikipedia.org/wiki/Spinor (знаю, что бывают не только тензоры!) Собственная попытка сравнения
Что такое "цвет"?
"Клубок" чем-то похож на тензор/тензорное поле (тем что для каждого места текстуры он сообщает "что где" и прочее). В то же время "цвет" похож на обучающийся фильтр CNN. Вычисление фильтра CNN в одной области изображения может влиять на вычисление этого фильтра в другой? Фильтры одного слоя могут быть взаимосвязаны? Может ли обнаруживаться свойство, "размазанное" по разным частям изображения и разным фильтрам? Если нет, то "цвету" в CNN браться неоткуда, вроде бы. ++ "Спектр" не комбинирует сущности, а скорее дублирует и специализирует (другая философия), разные специализированные версии одной сущности становятся* "цветами". (Но не знаю, что это значит технически.)(*Или добавляются в "клубок" цвета как части цвета) "Текстура" похожа на Haar Features, только вместо светлости и тёмности сравниваются любые паттерны и параметры внутри областей: (любые контрасты) https://en.wikipedia.org/wiki/... r_Features (смотрю на позиции похожим образом) Думаю, "клубки" описывают 90% продуктов мысли и причины появления множества мыслей (типа "подсознания", но не только) или даже вообще все мысли. (Клубок это пространство, внутри которого рождается и действует мысль и ассоциация.) Память это клубок. Сон это клубок. Это я к тому, что клубки могут быть сколь угодно сложны и многослойны! Это всё, что могу вывести логически, дальше нужно мнение специалиста! "Клубки" ещё могут быть обобщением идеи "Receptive field": (клубок, в отличии от "Receptive field", может быть временно образовавшимся пространством) https://en.wikipedia.org/wiki/Receptive_field Что делает "Attention"? (Я не очень в этом разобрался!)
Если угадал хотя бы одну букву, то анализ позиции по аналогии с этим выглядел бы так: (пишу как абориген из карго-культа, имитирую форму)
Делается поправка на то что области должны быть похожи, делается поправка на свойства конкретного "цвета", делается поправка на положение конкретного "цвета" в общем спектре*. Если цвет "Б" находится "между" цветами "А и В", можно просто "смешать" А и В и добавить это в общую картину. (Описываю собственный опыт.) *и то что все цвета структурно похожи Если сравнение верно, одному "цвету" может соответствовать одна или несколько таких "голов" (attention head). Разные "головы" могут даже делить позицию на разные условные области. (Описываю опыт.) "Цвета" не существуют заранее, а "дифференцируются" из спектра. Как и разные "головы" (и вообще любые пространства/симметрии). (Мой опыт говорит об этом.) "Цвет" настолько абстрактен, что может переноситься из одной области восприятия в другую. Как в идеастезии. Я обещал научить распознавать Фишера... это будет в следующем сообщении! Откуда текст
«Запрещено публиковать ссылки на другие форумы, а также их пропаганда. Публикация ссылок на форумы допустима только в разделе "Готовые движки, cms и форумы" для решения технических проблем и с предварительного одобрения администрации.»
«Запрещено давать ответы в виде одной ссылки или списка ссылок. В этом случае необходимо привести ответ полностью и оставить ссылку на источник. Исключением являются ссылки на страницы самого форума.» Не знаю, касается ли это ЖЖ! Полный текст, из которого сделал текст для этой темы, здесь: https://dvuobyomnyi.livejournal.com/3310.html Спасибо, если дочитали до конца и потратили время! P.S. В соседней теме упоминали Джеффри Хинтона, то что нужно 40 лет стажа. Но нейробиологи же могут (потенциально) помогать ИИ, открывая какие-то факты о мозге? Значит и такое статистическое открытие могло бы помочь (могу подробнее расписать, чем). Делаю ставку на это. По-моему, между теориями фриков и профессионалов иногда есть схожесть: ни те ни другие не пытаются предположить чего-либо о мышлении и не пытаются рассказать о мышлении ничего нового. Например, идея капусльных нейронных сетей Джеффри Хинтона пытается сказать лишь то что мы можем узнавать предметы с разных точек зрения (не критикую, и вообще сказанное может быть неправдой, просто привожу пример). Как и многие другие идеи и даже прорывы мало что пытаются сказать. Может, этим идеям не хватает новой задачи/открытия? Доказательство шах. гипотезы было бы в некотором смысле первым в истории evidence для теорий об интеллекте вообще. Большим чем настоящие данные нейробиологии или психологические тесты поведения или эволюционные аргументы или тесты нейросетей. Шахматная идея это:
Я просто хочу быть честным парнем, просто хочу честного разговора со специалистом или честной проверки. Хочу узнать, могут ли мои специфические знания и опыт помочь кому-то (а не рекламировать свою технологию)... Мне страшно, потому что на кону стоит то кем я являюсь и (в каком-то смысле) то кем являются все кого я знаю. Могу рассказать историю идеи/гипотезы: (в следующем сообщении!)
1
|
06.12.2019, 10:29 | |
Ответы с готовыми решениями:
6
Статистика биржевой деятельности и статистика спроса Гипотеза 2N = P + Q Гипотеза |
0 / 4 / 0
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 8
|
|
06.12.2019, 10:42 [ТС] | |
Я обещал научить распознавать Фишера!:
Давайте проанализируем Фишера!
В начале игры из "Неизвестное шахматное наследие Фишера"
У этого спойлера много целей!: например, показать хотя бы то, что я готов прилагать усилия для иллюстрации идеи... Пожалуйста, не проявляйте скептицизм до того как досмотрите всё до конца: мы рассмотрим Фишера (против всех), потом Таля и Таля + Спасского, потом Таля + Фишера и Фишера + Спасского. "Торкнуть" может на любой из стадий!.. Простите, если в описании будет что-то не так — "цвета" это моя страсть! Это как путешествие по мирам художника или уровням компьютерной игры просто за счёт доски 8x8 Может быть полезно для понимания: увидев позицию и моё описание, закрывайте глаза и пытайтесь вспомнить позицию с фокусом на то что описал. Игры Фишера, вообще, напоминают мне неглубокое голубое море или лёгкие конструкции-каркасы из дерева (контраст дерева и голубого, контраст квадратного дерева и гладкой поверхности, простор но небольшой размер): Мой образ
https://www.chessgames.com/per... id=1008371 Итак, вот самая обычная симметричная позиция с естественным положением фигур. Что тут может кого-либо выдать? Применим "клубок" к одной из областей доски: (на картинке важен практически только чёрный круг со стрелкой) Вот что "клубок" сообщает нам об окрестностях области:
Всё, этого уже достаточно! Только не забудьте, что подобную операцию надо мысленно применять ко всем областям/во всех направлениях (мы выучиваем чуть больше, чем я написал). Если забудете, не сможете потом понять чем Фишер отличается от кого-либо другого. Что ещё "клубок" может сказать о позиции? Другое о позиции:
Клубок может сообщить о присутствующих типах фигур. Найти контрасты (здесь контраст между 4-ым и 6-ым рядами). Обратить внимание на какой-то ряд. Выдать список "событий" (какая фигура где оказалась). (И вся эта информация перемешивается!) Может показать "текстуры" позиции. Например, текстуру размазанности фигур по позиции или текстуру контрастов. "Квадратные" текстуры (это нам не нужно, поэтому не буду объяснять!)... Текстуры могут быть совершенно любыми. Даже сворачивающими позицию в многомерную фигуру. Текстуры (/части клубка) обучают друг друга. В идеале они сами рождаются в "клубке". В "клубке" могут быть даже кусочки памяти. Однако это не значит, что они будут являться "шаблонами" и "прототипами"! Они могут быть частью любого более сложного общего процесса ... Хорошей идеей может быть мысленно сворачивать позицию Фишера в (прозрачный) циллиндр. (Запомните!) 100%-ая реализация "клубка" означала бы создание мыслящего (мини-)мозга. Который кроме распознавания мог бы ещё что-то искать и выбирать и решать и пробовать и которому могли бы даже сниться сны. https://www.chessgames.com/per... id=1044050 На пути области встречается большое пустое пространство. Потом видим необычное скопление пешек, пустое пространство и коня & слона и пешки на 6-ом ряду по пути. https://www.chessgames.com/per... id=1028389 https://www.chessgames.com/per... id=1044445 https://www.chessgames.com/per... id=1008418 Необычные пешки f2f3, по пути которым встречаются конь и слон и пешки на 6-ом. Потом скопление пешек e4d5 рядом с пустым пространством и пешкой на 6-ом (конь и слон присутствуют). Потом необычные пешки e4e6 рядом с пустым пространством. Синим отмечены интересные вещи, на которые тоже можно обратить внимание! "Фианкетто" и подобные вещи. https://www.chessgames.com/per... id=1044582 https://www.chessgames.com/per... id=1044578 https://www.chessgames.com/per... id=1044580 https://www.chessgames.com/per... id=1044175 Скопление пешек рядом с пустым пространством на ферзевом, кони и слоны. Необычное скопление пешек d5e4 рядом с пространством на ферзевом фланге и кони и слоны. Необычная пешка d5 рядом с пустым пространством. Скопление пешек и пешки на 6-ом по пути (и активность на ферзевом). Потом то же самое с конями и слонами и пустым пространством. https://www.chessgames.com/per... id=1044016 https://www.chessgames.com/per... id=1044287 https://www.chessgames.com/per... id=1044653 https://www.chessgames.com/per... id=1044326 Много пешек на 6-ом и конь и слон. Необычнейшее скопление пешек e4e5e6d6 и пустое пространство на ферзевом и конь и слон. Необычные сдвоенные пешки d4d5 и пустая область на ферзевом фланге и кони и слоны. Скопление пешек e4d6e5 и пустое пространство на ферзевом и пешка на 6-ом и конь и слон. Петросян специфический игрок, поэтому позиция с ним выглядит иначе, но там похожие принципы (и снова конь и слон). https://www.chessgames.com/per... id=1080046 https://www.chessgames.com/per... id=1006241 https://www.chessgames.com/per... id=1044691 https://www.chessgames.com/per... id=1044329 https://www.chessgames.com/per... id=1044668 https://www.chessgames.com/per... id=1044684 https://www.chessgames.com/per... id=1044325 https://www.chessgames.com/per... id=1034533 https://www.chessgames.com/per... id=1044323 https://www.chessgames.com/per... id=1044338 https://www.chessgames.com/per... id=1044316 Необычные пешки c2c3 и пространство и конь + слон. По пути пешки на 4-ом ряду пешка на 6-ом, кони и слоны — Решевского можно считать специфическим игроком, но позиция с ним всё равно эволюционирует в нечто ещё более похожее на Фишера (на нашу трактовку): скопление пешек f5g4, пустое пространство и кони и слоны. Необычное скопление пешек в центре d6d4d5e4 и необычная пешка на ферзевом фланге. Необычное скопление пешек (три пешки g2g3g4) и пешки на 6-ом и пешка на 4-ом по пути. Снова партия с Петросяном, скопление пешек c4d5 и пространство на ферзевом и кони и слоны. Потом пешки на 6-ом и 4-ом. Ещё одна партия с Петросяном, необычные пешки c2c3 и пространство и пешка на 6-ом (и кони и слоны). Скопление пешек, пространство и пешки на 6-ом и кони и слоны. Конь и слон и пространство и фианкетто по пути. Пешка d5 и пространство поблизости. Пешки на 4-ом и 6-ом по пути и кони и слоны. Необычная пешка e5 и пространство рядом. https://www.chessgames.com/per... id=1044336 https://www.chessgames.com/per... id=1044694 Опустил партии с Талем и Смысловым из-за специфичности этих игроков. https://www.chessgames.com/per... id=1044654 https://www.chessgames.com/per... id=1044649 https://www.chessgames.com/per... id=1044288 https://www.chessgames.com/per... id=1044290 https://www.chessgames.com/per... id=1044685 https://www.chessgames.com/per... id=1044661 https://www.chessgames.com/per... id=1044223 https://www.chessgames.com/per... id=1008400 https://www.chessgames.com/per... id=1044229 https://www.chessgames.com/per... id=1044366 Необычные пешки (сдвоенные) d3d4d5 и пространство на ферзевом и слоны и кони. Скопление пешек c4d5 и пространство на ферзевом. Скопление пешек d3d5 и пространство на ферзевом и кони и слоны (и пешки на 3-ем). Скопление пешек c5d4 и пространство. Пространство на ферзевом и пешка в центре по пути и конь и слон — это опять Петросян, поэтому опять немного не клеится, но позже позиция эволюционирует в более похожую на фишеровскую. Скопление пешек и простор и необычные пешки на ферзевом и конь и слон. Необычнейшее скопление пешек f3f4f5f6 и пустой простор на ферзевом и конь и слон (это Бенко, специфический игрок). Необычные пешки f2f3 и пространство на ферзевом. Необычные пешки в центре e5e6 и простор на ферзевом и пешки на 6-ом по пути. <...> Даже за то разнообразие что мы видели ответствены смеси со стилями других игроков. То есть можно быть более чувствительными и расследовать каждый конкретный случай. Давайте на всякий случай посмотрим ещё первые 50 партий Фишера, включая самое начало пути: Ещё первые 50!
Обращайте внимание на ферзевый фланг или то как пешки заполняют позицию. Обошёл вниманием эти позиции
https://www.chessgames.com/per... id=1044445 https://www.chessgames.com/per... id=1044673 https://www.chessgames.com/per... id=1044661 Пока мы не разобрались с другими стилями, можно просто постулировать что это (такие массивы пешек в центре) тоже часть стиля Фишера. И не забывайте: Позиция может эволюционировать в более типичную. См. про разнообразие! Ещё Фишер: https://youtu.be/UjXKR6xVzAI?t=158 https://chesspro.ru/statistic/fischer.shtml И такой "клубок" легко обобщать на другие стили игроков. А как бы выглядели партии НЕ Фишера? (не хватает места для всех картинок!)(ч. 1!)
1
|
0 / 4 / 0
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 8
|
|
06.12.2019, 10:50 [ТС] | |
(ч.2:)
Я обещал научить распознавать Фишера!: Давайте проанализируем Фишера!
Таль и Спасский и как работать с "ошибками"
https://chesspro.ru/statistic/tal.shtml https://www.chessgames.com/per... id=1139746 https://www.chessgames.com/per... id=1113164 https://www.chessgames.com/per... id=1139582 https://www.chessgames.com/per... id=1129088 Первая позиция похожа на первую рассмотренную нами позицию Фишера, но всё немного не так! Пешки стоят не там и "соединены" не так, особого пространства на флангах нет (из-за пешки b6 и остального), кони и слоны чувствуют себя не так свободно. И позже эта позиция эволюционирует в нечто ещё менее похожее на Фишера. Пространства не хватает в обеих первых партиях. Третья же партия это вообще нечто принципиально иное. А вот четвёртая-то, кажется, как раз похожа на Фишера, там есть пространство на ферзевом фланге? Да, но фигуры расположены не так как у Фишера и пространства возможно слишком много: если Фишер это голубое море (берег), то тут тёмное густое море рядом с бухтами тяжёлых кораблей ... Допустим, вы верите мне в последнем. Но что если мы не можем улавливать настолько тонкое различие? Тогда мы можем постулировать, что это особая пара игроков (Таль + кто-то), партии которой из-за смешения цветов становятся похожи на фишеровские или приводят к такой пустоте на ферзевом фланге. https://www.chessgames.com/per... id=1128671 https://www.chessgames.com/per... id=1128406 https://www.chessgames.com/per... id=1128313 Видим, что в этих трёх партиях пустоты возникают. Давайте не мелочиться и проверим все партии Таля и Спасского: (что в них возникает?) Все игры наших пар!
https://www.chessgames.com/per... omp=either https://www.chessgames.com/per... r2=Fischer Игры Спасского и Таля (в эндшпиле) порой напоминают мне какую-то шахту с кристаллами, видеоигру Donkey Kong. https://www.youtube.com/watch?v=Aw685XCtLcw https://www.youtube.com/watch?v=YE_zOuNGEfI Как видим, простор на ферзевом фланге у них встречается часто*. И очень много (двух) слонов! Молниями выделены некоторые из необычных пешечных структур у этой пары. *Иногда позиция обрывается в пустоту так резко, будто обрубается - отрезается. Царит какая-то необычная симметрия в расположении пешек, которой у Фишера нет. Тут полезно вспомнить идею об оборачивании позиции вокруг циллиндра ... Сравните со всеми партиями Фишера и Таля: никаких ужасных двух слонов (только 2 раза, но не в таких ситуациях как у прошлой пары), никаких морских узлов из пешек. То есть да, отличие даже банально в наборе фигур! И это можно предсказать по одной позиции. Теперь мы можем научиться отличать Таля + Спасского от Фишера. Или не можем, но можем отразить эту смесь в предсказании. Это не важно, главное что предсказания свойств кучи позиций-партий по 1-ой/2-ум позициям-партиям работают. (обобщения с одного примера и априорного опыта работают) Кому не лень, можете посмотреть для полноты картины партии Фишер + Спасский: (я посмотрел все) https://www.chessgames.com/per... r2=Spassky Там к стилю Фишера просто добавляются пешечные конструкции Спасского. И мы можем превратить то что выучили в совсем тупые предсказания, кодирующиеся if — then'ами. Ещё одна идея (объяснения)
О том что косвенно подразумевалось в прошлом спойлере!: Текстуру позиции можно сравнить с графом, только вместо связей/ свойств связей/ узлов там "симметрии" и "клубки". (простите, не удалось вместить в иллюстрацию узлы) Представьте, что мы разделили позицию на 5 мест: центр и фланги-уголки. И из каждого места рисуем направление, в котором надо двигаться, чтобы встретить по пути побольше пешек или пешек/фигур. У Фишера позиция симметричная относительно этих уголков. А если то же самое применить к играм Спасского и Таля: Не спешите открывать
https://www.chessgames.com/per... id=1044326 https://www.chessgames.com/per... id=1008371 https://www.chessgames.com/per... id=1128406 https://www.chessgames.com/per... id=1128429 https://www.chessgames.com/per... id=1128424 https://www.chessgames.com/per... id=1128429 https://www.chessgames.com/per... id=1128672 https://www.chessgames.com/per... id=1128679 https://www.chessgames.com/per... id=1128677 https://www.chessgames.com/per... id=1128899 https://www.chessgames.com/per... id=1128997 https://www.chessgames.com/per... id=1140507 Стрелки будут указывать в разные направления (И/ИЛИ) "содержимое" направлений будет разным (И/ИЛИ) содержимое будет не тем что у Фишера (у Фишера положение фигур часто как в дебюте, а у Спасского уже другое). (можете сравнивать с играми Фишера и Таля для большей точности) Первые два пункта означают неподходящую текстуру, а последний что у Спасского не тот же цвет что у Фишера! Для Спасского лучше попробовать что-то такое: (типа нормали) (идея очень похожа на свойства Хаара) Отсюда может следовать такая мораль, усиление одного из тезисов: (возможно, она важна для каких-то математических выводов) Свойств не существует, существует только механизм выбора (создания) свойств. (см. про иголку) Свойств не существует, существуют только плейсхолдеры свойств и механизмы подставки чего-то в них. ("иголка" это такой механизм) Фактов не существует, только плейсхолдеры для подставки чего-то в них. ("клубки" это такие плейсхолдеры) Классов не существует, существуют только плейсхолдеры классов и механизмы подставки чего-то в них. ("цвета" это такие классы) Логики не существует, только ценности-плейсхолдеры и принципы подставки чего-то в них... ("мораль" чем-то похожа на цвет) Нет какого-то единого измерения для сравнения всех "цветов", есть только механизм ломающихся и рождающихся симметрий. Встречая что-то, вы не сравниваете это со всем что вы видели в жизни. Оценивая необычность выпадения последовательности "11111...", вы не думаете, каким бы ещё последовательностям вы удивились ("0101010101..."). Нет нужды открывать идею Колмогоровской сложности рекурсивного описания. Нет нужды в сложных правилах с исключениями. Потому что "удивительное" это не класс, это плейсхолдер для создания класса, и в данный конкретный момент в этом классе лишь один Вот почему ещё могут быть важны тензоры:
Не пытаюсь запудрить вам мозги, просто делюсь всеми догадками и всем что знаю по своему опыту. Вот почему ещё могут быть важны тензоры: https://www.youtube.com/watch?v=SEcdJMhfFFQ (Вероятность в квантовой механике — Алексей Акимов) Операции с картой (см. "философское объяснение") можно сравнить со сменой измерительных приборов. Когда мы смотрим партии шахматиста, "цвет" которого определяем — его противники это наши приборы. В квантовой механике ещё есть похожая тема с "базисом" и "линейными комбинациями" ("белый, красный, белый + красный, белый - красный" из видео). С приборами можно сравнить и понятия, которыми мы пытаемся описать "цвет"... (прото-цвета) О паре таких понятий хочу рассказать: Можно оценивать позиции/цвета по "размеру". Если какая-то позиция ассоциируется с большим морским кораблём, а другая с двориком, то у позиций разный "размер". У каждого цвета свой "размер". Но "размеры" не образуют какой-то простой шкалы, потому что на самом деле это размеры разных вещей. (И разницу в размере можно трактовать двояко, в обе стороны: в чём-то корабль больше дворика, а в чём-то наоборот.) Размер 2-ух позиций/цветов ещё можно сравнивать, а 3-х и больше уже вряд ли получится. Поэтому, можно сказать что в итоге "размер" у всех одинаковый... Можно оценивать "формат" позиций/цветов: делить на вертикально растянутые и горизонтально растянутые. Но на самом деле любой цвет как-то растянут и вертикально, и горизонтально. (Для классификации было бы достаточно 1-го направления.) Сравнить получится только двух шахматистов. Можно пытаться связывать "размер" или "растянутость" с чем-то просто наблюдаемым: сколько пешек "помещается" в позицию (или какие пешечные структуры), где эти пешки и структуры расположены. Но зависимость тоже получится двоякая (иногда будет большой размер с малым количеством пешек, иногда маленький с большим) К идее "цвета" это тоже относится. Можно сравнивать шахматистов с разными цветами, а можно с оттенками и свойствами одного цвета. В общем, универсальных свойств не существует. И во все эти свойства ещё будут вносить помехи противники. Если эти свойства и образуют какую-то структуру, то это что-то типа ленты Мёбиуса или картины Эшера (не понятно, кто над кем) Про "клубки": здоровье это тоже клубок! Но из-за каких-то расстройств от мира мой запутался. Даже в веке что-то пульсирует, бывает! История гипотезы
Началось с детства, с игр для PS1 и не только! Компьютерные игры дают богатую библиотку ярких архитектурных мест-образов — уровней... Дело даже не в играх и уровнях! В любых визуально выделяющихся субстанциях. Шахматные позиции всегда интересовали меня с визуальной точки зрения, как картины! Возможны, были какие-то ассоциации с целыми книгами партий (например, с книгой Фишера). <2 года назад в первый раз возникла достаточно яркая ассоциация (наблюдал за чьей-то турнинрой партией, пока мой противник так и не пришёл). У меня было 0 идей, как можно связать образ с доской! Я давал фантазии волю (и желал посмотреть, к чему это приведёт) и просто сохранял позиции, помещая ассоциации в подписи или на картинку... Менее года назад перешёл от образов позиций к стилям шахматистов из-за подборки Сергея Шипова ("Легенды") https://chesspro.ru/statistic/steinitz.shtml Менее полугода назад провалил пару тестов на угадывания блиц-партий Хикару Накамуры и Даниэля Народитцкого (по 20 позиций на тест). «I implemented basic classifier, but it's not performing well as of now. It gets 68% accuracy on positions it hasn't seen before. I'll try some different ones later on, but the problem seems quite hard for now» (сказал тестер, больше ничего не знаю / с тех пор ничего не слышал) Тогда же просил любимую тестировать меня, проходил тесты поменьше. Их проходил намного лучше! Теперь в идее убеждён стал не только я, но и она. Однако мы (зря?) изменили формат тестов и это привело к их остановке... (тесты проходить вообще было тяжело психологически) есть подробности! Посчитал, что угадывать мешают стили случайных соперников. (Знал некоторых, по ним мог судить.) Я начинал сомневаться в существовании "стилей", так как день на день в моём местном шахматном сообществе, в моей игре с одним из самых старых шахматистов не приходился: ассоциации с разными позициями, казалось, нельзя связать воедино. Память на игры порой подводила... Я недавно прошёл тест с Рационалистами (для меня было крайней мерой). Мне дали 20 позиций, я сделал 4 предсказания, в которых был больше всего уверен, предсказания были верны но никто и усом не повёл... есть подробности! И совсем недавно, меньше недели назад пришла/ сформировалась идея ""тензоров"". Того что отныне должно работать всегда. Думаю, мои друзья обладают схожими способностями и вообще весь мир движется к этому. Сами видите, сколько у меня картинок "сСhessobuch" (эти - последние пока). 51 последний шахматный день я заносил на картинки (чтобы крепче зафиксировать память и больше думать о позициях, которые видел на шахматах). (С Весны до Зимы!) Вчера был 53-ий. Узнавал чуть больше о капсульных сетях: (мало понял) https://youtu.be/-eyhCTvrEtE?t=1268 https://youtu.be/-eyhCTvrEtE?t=1440 (не только из этого узнавал) Кажется, это значит что тема важная (альтернативы/модификации CNN). Я не совсем прост, как-то искал переменные в памяти эмулирующейся игры с помощью Cheat Engine (не только самые банальные, типа количества здоровья). Это могло быть похоже на выдвижение и проверку простейших статистических гипотез. И находил, где в активной памяти те данные, которые расшифровывала ещё вторая программа. Это позволяло изменять размеры объектов или дублировать какие-то объекты с помощью замены...
1
|
1472 / 827 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
|
|
06.12.2019, 16:14 | |
Могут ли другие люди моментально предположить тут прямую связь?
Я не психолог, но по-моему ваше отступление про ситуацию это подсознательной крик о помощи, ваше увлечение ИИ и шахматами с пенсионерами это просто эскапизм https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскапизм и прямой путь стать бомжом. Подцепили старушку в инете 40 летную…ей то понятно что надо. Как насчет сверстниц или хоть +5 лет…Я бы вам рекомендовал психолога и получить образование а не страдать теориями в интернете. Девушка должна быть ваших лет и постоянно рядом иначе это “роман с бабушкой по удаленке”. Да и писанины много…1 из 100500 будет читать все это.
0
|
0 / 4 / 0
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 8
|
|
06.12.2019, 19:55 [ТС] | |
Excalibur921, в смысле много, а как надо описывать тогда? Где-то это просто повторение одного и того же под разными соусами, я специально разделил всё объяснение на части и спрятал в спойлеры; ПЛЮС примеры (разве это не хороший тон, расписать примеры?). Уже сократил предыдущий текст, наверное, можно и этот сократить... но не будет ли перебора в сокращении?
Для меня пенсионеры не отличаются от вас и всех других людей. *Понимаете, что тут есть отличие от всех других теорий, что это гипотеза о реальности? Почему не проявить квант интеллектуального уважения? Почему мой опыт и труд перевешивается сомнениями такого рода, что кому-то что-то кажется со стороны выглядящим странно? Хоть психом назови, но я затратил труд и время, выдвинул идею, которая сообщает какую-то новую информацию. Только ради этой темы посмотрел и пересмотрел партий ~180, с этим надо считаться. И за мной — мораль (в частности, урок таким пессимистам как вы)(гипотеза не только сообщает новую информацию, но и чему-то учит по жизни)
0
|
0 / 4 / 0
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 8
|
|
07.12.2019, 08:38 [ТС] | |
(Не буду часто поднимать тему! Это последний раз скорее всего.)
Я думаю, любой заслуживает 1-го серьёзного обсуждения, если на кону (в каком-то смысле) жизнь (обрушенная жизнь), даже если идея "очевидно плохая". (Жизни 3-х тут на всём завязаны) Думаю, следует не стенсняться задавать вопросы, мне не лень ответить ни на какой! Я сегодня увидел превью видео: https://www.youtube.com/watch?v=5lZnGd-SGEw Позиция показалась не очень похожей на Фишера, хотя чем-то похожа и можно списать необычность на особенность соперника. Проверил видео и поразился трансформации позиции: Денкер и Фишер
Снова простор на ферзевом фланге, снова пешки по 3-у, снова фишеровская ладья на 3-ем ряду (почти не упоминал это, но это одно из необычных событий, случающееся в партиях Фишера, не важно)... Что если я прав и теория работает? Решил посмотреть все партии Денкерка: (видел его вторую игру с Фишером, плюс одна идея не давала покоя) Денкер и стрелочки
Обращайте внимание сначала только на оранжевую линию:
Партии с Фишером: (2 штук) https://www.chessgames.com/per... id=1044481 https://www.chessgames.com/per... id=1044433 "NOTABLE GAMES" на странице игрока: (10 штук) https://www.chessgames.com/per... ?pid=20546 Оранжевая линия указывает большие направления, вдоль которых много пешек. (1-2 раза указываю ей скорее на линию атаки белых фигур [уникальный мат "двумя" слонами по диагонали, например], однако это всё можно свести к визуалу) Синяя линия указывает на небольшие "формочки" из пешек. (похожее было в анализе игр пары Спасский + Таль) Бирюзовая линия указывает на пустоты и на что-то типа "нормалей". Остаётся лишь запомнить (интуитивно) контрасты и свойства этих штук, характерные именно для Денкера. P.S. С кем-нибудь бывает, что из текста порой зрением выхваются какие-то "вертикальные" линии? Типа просвету между буквами на разных уровнях. Может быть этот феномен связан с тем что описывается в спойлере...
0
|
Модератор
![]() 3087 / 2236 / 466
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,768
|
|
09.12.2019, 09:29 | |
1
|
09.12.2019, 09:29 | ||||||
Помогаю со студенческими работами здесь
7
0-гипотеза Гипотеза Гольдбаха
Гипотеза Гольдбаха Гипотеза Римана Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму:
|
|
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
Создаем Telegram бот на TypeScript с grammY
run.dev 05.04.2025
Одна из его самых сильных сторон Telegram — это интеграция ботов прямо в экосистему приложения. В отличие от многих других платформ, он предоставляет разработчикам мощный API, позволяющий создавать. . .
|
Паттерны распределённых транзакций в Event-Driven микросервисах
ArchitectMsa 05.04.2025
Современные программные системы всё чаще проектируются как совокупность взаимодействующих микросервисов. И хотя такой подход даёт множество преимуществ — масштабируемость, гибкость, устойчивость к. . .
|
Работа с объемным DOM в javascript
Htext 04.04.2025
Сегодня прочитал статью тут о расходах памяти в JS, ее утечках и т. п. И вот что вспомнил из своей недавней практики. Может, кому пригодится. Хотя, в той статье об этом тоже есть.
Дело в том, что я. . .
|
Оптимизация производительности Node.js с помощью кластеризации
run.dev 04.04.2025
Масштабирование приложений для обработки тысяч и миллионов запросов — обыденная задача для многих команд. Node. js, благодаря своей асинхронной событийно-ориентированной архитектуре, стал популярной. . .
|
Управление зависимостями в Python с Poetry
py-thonny 04.04.2025
Стандартный инструмент для установки пакетов в Python - pip - прекрасно справляется с базовыми сценариями: установил пакет командой pip install и используешь его. Но что произойдёт, когда разные. . .
|
Мониторинг с Prometheus в PHP
Jason-Webb 04.04.2025
Prometheus выделяется среди других систем мониторинга своим подходом к сбору и хранению метрик. В отличие от New Relic, который использует агентный подход и отправляет данные во внешнее хранилище,. . .
|
Пакет Context в Golang: Управление потоками и ресурсами
golander 04.04.2025
Работа с горутинами в Go часто напоминает управление непослушными детьми - они разбегаются кто куда, делают что хотят и не всегда завершаются вовремя. К счастью, в Go 1. 7 появился пакет context,. . .
|
Контейнеризация React приложений с Docker
Reangularity 03.04.2025
Контейнеризация позволяет упаковать приложение со всеми его зависимостями в автономный контейнер, который можно запустить на любой платформе с установленным Docker. Это существенно упрощает процессы. . .
|
Свой попап в SwiftUI
mobDevWorks 03.04.2025
SwiftUI, как декларативный фреймворк от Apple, предоставляет множество инструментов для создания пользовательских интерфейсов. В нашем распоряжении есть такие API как alerts, popovers, action sheets. . .
|
Антипаттерны микросервисной архитектуры
ArchitectMsa 03.04.2025
Хорошо спроектированная микросервисная система может выдержать испытание временем, оставаясь гибкой, масштабируемой и устойчивой к большинству проблем. Такая архитектура обладает высоким уровнем. . .
|