Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
Железный шарик в марианской впадине01.07.2009, 11:37. Показов 19165. Ответов 47
Метки нет Все метки)
(
Вопрос для тех, кто помнит курс физики, или просто знает ответ
![]() Есть такое утверждение из разряда "знаете ли вы?", что железный шарик будет тонуть в марианской впадине больше часа. Собственно, вопрос: почему?
0
|
01.07.2009, 11:37 | |
Ответы с готовыми решениями:
47
"железный" com-порт из USB? |
125 / 123 / 0
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 766
|
|
01.07.2009, 13:03 | |
плотность воды в глубине увеличится, вязкость тоже высокая, сила сопротивления и выталкивания большая даже при относительно маленькой утсановившейся скорости. да и глубина не маленькая)
что, искать уравнения движения, или поверишь на слово?))
0
|
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
01.07.2009, 13:12 [ТС] | |
Lolcht0, если мне память не изменяет, то плотность жидкости, воды, в частности, является практически не изменной, так как, жидкости почти не сжимаемы. И на глубине марианской впадины вода "уплотнится" не более чем на пять процентов от плотности на поверхности. То же самое с вязкостью. Откуда ей там взяться?
Сила выталкивания большая, но давление воды тоже не маленькое. Вот именно. Что на глубине такого, что шарик будет тонуть больше часа.
0
|
125 / 123 / 0
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 766
|
|
01.07.2009, 13:23 | |
почти несжимаема, да, но на таких масштабах очень даже сжимаема) вязкость очевидно прямо пропорциональна плотности и обратнопропорциональна температуре, а там где-то -2 градуса на глубине
к тому же важно не абсолютное значение давления, а его изменение на размере шарика. тут давление играет на руку как раз! dp/dr ~ Fсопр
0
|
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
01.07.2009, 13:33 [ТС] | |
если бы на глубине было -2, вода бы замерзла.
0
|
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
01.07.2009, 13:44 [ТС] | |
0
|
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
01.07.2009, 13:48 [ТС] | |
Не, ну смотри, у нас есть сила выталкивающая и сила тяжести. Под воздействием силы тяжести и давления воды, в том, числе шарик тонет. Вопрос: что же на дне заставляет выталкивающую силу увеличиться, чего нет у поверхности?
Выталкивающая сила по модулю равна весу жидкости, которую тело вытеснило. То есть, ты хочешь сказать, что там жидкость настолько плотная, что ее вес приближается к весу железного шарика? Нонсенс, имхо.
0
|
![]() ![]() 2256 / 771 / 25
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 1,496
|
|
01.07.2009, 13:51 | |
Cопротивление жидкости очень сильно возрастает в зависимости от скорости( особенно при больших скоростях) . Видимо, перестанет ускоряться и будет падать с постоянной скоростью(может,колеблющейся по какой-нибудь извращенной синусоиде)
Добавлено через 2 минуты 27 секунд Там плавают очень плоские рыбы,так что шанс удариться об одну из них намного выше ![]()
0
|
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
01.07.2009, 13:51 [ТС] | |
Lolcht0, может, RazorQ, прав и они имели ввиду, что шарик бросают с поверхности? )))
0
|
![]() 591 / 357 / 16
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 1,386
|
|
01.07.2009, 13:51 | |
На глубине выталкивающая сила (она же архимедова) больше чем на поверхности. Могу объяснить почему: архимедова сила появляется в результате разности глубин. Давление воды на шарик сверху p = плотность * g * глубина сверху, а давление на шарик снизу p = плотность * g * глубина снизу. Плотноть - вода, т.е. 1000
0
|
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
01.07.2009, 13:52 [ТС] | |
Звучит оно так: "В Марианской впадине железный шарик будет тонуть больше часа!". Блин... Я-то себе голову сломал. Я просто думал, что они имеют ввиду саму скорость шарика, которая у дна
![]()
0
|
![]() ![]() 2256 / 771 / 25
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 1,496
|
|
01.07.2009, 13:54 | |
Вовсе не так,а так
0
|
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
01.07.2009, 13:55 [ТС] | |
0
|
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
01.07.2009, 13:56 [ТС] | |
RazorQ, да, но я искал причину, по которой он у дна будет тонуть больше часа.
0
|
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
01.07.2009, 13:59 [ТС] | |
Короче, они имели ввиду, если бросать его с поверхности. Потому что так, нет причин ему долго тонуть.
0
|
01.07.2009, 13:59 | ||||||
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Железный человек -2 ваше мнение Нужен железный способ отфильтровать email адреса подскажите пожалуйста как сделать железный рейд? Программа(Железный человек): голосовые команды - голосовой ответ Почему ненамагниченный железный гвоздь не притягивает железную скрепку? Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму:
|
|
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
Обмен данными в микросервисной архитектуре
ArchitectMsa 06.04.2025
Когда разработчики начинают погружаться в мир микросервисов, они часто сталкиваются с парадоксальным правилом: "два сервиса не должны делить один источник данных". Эта мантра звучит повсюду в. . .
|
PostgreSQL в Kubernetes: Автоматизация обслуживания с CNPG
Mr. Docker 06.04.2025
Администраторы баз данных сталкиваются с целым рядом проблем при обслуживании PostgreSQL в Kubernetes: как обеспечить правильную репликацию данных, как настроить автоматическое переключение при. . .
|
Async/await в TypeScript
run.dev 06.04.2025
Асинхронное программирование — это подход к разработке программного обеспечения, при котором операции выполняются независимо друг от друга. В отличие от синхронного выполнения, где каждая последующая. . .
|
Многопоточность в C#: Синхронизация потоков
UnmanagedCoder 06.04.2025
Многопоточное программирование стало неотъемлемой частью разработки современных приложений на C#. С появлением многоядерных процессоров возможность выполнять несколько задач параллельно значительно. . .
|
TypeScript: Классы и конструкторы
run.dev 06.04.2025
TypeScript, как статически типизированный язык, построенный на основе JavaScript, привнес в веб-разработку новый уровень надежности и структурированности кода. Одним из важнейших элементов этой. . .
|
Многопоточное программирование: Rust против C++
golander 06.04.2025
C++ существует уже несколько десятилетий и его поддержка параллелизма постепенно наращивалась со временем. Начиная с C++11, язык получил стандартную библиотеку для работы с потоками, а в последующих. . .
|
std::vector в C++: от основ к оптимизации производительности
NullReferenced 05.04.2025
Для многих программистов знакомство с std::vector происходит на ранних этапах изучения языка, но между базовым пониманием и подлинным мастерством лежит огромная дистанция. Контейнер std::vector. . .
|
Реляционная модель и правила Кодда: фундамент современных баз данных
Codd 05.04.2025
Конец 1960-х — начало 1970-х годов был периодом глубоких трансформаций в области хранения и обработки данных. На фоне растущих потребностей бизнеса и правительственных структур существовавшие на тот. . .
|
Асинхронные операции в Django с Celery
py-thonny 05.04.2025
Разработчики Django часто сталкиваются с проблемой, когда пользователь нажимает кнопку отправки формы и. . . ждёт. Секунды растягиваются в минуты, терпение иссякает, а интерфейс приложения замирает. . . .
|
Использование кэшей CPU: Максимальная производительность в Go
golander 05.04.2025
Разработчикам хорошо известно, что эффективность кода зависит не только от алгоритмов и структур данных, но и от того, насколько удачно программа взаимодействует с железом. Среди множества факторов,. . .
|